«Если мы начнем содержательно дискутировать, то налоговые поправки не будут приняты никогда», — заявил депутат Госдумы Михаил Делягин после четырехчасового заседания профильного комитета, на котором обсуждали поправки, поступившие ко второму чтению к налоговому законопроекту. Накануне успели пройтись только по 63 предложениям правительства и трем десяткам поправок от депутатов и сенаторов. О том, как комитет одобрял введение туристического налога и повышение пошлины за развод, а также смягчение НДПИ для угольщиков и производителей удобрений, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Андрей Макаров сразу предупредил депутатов — поступившие 225 поправок рассмотреть за одно заседание не успеют
Северные надбавки не учитывать в прогрессии по НДФЛ, а религиозным организациям — пониженные страховые взносы
Накануне до позднего вечера члены думского комитета по бюджету и налогам рассматривали поступившие к налоговому законопроекту поправки. Толстые кипы бумаги сотрудники аппарата раздавали каждому заявившемуся на заседание депутату. Собрались не только члены профильного комитета, но и авторы поправок, хотя далеко не все. Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров сразу предупредил — поступившие 225 поправок рассмотреть за одно заседание не успеют, поэтому предложил продолжить на следующий день. Тем более на часах уже было больше 5 часов вечера, а депутаты устало подтягивались на мероприятие после пятичасовой пленарки.
Зал, где традиционно собирается комитет по бюджету и налогам, явно был не рассчитан на столь долгие посиделки. Шумные огромные кондиционеры перед началом выключили, чтобы выступающих было слышно, но буквально через полчаса стало очевидно, что зал с закрытыми дверями и окнами превращается в баню. Макаров предусмотрительно перед заседанием сменил костюм на футболку с пиджаком в стиле casual. Но и он вскоре, как и все присутствующие, раскраснелся и снял пиджак. «Готов сидеть до утра, я-то переоделся», — чуть позже прокомментировал он. Примеру последовали и другие парламентарии, оставшись в одних рубашках.
Работа предстояла долгая, потому что было решено рассматривать и озвучивать каждую поправку. Сначала быстро пробежались по трем поправкам, внесенным группой депутатов во главе с председателем Госдумы Вячеславом Володиным. В них, по сути, реализовывалось поручение президента РФ Владимира Путина не учитывать в прогрессивной шкафе НДФЛ северные надбавки. «Поддерживаем», — коротко обозначил позицию правительства замминистра финансов Алексей Сазанов. Все члены комитета дружно последовали примеру.
Следом так же быстро прошли по поправке от группы сенаторов во главе с Валентиной Матвиенко, которой предлагается установить с 1 января 2025 года единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6% для централизованных религиозных организаций. «Это не новая, а действующая норма, что у нас с вами существует пониженная ставка страховых взносов для всех некоммерческих и благотворительных организаций. Она действует до конца 2024-го. Патриархия и другие организации не являются коммерческими, поэтому коллеги из Совета Федерации предложили такую поправку», — пояснил Макаров.
Кто-то из депутатов попытался порассуждать о «выпадающих доходах», но лишь разозлил председателя комитета. «Коллеги, давайте по делу! Компенсировать будет бюджет, то, как он делает это сейчас. У нас слишком много работы! Давайте сначала члены комитета, а потом все приглашенные. Когда обсуждаются поправки, у нас члены комитета, а все остальные приходят на свои поправки, — жестко оборвал он возникающую дискуссию. — Простите, я не могу узурпировать власть! Я не большевик, а сейчас не 17-й год прошлого века! Это вы узурпировали власть!» Макаров метнул грозный взгляд в сторону членов КПРФ. «У них задача такая — мешать! Поэтому призывать не мешать бессмысленно», — добавил председатель комитета по бюджету и налогам.
Работа предстояла долгой, потому что было решено рассматривать и озвучивать каждую поправку
Угольщики и производители удобрений продавили смягчение НДПИ, зато букмекеров не пожалели
Далее перешли к рассмотрению поправок от правительства. Их было 63. «Характер работы минфина свидетельствует о том, что они в собственный законопроект вносят поправки. Не одну, не две, не три, не 10, а 63. Это 186 страниц, пусть даже табличного текста, и некоторые из них еще отзывают», — удивлялся в беседе с «БИЗНЕС Online» депутат Михаил Делягин.
