Положительно оценивают работу общественного транспорта Казани только 7% читателей «БИЗНЕС Online», а 38% считают, что это позор третьей столицы России. Таковы результаты опроса к тексту о проблемах общественного транспорта города.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Отрицательно: душно, длинные интервалы, вечером и в выходные не уедешь», — так ответили 29% участников опроса. Не ездят на общественном транспорте 23% опрошенных, а свой вариант в комментариях оставили 3% читателей. «Чтобы решить эту проблему, надо депутатов всех мастей лишить служебного транспорта и заставить их передвигаться на общественном. Тогда вмиг решение найдут», — пишет один из комментаторов.

Напомним, к октябрьскому саммиту БРИКС в городе планировали заменить 263 старых автобуса, но перевозчики закупят в лизинг только 157. Оставшиеся 106 вычеркнуты из-за дефицита водителей. Нет автобусных экипажей — нет билетной выручки — нет средств на лизинг, даже если его частично оплатит бюджет РТ. Мировому опыту работы с его компенсациями расходов и брутто-контрактами в правительстве Татарстана пытаются противопоставить лизинг-альтернативу.

«Каждая третья-четвертая поездка будет с пересадкой»: как в Казани перекроили маршруты автобусов

Закрывать кризис общественного транспорта решили за счет пассажира, но не ростом тарифа, а числом пересадок. С 8 июля в Казани изменят схемы движения 12 городских маршрутов, из которых сократят 8, два закроют, один удлинят, еще один незначительно скорректируют. Среднее время ожидания сократится на 10−15 минут. Единого пересадочного тарифа не будет, но есть безлимитные проездные «Транспортной карты».

Корректировки охватили 22% автобусных маршрутов столицы РТ. По данным транспортного сайта Казани, в городе прежде работало 58 маршрутов, а с учетом предыдущих потерь будет 53.