Звук трущейся резины об асфальт, рев моторов и дым из-под колес — все это можно было увидеть или услышать на парковке у «Ак Барс Арены». Накануне там собрались одни из лучших дрифтеров Татарстана, которые не только боролись за победу, но и катали всех желающих. Вместе со всеми наблюдал за автомобильным фестивалем корреспондент «БИЗНЕС Online». Какие машины в предпочтении у пилотов, сколько стоит их заправить и сколько покрышек им нужно — в фотоистории нашего издания.
-
Еще на подъезде к стадиону, недалеко от железнодорожных путей, слышался отдаленный звук ревущих моторов. Подойдя чуть ближе, можно было увидеть дым, который плавно рассеивался в воздухе. На входе к арене выстроилась большая очередь: общий поток гостей за два дня составил более 10 тыс. человек. Все это говорило об одном: «Ак Барс Арена» принимает крупный фестиваль.
-
Официальное название фестиваля — Ugol Drift & Meet. Угол — это термин из дрифта, один из критериев, по которому оценивается выступление пилота. Буквы g и о переплетаются между собой в восьмерку: именно по ней ездят гонщики. Разобраться с двумя следующими словами куда проще: дрифт — это сама техника прохождения поворотов, а meet означает встречу пилотов в одном месте.
-
Фестиваль берет свое начало с 2019 года: тогда и были проведены первые подобные соревнования. В тот же год одни из лучших дрифтеров Казани соревновались возле «Ак Барс Арены», но то мероприятие вышло из серии «первый блин комом». «Это было фиаско, — вспоминает Рамиль Хидиятуллин, организатор фестиваля. — В тот день была жара, и никто не пришел. Постепенно мы закрыли гештальт, и сегодня у нас солд-аут».
-
Какой же статус имеет фестиваль? «Это одно из самых популярных автомобильных мероприятий в Поволжье. В федеральном округе нет даже аналогов нашего фестиваля. Люди пытаются что-то организовать, но у них не получается», — отметил Хидиятуллин.
-
Чем же удобна локация «Ак Барс Арены» для проведения дрифт-гонок? Возле стадиона есть большая и широкая площадка, отданная под парковку автомобилей. Там много места и ровный участок дороги — то, что и нужно для пилотов. Удобно и территориальное расположение арены: не нужно ехать за город и тратить много времени на дорогу.
-
На входе зрителей ждала выставка раритетных автомобилей. Нашлось место как проверенным временем Chevrolet Apache, так и новым спорткарам, будь то Porshe Panamera или Toyota GR Supra.
-
В некоторых авто можно было заглянуть в салон и даже посидеть на месте водителя. Одним из таких стал Chrysler, оборудованный мощной аудиосистемой. Когда в машине играла музыка, то дверь сильно дребезжала. Кто-то при выходе из автомобиля признавался, что у него заложило уши.
-
Кто вдоволь насмотрелся на автомобили, мог прокатиться внутри. Это касается только машин для дрифта, именно на них можно проехать круг. Конечно, не за рулем, а в качестве пассажира. В среднем круг длится одну минуту: за это время пассажир успевает что-то заснять, что-то кричать и даже помолиться — все как на американских горках.
-
Проехать один круг стоит три тысячи рублей. Кажется, что слишком много за одну минуту езды, но только так пилоты могут окупить участие в гонках. Подготовить автомобиль, доехать до места гонки, купить все расходники — все это требует денег, притом гораздо бо́льших, чем за содержание обычной машины. Например, литр 95-го бензина сейчас стоит чуть больше 50 рублей, цена за литр спортивного топлива может достигать 300, 500, а то и тысячи рублей.
-
Не менее важны покрышки. За один фестиваль гонщики суммарно сжигают примерно 300 пар шин. Важно учитывать, что в условиях санкций цены на резину выросли.
-
Перейдем к самим гонкам. В этом году на фестивале собрались пилоты из России и Казахстана. При этом бо́льшая часть гонщиков представляет Татарстан.
-
Самыми популярными автомобилями стали BMW третьей серии. Несколько пилотов выбирали японские Toyota Mark 2 и Nissan Skyline — это наиболее доступные варианты. Главное условие для гонок — задний привод автомобиля. На переднем или полном приводе правильно дрифтить не получится.
-
Обращала на себя внимание конструкция автомобиля. Многие из них внутри «пустые», то есть без обшивки, магнитолы, бардачка и других новшеств. Перед заездом многие машины были без бамперов. Делается это для того, чтобы можно было охладить радиатор: прямо на него лилась вода из специальной поливалки небольшого размера. Иногда поливалась и резина, которая сильно грелась на 30-градусной жаре.
-
Победителем в личном зачете стал Валерий Абрамов. В командном зачете выиграл Customs Cartel. Призовой фонд составил 150 000 рублей.
-
По итогам двух дней фестиваля можно понять главную суть мероприятия. «Если пацаны на парковке крутят „пятаки“ — это не дрифт, неприятная ситуация в парке „Урам“ — это не дрифт, кого-то на дороге занесло — это не дрифт. Профессионально, красиво, безопасно — это дрифт», — заключил Хидиятуллин.
«Ак Барс Арена» — здесь эмоции рождают энергию!
- 8 800 600 28 45
- akbarsarena.com
- vk.com/akbarsarena
- t.me/Akbarsarena
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.