Самый большой блок поправок ко второму чтению — корректировка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Кабмин после «дополнительного анализа» вместе с бизнесом согласился скорректировать параметры налога. Ранее власти рассказывали, что в этом секторе высокие прибыли, бизнес недоплачивает. Налог повышается для ненефтяного НДПИ, а нефтяников решили не трогать, якобы нагрузка у них и так высокая. Речь прежде всего о ставке для добычи угля и руды. Повышается цена отсечения на уголь, при превышении которых взимается надбавка к НДПИ, а у производителей удобрений будут льготы для новых производств.
Еще перед первым чтением депутаты тревожились, что повышение НДПИ на уголь отразится на населении (вырастут тарифы ЖКХ, потому что подорожает энергетический уголь) и завязанных на этом топливе предприятиях. Власти уже «поначудили немножко» в угольной сфере, вплоть до того, что даже прибыльные предприятия стали убыточными, говорилось на предыдущем заседании комитета. Доля убыточных угольных компаний в январе – феврале 2024 года составляла 45,9%, почти вдвое больше, чем за тот же период 2022-го. Минфин тогда убеждал, что никакого роста тарифов не будет.
Но в итоге позицию сменил. Решил не повышать текущую ставку НДПИ в отношении энергоугля для внутреннего рынка. А если мировые цены вырастут, предусмотрен «специальный понижающий коэффициент». Да и вообще, повышенные ставки НДПИ привязаны к росту стоимости, а его пока не ожидается, успокаивал замглавы минфина. Правда, не сказано, откуда будут брать цены, уже переживает сектор.
В том, что касается НДПИ в отношении фосфорных, калийных удобрений, оформлен переход на «формульное налогообложение». Т. е. ставка не будет фиксированной, ее привяжут к экспортным ценам. Вместо фиксированной ставки акциза на газ для производства аммиака тоже будет формула, причем производители смогут получить вычеты.
— Я правильно понимаю, что это то, что обсуждали с бизнесом, вот та компромиссная редакция, которую с бизнесом вы совместно выиграли? — поинтересовался Макаров.
— Да, — ответил Сазанов.
— Эта компромиссная редакция устроила бизнес?
— Да.
Оксана Дмитриева негодовала, что сначала вводятся повышенные ставки, а уже потом обещают контроль, есть повышение цен или нет
«Вот с ходу изучаю формулы, и все равно все (повышение НДПИ — прим. ред.) переносится на внутреннего потребителя. Так или иначе надбавка…» — переживала депутат Оксана Дмитриева, пока остальные молчали. Сазанов рассказывал, что речь не об энергоугле для отопления, а о коксующемся, который идет на потребности металлургии и экспорт. И потому на плечи потребителя, дескать, ничего не ляжет.
Логика была, конечно, железная. Несложно оказалось выстроить логическую цепочку: металлурги, которые покупают коксующийся уголь, заложат его подорожание из-за новых налоговых ставок в свою продукцию. После ценник поднимут строители, которые купят продукцию металлургов, и так далее. В итоге, как это обычно бывает, заплатит конечный потребитель, ведь бизнес терять свою рентабельность не станет.
Минфин такую версию событий отвергал еще одним убийственным аргументом. Когда Дмитриева намекнула, что и калийные удобрения могут подорожать в результате роста налоговой нагрузки, Сазанов заявил, что рентабельность производителей удобрений в 2 раза превышает среднероссийскую. «У них есть запас прочности с тем, чтобы не перекладывать это на российского потребителя», — уверял представитель минфина. Он убеждал депутатов, что минсельхоз «просто не пропустит никакого удорожания» удобрений для отечественного сельского хозяйства. Так что фермерам остается только верить в министерство сельского хозяйства.
«Мы этого не наблюдали ранее», — вздохнула Дмитриева. А позже, при обсуждении НДПИ для добытчиков фосфорных руд, она снова негодовала, что сначала вводятся повышенные ставки, а уже потом обещают контроль, есть повышение цен или нет. «У [производителей] фосфорных удобрений, как и калийных, запас прочности по рентабельности позволяет уплачивать повышенный НДПИ, не увеличивая цен на внутреннем рынке. Это консолидированное мнение», — не сдавался Сазанов.
— Если хороший запас прочности, так и извлекайте через налог на прибыль или налог на дополнительный доход, — предложила Дмитриева.
