По данным Franshiza.ru, Татарстан входит в ТОП-8 регионов России с наибольшим спросом предпринимателей на франшизы по итогам 2023 года. Также республика занимает 7-е место в рейтинге регионов, где предпринимателю проще всего начать бизнес в сфере офлайн-торговли, согласно исследованию торговой сети «Пятерочка» и «Авито Недвижимость».
Продуктовый ретейл — один из самых надежных сегментов в франчайзинге. В течение последних десяти лет выручка в нем растет в среднем на 15% в год. На рынке существуют два вида франчайзинга — прямой и обратный. Главное отличие заключается в степени поддержки и вовлеченности головного бренда.
«Пятерочка» успешно работает по модели обратной франшизы. На сегодняшний день франчайзинговая сеть насчитывает 391 магазин в более чем 30 регионах России, включая 7 магазинов в Татарстане.
Формат предполагает готовое решение для открытия бизнеса: партнер покупает право вести бизнес под торговой маркой сети, а «Пятерочка» осуществляет все управленческие функции по товарообороту, ценообразованию, логистике и маркетингу. Такая модель франшизы позволяет уменьшить предпринимательские риски и получать постоянную поддержку от партнера.
Также торговая сеть помогает найти и проанализировать локацию для открытия, консультирует по подбору и обучению персонала, а также постоянно оказывает помощь в решении юридических и финансовых вопросов. Кроме того, торговая сеть финансирует первоначальную «затарку» (около 7−8 млн рублей) и ее дальнейшее пополнение.
В случае, когда потенциальный партнер имеет собственное помещение, «Пятерочка» помогает оценить его перспективы. Если помещения нет, торговая сеть предлагает варианты локаций. Автоматизированная система с точностью до 90% предсказывает, каким будет товарооборот в конкретной точке города.
Сумма требуемых от партнера первоначальных вложений при приобретении действующего магазина составляет от 3 млн до 5 млн, а на открытие нового потребуются инвестиции около 20 млн рублей.
После открытия нового магазина партнер ежемесячно получает агентское вознаграждение — долю от выручки магазина в размере от 20−22%. Срок окупаемости составляет не более 36−42 месяцев, то есть рентабельность инвестиций может составлять 33% годовых.
После успеха одного магазина большинство партнеров стараются масштабировать бизнес. 58% тех, кто открыл франшизу «Пятерочки», запустили сразу несколько точек, а 11% — более десяти магазинов. Торговая сеть «Пятерочка» существует на российском рынке уже 25 лет, и на сегодняшний день количество торговых точек составляет более 21 тыс. в 72 регионах. Чтобы приобрести франшизу и стать партнером федерального ретейлера, достаточно оставить заявку на официальном сайте.
Реклама. ООО «Агроторг»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.