Один из механизмов регулирования блогеров может стать механизм дисклеймеров. Об этом на заседании рабочей группы «Совершенствование законодательства в сфере информационного бизнеса и блогосферы» заявил председатель комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александр Демин. За несоблюдение «маркировки» предусмотрены штрафы.

Александр ДеминФото: «БИЗНЕС Online»

Дисклеймер — это своего рода маркировка рекламы, а также уточнение, что приобретение того или иного курса не гарантирует получение дохода или иных результатов, уточнил депутат. «При этом необходимо предусмотреть формат такого сообщения, чтобы оно было не мелким шрифтом внизу со звездочкой, а, например, не менее 7 процентов площади квадрата и не менее 50 секунд по продолжительности», — заметил он.

За несоблюдение нормы ответственность для физических лиц может достигать 2−2,5 тыс. рублей, для должностных лиц — 10−20 тыс., для юридических — штраф от 200 тыс. до полумиллиона. Членам саморегулируемой организации (СРО) может грозить административная ответственность и полное приостановление деятельности на срок в 90 суток.

Саморегулируемая организация станет вторым, ведущим механизмом регуляторики. Она будет осуществлять контроль качества оказания информационно-консультационных и образовательных услуг в интернете за счет принятия кодекса добросовестных практик. Аналогами подобного документа станут «Кодекс чести адвокатов» и Кодекс профессиональный этики врача".

«Почему именно СРО? Такой механизм учитывает широкий перечень вопросов, позволяет СРО самостоятельно устанавливать обязательные для членов деловые и этические правила и стандарты, вводить меры дисциплинарного воздействия, нести субсидиарную ответственность перед гражданами, и, кроме того, СРО контролируется государством, согласно федеральному закону. […] Коллеги, считаю, что это абсолютно нормально, это хороший цивилизованный подход в условиях рыночной экономики», — заметил Демин.