— Мы не можем дифференцировать ставку налога на прибыль, потому что пойдет переток прибыли в смежные сектора, отрасли, услуги, товары, которые закупаются. НДПИ в данном плане гораздо более эффективен, потому что он берется с каждой добытой тонны. За этим следят Роснедра и минприроды, поэтому привязка к НДПИ позволяет более эффективно изымать природную ренту, которую зарабатывают наши сырьевые компании, — отрезал замглавы минфина.
Еще одна поправка касалась повышения предельных налоговых ставок для букмекеров. Они увеличатся с текущих 2,5–3 млн рублей до 9,5–10 млн рублей, втрое, потому что у этого сектора «растет выручка», пояснил минфин. «Никто не будет против, коллеги? А то в интернете уже целая дискуссия, что мы бедные букмекерские конторы собираемся обложить. Целая дискуссия, как же они будут жить. Коллеги, никто не скажет слово в защиту букмекеров?» — съязвил Макаров под смех в зале.
Также депутаты согласовали льготу по налогу на прибыль для IT-сектора, но с оговоркой. Сейчас ставка нулевая, с 1 января 2025 года — 5 процентов. Налог платится в региональные бюджеты. Макаров предложил минфину изучить эффективность такой поблажки для айтишников. «Я вот смотрел данные сейчас, когда нулевая ставка и когда практически 100 процентов всех льгот, которые теряли на самом деле региональные бюджеты, направляются в дивиденды компаний, — это, наверное, не самая лучшая характеристика для поддержки IT-технологий», — сказал глава профильного комитета. Минфин идею поддержал.
Раз уж пошли льготы, депутаты заодно попытались «пробить» льготу для металлургов. Избранный от Липецкой области Михаил Тарасенко предложил прописать в налоговой реформе отмену акциза на жидкую сталь, дескать, мешает предприятиям инвестировать. За какое предприятие печется Тарасенко, было несложно догадаться. Впрочем, добиться поблажек не удалось, а Макаров еще предложил детально изучить дивидендную политику металлургических компаний. Экспорт стали сократился, но это сокращение с лихвой перекрывается ростом внутреннего спроса, да и не вся прибыль идет в инвестиции, отрезал минфин.
«Мы вначале закладываем это в цену, а оправдание, что рентабельность у них такая, что они спокойно могут выдержать уплату НДПИ. Если мы считаем, что природная рента должна извлекаться для внешнего потребителя, значит, она должна извлекаться через экспортную пошлину, — негодовала Дмитриева в беседе с „БИЗНЕС Online“ после заседания. — В любом случае экспортная пошлина должна быть, потому что по всем экспортным поставкам у нас еще возврат НДС по экспорту. Там же нулевая ставка с возвратом. То есть [понимаете], насколько внутренние поставки оказываются менее выгодными?»
«[Повышение] НДПИ для экспорта сырья несущественно, а для переработки внутри государства очень болезненно. Затрудняется переработка данного сырья и полуфабриката внутри страны. Это модель экономической колонии, которая усугубляется. Такая модель никем под сомнение не ставится. Она принимается как некоторая данность и правительством, и минфином, и Госдумой, и всеми остальными. На этом фоне можно бесконечно обсуждать детали, кому какую льготу дать, кому какое право дать», — указал Делягин.
Сардана Авксентьева просила увеличить верхнюю ограничительную планку для применения УСН по численности персонала со 130 человек до 200. Есть много кейсов, когда бизнес не проходит по численности и уходит в серую зону
Отменять и дифференцировать НДС для «уэсэнщиков» не будут
И если у крупных предприятий защитники нашлись, то вот о вменении НДС для малого и среднего бизнеса с доходом от 60 млн рублей в год не говорили. Вопрос подняли, кажется, только Сардана Авксентьева и сенатор Анастасия Жукова. Они просили дифференцировать порог и для регионов Крайнего Севера установить порог, до которого НДС не платится, в 250 млн рублей. Нагрузки на транспорт, логистику там намного выше, отметила Жукова. Она сослалась на «Народный фронт» и общественников, которые не сомневались, что вменение НДС будет заложено в конечную цену. «Соответственно, в уязвимое положение попадет население, которое сейчас достаточно сильно закредитовано по программам льготной ипотеки на территории Дальнего Востока», — переживала сенатор.
Минфин заявил, что, «к сожалению», поддержать поправку не может. «У нас есть единое экономическое пространство, с едиными правилами налогообложения. Мы полагаем, что в зависимости от территории дифференцировать налог, будь то УСН, или налог на прибыль, или НДФЛ, неправильно», — подчеркнул представитель минфина. Хотя когда реформу задумывали, то неоднократно говорили о справедливости.
