В России нужно срочно пересмотреть систему подготовки пилотов, поскольку многие инциденты с самолетами случаются по вине летчиков. Такое мнение в беседе с «БИЗНЕС Online» выразил заслуженный пилот РФ Юрий Сытник.
«В новейшей истории пошла нехорошая тенденция с подготовкой летного состава, и в итоге многое происходит по вине летчиков», — считает собеседник нашей газеты.
Как напомнил
исполнительный
директор агентства «АвиаПорт» Олег
Пантелеев, можно
выделить три основных вида авиационных происшествий: инциденты
— рядовые поломки; аварии — они приводят
к серьезному повреждению или потере
судна; катастрофы, которые влекут гибель
людей.
«Скрыть аварии и катастрофы сложно — народные корреспонденты и СМИ сразу сообщат. А что касается инцидентов, то их скрывали, скрывают и будут скрывать (но в основном это происходит в авиации общего назначения и на авиаработах). За годы наблюдений выведена зависимость, сколько аварий и инцидентов приходится на катастрофу, поэтому, даже если считать данные Росавиации по инцидентам необъективными, можно увидеть, что в 2022 году число аварий, катастроф и погибших было меньше, чем в 2021-м, а в 2023-м — меньше, чем в 2022-м. И это на фоне увеличения объема перевозок. Да, нельзя сказать, что с безопасностью становится лучше (нет достаточного горизонта наблюдений), но то, что ухудшения не наблюдается, можно заявить уверенно», — заметил эксперт.
По его мнению, отрасль смогла преодолеть негативное влияние внешних факторов, однако под постоянным прессингом возрастает риск ошибок.
О том, как сейчас себя чувствует авиаотрасль в РФ, — читайте в материале «БИЗНЕС Online».
Напомним, ранее телерам-каналы «Авиаторщина» и Baza сообщили, что в конце декабря 2023 года самолет Boeing 737−800 со 168 пассажирами авиакомпании «Победа» якобы едва не потерпел крушение во время посадки в аэропорту Сочи из-за действий командира воздушного судна. Публично об инциденте стало известно только сейчас. Командира якобы разжаловали во вторые пилоты.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.