Чаще всего мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов или Банка России и просят перевести деньги якобы на безопасный счет или сообщить личные данные. Зампред правления Сбера Станислав Кузнецов назвал топ наиболее употребляемых злоумышленниками фраз, передает ТАСС.
«Приведу пять ключевых стоп-слов и фраз, которые используют мошенники. Это слова: „ФСБ“, „МВД“, „Центральный банк“, „безопасный счет“, „сообщите код из СМС / данные карты / паспорта / СНИЛС“. Если услышали их в телефонном разговоре с незнакомцем — сразу прекращайте общение: с вами говорит преступник», — сказал Кузнецов.
Он отметил, что мошенники часто пытаются получить доступ к личным кабинетам на «Госуслугах». Также они звонят, представляясь операторами сотовой связи, и предлагают продлить договор. Кроме того, часто звонят якобы из социального фонда России под предлогом перерасчета пенсии, указал эксперт.
«Независимо от сценария цель преступников обычно сводится к тому, чтобы через взломанные аккаунты оформлять займы в микрофинансовых организациях. Бороться с таким мошенничеством несложно: нужно просто отключить возможность авторизации на сайтах МФО через портал госуслуг, ведь взять кредит можно и другим путем», — подчеркнул он.
Напомним, пару дней назад стало известно о новой мошеннической схеме с порталом «Госуслуги» и приложением для электронной подписи «Госключ». Сначала злоумышленники получают доступ к личному кабинету «Госуслуг» и загружают поддельную доверенность, которую просят жертву подписать с помощью «Госключа». Затем мошенники, представляясь сотрудниками правоохранительных органов, убеждают, что все счета скомпрометированы и, чтобы спасти деньги, их надо перевести якобы на безопасный счет.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.