Всем поставлена задача перехода «от малого бизнеса к нормальному налогообложению», распалялся Макаров, комментируя слова депутатов. «У нас НДС единый на всей территории. Невозможно, чтобы в одном регионе налогоплательщик являлся плательщиком НДС, а в другом не был при одной и той же выручке. К чему это приведет? Услуги не привязаны к регионам. Если предприниматель зарегистрирован в Магадане, а оказывает услуги в Москве, у него что, налог будет зависеть от регистрации?» — вопросом на вопрос отвечал Сазанов. Проще говоря, вменение НДС не станут ранжировать, чтобы бизнес не шел на уловки, потому что «были плохие прецеденты».
Представитель КПРФ просил все же оставить УСН так, как есть сейчас, и не начинать рост налогообложения с малого бизнеса. Макаров парировал тем, что будет плавный переход для малого бизнеса и это ровно то, что и просил бизнес.
Авксентьева в группе поправок, в частности, просила увеличить верхнюю ограничительную планку для применения УСН по численности персонала с 130 человек до 200. Есть много кейсов, когда бизнес не проходит по численности и уходит в серую зону. С 2024 года наблюдается тревожное снижение количества работников МСБ, переживала представитель Новых людей. Кабмин против не выступил, но и не поддержал: надо обсуждать с регионами, поскольку это будут их выпадающие доходы. Макаров подчеркнул, что бизнес поднимал такой вопрос, но регионы и муниципалитеты были категорически против. В итоге поправку отклонили.
Николай Валуев заметил, что поправки «вынуждены обсуждать на ходу», т. к. увидели их только несколько часов назад
«Эти деньги идут транзитом через гостиницы»: с 2025 года вводят турналог
Пожалуй, самая долгая дискуссия получилась о введении с 1 января 2025 года туристического налога, которому было посвящено несколько поправок правительства. «У нас появляется новый вид муниципального налога — туристический», — коротко пояснил Сазанов. В дискуссию о налоге захотел вступить Николай Валуев, но Макаров его прервал: «Мы сейчас обсуждаем не налог, а то, чтобы его ввести. Вы против того, чтобы его ввести?» Валуев на это заметил, что поправки «вынуждены обсуждать на ходу», т. к. увидели их только несколько часов назад.
— Конечно, позиция может показаться вам сумбурной. У нас есть курортный сбор. Есть инициатива правительства с переводом в несколько другую плоскость. Это в будущем для отрасли станет дороже, — пробасил боксер.
— Вы на самом деле оцениваете тот законопроект, который вывесили на сайте министерства экономического развития. Там действительно был закон, который предусматривал нагрузку на отрасль, — пояснил Макаров. — В данном случае нагрузки на отрасль закон не имеет вообще, потому что никакой нагрузки на отрасль он не образует.
Далее депутат пояснил, что в версии минэкономики было предложение брать налог со всех номеров, пусть даже пустых, собранные средства передавать в бюджеты регионов, плюс окрасить — на что можно деньги потратить. «Ничего этого в законе нет! То, что внесло правительство, — это реализация рекомендаций, которые были даны в ходе парламентских слушаний. Причем не отошли ни на полсантиметра!» — указал Макаров.
— Андрей Михайлович, я не для того, чтобы с вами препираться… — попытался вновь начать диалог Валуев. — Не подумайте.
— Я не собираюсь ни с кем препираться! Я меньше всего хотел бы препираться с вами, у меня чувство самосохранения сильно развито, поэтому я дожил до 70 лет. Я всего боюсь! Мне с вами спорить просто страшно! — под смешки парламентариев ответил Макаров.
Еще одна поправка по теме касалась того, что из доходов гостиниц исключается сумма туристического налога. «Иными словами, эти деньги идут транзитом через гостиницы. Гостинице такое не идет в доход, никуда. Никакого влияния на бизнес не оказывает. С учетом того, что налоговый период по данному налогу устанавливается квартал, то получается, что этими средствами гостиница может в течение трех месяцев пользоваться. Это бесплатные деньги, которые на три месяца дают возможность использовать их как оборотные средства», — пояснил председатель комитета и еще раз подчеркнул, что налог на экономику гостиничного бизнеса никакого влияния не оказывает. По его словам, налог будет действовать так же, как во всех странах мира. «Когда оплачивается счет, там написано внизу local tax и указана сумма», — добавил Макаров.
