Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) госкорпорации «Ростех» передала первые опытные двигатели ВК-650 В для начала летно-конструкторских испытаний вертолета «Ансат», который производят в Казани. Новые образцы уже прошли предварительные и ресурсные испытания, сообщает пресс-служба организации.
«Специалисты ОДК планомерно ведут опытно-конструкторские работы по двигателю, который так необходим легкой гражданской авиации. В прошлом году предприятие „ОДК-Климов“ успешно завершило инженерные испытания ВК-650 В, были достигнуты все необходимые параметры. Сейчас техника готовится к началу летно-конструкторских испытаний. До конца 2024-го мы планируем получить сертификат типа и начать серийное производство в следующем году», — объяснил директор программы ВК-650 «ОДК-Климов» Евгений Проданов.
ВК-650В — первый российский вертолетный двигатель в классе мощности 650−750 л. с. Силовая установка позволит заменить иностранное оборудование на вертолетах «Ансат», Ка-226Т и др. Как говорят в корпорации, от зарубежных аналогов российский двигатель в лучшую сторону отличает взлетная мощность и удельные характеристики.
«Ансат» серийно выпускают на Казанском вертолетном заводе (КВЗ). Это легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, который обладает самой просторной пассажирской кабиной в своем классе: транспорт может перевозить до 7 человек. Конструкция винтокрылой машины позволяет оперативно трансформировать ее как в грузовой, так и в пассажирский вариант.
Казанские вертолеты используют и зарубежные государства. Холдинг «Вертолеты России» в мае прошлого года передал Зимбабве партию из 18 «Ансатов». До 2025 года в африканскую страну планируется поставить 60 вертолетов российского производства.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.