Ближайший вызов для городской среды Казани — это появление шеринговых сервисов электроскутеров и электровелосипедов. Об этом сегодня сообщил начальник отдела цифровых проектов МБУ «Центр городской трансформации» Иван Гыбин в рамках архитектурной конференции «Диалоги. Летние встречи».

Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам Гыбина, электроскутеры и электровелосипеды сейчас в Татарстане есть в единичном формате, однако они уже начинают «захватывать» Москву: «И к нам это 100 процентов придет. Для развития надо закладывать и идти к тому, чтобы городскую структуру строить, учитывая, что в ближайшее время будут появляться электровелосипеды, электроскутеры».

Гыбин подчеркнул, что даже сейчас можно наблюдать, как электровелосипедисты ездят по тротуарам, несмотря на то что мощность их двигателя составляет больше 250 Вт, что попадает уже под водительскую категорию М, соответственно по правилам они могут ездить исключительно по дорогам.

Также начальник отдела цифровых проектов озвучил, что, заглядывая на несколько лет вперед, стоит начать прорабатывать единый сервис для новых видов транспорта: «Появляются роверы, беспилотный транспорт, и, к сожалению, нет у нас программного обеспечения, которое может полноценно масштабно создать транспортную модель, которая будет учитывать и велосипеды, и самокаты, и роверы, и электромобили, и пешеходов».

Замруководителя исполкома города Ильдар Шакиров на конференции «Диалоги» рассказал, что в Казани из-за санкций сократилось количество шеринговых авто — сейчас их насчитывается около 900. В городе под запросы каршеринговых сервисов установили льготы на муниципальные парковки и пересмотрели городские нормативы по размеру этих мест, добавил он.