— Андрей Михайлович, я же о гостиницах ничего не говорил. Я о туристах, — спокойно сказал Валуев.
— О туристах побеседуем дальше. На гостиницах этот налог никак не сказывается, кроме того, что на квартал они получают оборотные средства, — отрезал Макаров.
Еще через час обсуждения дошли до поправки, которой в Налоговый кодекс РФ вводится новая глава про туристический налог. Тогда Валуев заявил, что нагрузка в итоге ляжет не на гостиницы, а на туристов, которые станут платить «более существенные суммы, чем были в эксперименте».
— Из каких побуждений это рассчитывалось? С каким сообществом консультировались при выносе такого решения о повышении до 5 процентов? — спросил у минфина депутат.
— Это предельная ставка. Муниципалитет, исходя из понимания ситуации на своей территории, может установить хоть 0,1 процента, хоть 0,5 процента. 5 процентов — предельная ставка, установленная федеральным законодательством. Выше нее нельзя, до нее можно устанавливать любую, — пояснил Сазанов. — Могут установить 0,1 или 0,01 процента. При этом у муниципалитетов появится возможность вводить коэффициенты сезонности.
— Идет категорийность номеров и сезонность. Все вопросы регулирования отдаются на муниципальный уровень, — вставил Макаров.
Далее он заявил, что это «щадящий механизм» и есть «всегда предохранитель». «Самое главное, когда мы говорим о справедливости. Стоимость номера в сутки — 10 тысяч рублей, приличный номер. 1 процент — 100 рублей. Согласитесь, 100 рублей и 10 тысяч — сопоставимо по цене», — пояснил Макаров и добавил, что «довольных налогами не бывает».
«Что показал курортный сбор? Помните, на что его можно было потратить? На лавочку. А на то, что рядом канализация была дырявая, муниципалитет потратить деньги уже не мог. Курортный сбор показал и плюсы, и минусы. Во всем мире действует именно туристический сбор. У нас огромное количество мест, куда приезжают туристы. Понятно, что основные — это Москва, Санкт-Петербург, Казань наверняка. А „Золотое кольцо“? А Псков? А Алтай? А тот же Ставропольский край? Краснодарский край? Тот же Крым? Главное, что мы отдаем им все вопросы регулирования. Они сами решат, что и как освобождать. Все эти вопросы мы отдаем регулировать им. Они сами решают, как обеспечить туристическую привлекательность. Вот смысл этого закона», — указал председатель комитета по бюджету и налогам.
— Введение данного налога не требует за исключением городов федерального значения решения регионального парламента? Это нормативно-правовые акты муниципальных образований? — спросил Фаррахов.
— Да, — кивнул Макаров. — В том числе установление льгот. По всем льготам отдается на муниципальный уровень. Я знаю точку зрения, которая проводилась в том числе министерством экономического развития, что у нас муниципалитеты глупые, не справятся, что надо отдать все на региональный уровень. Мы наконец реализуем 131-ю статью Конституции, что местные органы сами формируют свои бюджеты и сами устанавливают налоги и сборы.
— Не рассматривались ли возможности по категориям номеров? Условно, президентский люкс — там можно и 20 процентов сделать, — предложил депутат от КПРФ Денис Парфенов.
— Тогда не будет президентских люксов, — пошутили коллеги.
Сазанов ответил, что в минфине решили, что для первого этапа такие ставки — это слишком много. «Давайте пройдет пять лет — и решим», — добавил Макаров.
— Представьте себе, что какой-то турист не захотел платить туристический налог. Как тогда? — спросил Валуев.
— Это счет в номере. Как это он не захочет платить? — удивился Макаров. — Почему во всем мире данного вопроса не возникает ни у кого, нигде?
Он вспомнил, что еще в далекие времена изучил практику туристического налога во всех странах. «В Италии, Германии… Это теперь враги, недружественные страны. А почему ни в одном государстве мира нет этого вопроса? А дружественные нам Эмираты? Вы получаете в счете — там на английском написано local tax. И вы его платите. Ни у кого не возникает мысли, что можно не заплатить», — указал Макаров. После этого все члены комитета поддержали поправку.
