Смятая, словно консервная банка, LADA Granta — вот что вчера вечером наблюдали проезжающие машины и прохожие на улице Ершова в Казани. В воскресенье там произошло смертельное ДТП, жертвой которого стал опытный 39-летний водитель отечественного авто. На встречку в него влетел Porsche Cayman, по предварительной информации, из-за того что водитель серьезно превысил скорость. О том, что может грозить шоферу, устроившему ДТП, как он связан с фирмой с миллиардной выручкой и что творится с аварийностью в Татарстане, — в материале «БИЗНЕС Online».
ДТП в центре города, унесшее жизнь
Казанцу Максиму Крайчику недавно исполнилось 39 лет. В воскресенье, 30 июня, в половине девятого вечера он ехал на своей LADA Granta по улице Ершова в сторону Советского района — проезжал «Корстон». В это же время, следуя в сторону улицы Карла Маркса со стороны Ершова, на встречной полосе мчался спорткар Porsche Cayman под управлением 32-летнего Василия Барнабишвили. Стоимость нового автомобиля — от 14 млн рублей, но это будет самая базовая комплектация. Судя по фото, Cayman Барнабишвили был самой богатой комплектации. Это модель GT4, которую ценители немецкого автопрома покупают для езды на треке, а не на дорогах общего пользования. Спорткар был очень хорошо «заряжен»: спортивные тормоза, спойлер и карбоновый капот.
Судя по камерам наблюдения, в какой-то момент водитель Porsche Cayman потерял управление, пересек двойную сплошную и влетел в Granta. Столкновения избежать не удалось. Удар оказался настолько сильным, что Granta пробила ограждение и влетела в забор одного из зданий медицинского факультета КФУ. В соцсетях распространилось видео момента ДТП: на нем можно увидеть, как удар иномарки подбрасывает черную Granta в воздух.
В течение нескольких минут после дорожно-транспортного происшествия на место оперативно прибыли экстренные службы, но оказалось уже поздно. От полученных травм водитель Granta скончался на месте, хотя сначала подавал признаки жизни. «Шансов выжить почти не было», — подчеркивает один из источников нашего издания. Сотрудникам МЧС оставалось только достать его тело из автомобиля, больше напоминавшего консервную банку. А сотрудники ГАИ выясняют, с какой же скоростью мчался спортивный Porsche.
Максим Крайчик, водитель LADA Granta, скончался на месте от полученных травм
Водитель немецкого спорткара не просто остался жив, а, можно сказать, отделался испугом. По данным источников, в 7-й городской больнице, куда доставили пострадавшего, у него нашли лишь множественные ссадины.
В течение нескольких минут после ДТП на место оперативно прибыли экстренные службы. Но было уже поздно
О причинах серьезного ДТП тем же вечером отчиталось МВД по РТ. «Водитель Porsche не выбрал безопасной скорости и выехал на полосу, предназначенную для встречного движения», — рассказали в ведомстве.
По данным источников, стаж погибшего превышал 18 лет, за последние два года к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения привлекался 4 раза, один его из штрафов так и останется неоплаченным. Стаж водителя Porsche на момент аварии составлял 14 лет. За последние два года за ним также числилось четыре зафиксированных нарушения ПДД.
Марат Барнабишвили - брат Василия, один из бывших учредителей «Картли»
Кто такой Барнабишвили?
Уголовное дело по ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека») было возбуждено тем же вечером, 30 июня. Максимальная ответственность — до 5 лет лишения свободы.
Судя по информации из открытых источников, водитель Porsche Василий Барнабишвили — один из бывших учредителей ООО «Картли». Происхождение названия фирмы может быть связано с грузинскими корнями Барнабишвили. Картли — историческая область Грузии, находящаяся в Восточной Грузии, окружающая Тбилиси и окрестности столицы. Фирме и принадлежит иномарка.
«Картли», судя по открытым данным, занимается трейдингом полимеров и нефтехимии, а главное — это оптовый трейдер продукции «Казаньоргсинтеза» и «Лукойла». Работает с 2010-го. Согласно данным с сайта проверки контрагентов, за прошлый год выручка «Картли» составила 46,3 млрд рублей, прибыль — 610,6 миллиона. Организация вошла в список самых прибыльных компаний Татарстана.
«БИЗНЕС Online» попытался связаться с Василием Барнабишвили, но на звонок тот не ответил. Задержан он или нет, также неизвестно.
Рост аварийности в республиканской ГАИ объяснили низкой культурой вождения и низкой ответственностью у водителей
ГАИ: ситуация с аварийностью в Татарстане «весьма и весьма критичная»
Авария в Казани была не единственным смертельным ДТП в РТ в минувшие выходные. В еще одной аварии накануне погиб настоятель Иоанно-Богословского храма села Масловка (Рыбно-Слободский район) и секретарь приемной комиссии Казанской духовной семинарии иерей Сергий Рыбочкин. Авария случилась в момент, когда священник направлялся к семье в Альметьевск. У отца Сергия остались жена и полуторагодовалый ребенок. К слову, 30 июня в республике завершился месячник дорожной безопасности.
Ситуация с аварийностью на дорогах Татарстана в этом году вообще оставляет желать лучшего, причем признают это и в правительстве РТ. «Результаты нас пока не радуют. Большое количество погибших и пострадавших, причем как на федеральных, так и на региональных и муниципальных дорогах. Такие показатели недопустимы», — негодовал в середине марта вице-премьер республики Шамиль Гафаров на заседании комиссии по безопасности дорожного движения. За последние 10 лет у Татарстана были одни из лучших показателей по снижению аварийности и числа пострадавших, подчеркивал он.
Тем не менее положение дел не улучшилось, если не ухудшилось. За последний месяц республиканская ГАИ собрала сразу три брифинга на тему аварийности. Последний состоялся в конце июня после того, как за неделю на дорогах РТ погибли 16 человек. Ситуация «весьма и весьма критичная», описывал врио начальника управления Госавтоинспекции МВД по Татарстану Айрат Самигуллин. Он отметил, что с начала года произошло 2 071 ДТП, в которых погибли 140 граждан (плюс 38 к тому же периоду 2023-го) и 1 553 пострадали (минус 191). Причем на конец мая было 92 погибших, 959 пострадавших. Таким образом, меньше чем за месяц — 48 погибших и 594 пострадавших, и это грубый подсчет. Для сравнения: за весь 2022 год в республике погибли в ДТП 306 человек, за 2023-й — 279.
Рост аварийности в республиканской ГАИ объяснили низкой культурой вождения и низкой ответственностью у водителей. В качестве примера Самигуллин приводил распространенные случаи, когда автомобилисты осознанно превышают допустимую скорость так, что это не облагается штрафом. Как отмечалось, основная причина смертности — случаи выезда на встречную полосу (47 погибших на конец мая). В начале июня республиканская Госавтоинспекция собирала встречу из-за резкого роста числа ДТП с мотоциклистами.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 152
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.