«Понятно, что если у муниципалитета денег нет, то он не имеет возможности от них отказаться и, значит, будет драть деньги с туристов, — заявил в беседе с „БИЗНЕС Online“ Делягин. — С другой стороны, когда будут командировочные в Москву приезжать, с них станут драть. И что, значит, сейчас мы перекладываем плитку раз в год, так мы будем перекладывать плитку полтора раза в год?»
Айрат Фаррахов: «И так у нас количество браков не увеличивается, а вы в 10 раз поднимаете стоимость за разводы»
«Татарстану можно и 10!»: развод подорожает в 8 раз
Отдельные правки правительства касались повышения пошлин за действия, совершаемся загсами. Например, пошлину за развод предложено повысить с нынешних 650 рублей до 5 тыс. с каждого супруга. Как пояснил «БИЗНЕС Online» источник в минфине, это решили сделать в качестве меры борьбы с фиктивными разводами. «Люди фиктивно разводятся, чтобы получать пособия», — пояснил наш собеседник.
— И так у нас количество браков не увеличивается, а вы в 10 раз поднимаете стоимость за разводы, — прокомментировал депутат Госдумы от Татарстана Айрат Фаррахов.
— Пошлины не индексировались давно. Юридически значимые действия, которые осуществляет загс, стали стоить дороже, поэтому идет индексация пошлины, — пояснил Сазанов.
— Почему именно 5 тысяч, а не 10? — продолжил парламентарий.
— Татарстану можно и 10! — пошутил депутат от КПРФ Алексей Куринный.
— А заключение брака сколько? — спросил Фаррахов.
— Давайте сначала с разводами разберемся, — отрезал Макаров.
— Так надо сначала заключить брак, а потом разводиться, — поспорил депутат от Татарстана.
— Так откуда взялась цифра в 5 тысяч? — не унимались парламентарии.
Сазанов на вопрос так и не ответил, зато уточнил, что также до 5 тыс. рублей с нынешних 650 рублей вырастет пошлина за перемену фамилии, имени и отчества. «Если вы решите переименоваться, что вы Андрей Михайлович Макаров, то за это заплатите деньги, — пошутил глава комитета. — А за заключение брака как было 350 рублей, так и останется».
С 650 до 700 рублей — за внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, включая выдачу свидетельств. Кроме того, вырастут пошлины за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния — с 350 до 500 рублей, а также за выдачу физлицам справок из архивов лагов и иных уполномоченных органов — с 200 до 350 рублей.
Корреспондент «БИЗНЕС Online» изучила все 474 страницы раздаточных материалов с поправками и нашла только одну от Марата Нуриева
«Поправки от Татарстана услышали, но не были учтены»
«Это налоговая система, которая должна быть предельно стабильной, которую не нужно менять. Бюджетный комитет пытается как-то вырулить, стабилизировать, с правительством не поссориться. Если мы начнем содержательно дискутировать, то налоговые поправки не будут приняты никогда, — заявил Делягин нашему корреспонденту по итогам заседания. — Поэтому, как обычно это бывает, создается ситуация дефицита времени. Если мы сейчас в весеннюю сессию их не примем, то не успеют подготовить подзаконные акты, соответственно, последние не вступят в силу с 1 января. Или бухгалтеры будут вешаться в декабре по всей стране, что тоже нехорошо. Эти поправки — латание триединого кафтана».
Поправки от Татарстана и депутатов, представляющих республику в Госдуме, накануне на заседании комитета не рассматривали. Корреспондент «БИЗНЕС Online» изучила все 474 страницы раздаточных материалов с поправками и нашла только одну от Марата Нуриева. Однако она касается узкой темы, связанной с управляющими компаниями, а не реформы системы УСН, о чем просил донести спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин представителей республики в Госдуме. Сегодня комитет по бюджету продолжил рассматривать поправки, поступившие к пакету законопроектов о налоговой донастройке.
«Поправки от Татарстана услышали, но не были учтены в правительственных поправках. Обязательно будем работать над этим, впереди еще бюджет», — коротко прокомментировал корреспонденту «БИЗНЕС Online» Фаррахов.
Уже на выходе из Госдумы один из охранников удивлялся тому, как допоздна в парламенте задержались посетители. «Так налоговые поправки на комитете рассматривали», — пояснили ему мы. «Ерунду какую-то принимают! Лучше бы с мигрантами разобрались, а то нас скоро всех вырежут! Видите, что происходит на улицах?» — переживал мужчина.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 17
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.