Обвинение планирует запросить очередное наказание бывшему председателю правления ПАО «Татфондбанк» Роберту Мусину уже в октябре, передает корреспондент «БИЗНЕС Online». Сегодня в Вахитовском районном суде Казани начался допрос Мусина.
Роберт Мусин
Мусин на скамье подсудимых оказался во второй раз. Ему вменяют злоупотребление полномочиями, за которое грозит до 10 лет лишения свободы. В деле — один эпизод, который включает в себя различные сделки в период с 1 марта 2015 по 15 декабря 2016 года.
По версии следствия, в указанный период банк Мусина выдавал необеспеченные кредиты группе из 35 компаний. Следствие считало, что все фирмы связаны с Мусиным и банком. Среди них — входившее в ГК DOMO фирмы, бенефициаром которой был Мусин, а также его компания «Аида и Д». Сумма «невернувшихся» в банк кредитов составила 15,7 млрд рублей, данная сумма и значилась в ущербе в уголовном деле. Согласно материалам обвинения, Мусин якобы знал о неплатежеспособности фирм и понимал, что их просроченная задолженность может повлечь серьезные последствия, в том числе снижение величины собственных средств банка и, как следствие, санкции к ТФБ со стороны Центробанка. Также в данный период, полагает следствие, Мусин расторг договоры поручительства по кредитам, описанным выше, и тем самым вывел залоговое имущество на сумму 1,2 млрд рублей. Еще Мусин в 2015–2016 годах якобы заменил ликвидные активы переоцененными. Сумма ущерба по данному эпизоду — почти 10 млрд рублей.
Сам Мусин своей вины не признает. Сегодня он отвечал на вопросы своего адвоката Алексея Клюкина. Так, Мусин заявил в суде, что с большинством фирм, которым банк выдавал необеспеченные кредиты, ни он, ни банк не связан. «В течение вменяемого мне периода между ПАО „Татфонбанк“ и 35 перечисленными по обвинительному заключению компаниями были заключены кредитные и иные договоры в количестве около 200. В основном это кредитные договоры и уступки за уже имеющиеся задолженности, — буквально повторял он обвинение. — Тем не менее совершение банком любых сделок, в том числе заключение договоров кредитования, происходило с соблюдением процедур, предусмотренных нормативными актами Центробанка и внутренними документами ПАО „Татфондбанк“».
Следствие, по словам Мусина, считает, что 35 компаний, которым выдавались кредиты, были каким-то образом связаны с ним. При этом следствие уверено, что кредиты им выдавались по устной команде Мусина. «Но в деле указаны компании, о существовании которых я вообще не знал. Есть, конечно те, которые ко мне хоть какое-то отношение имеют. Как я понял, суть обвинения состоит в том, что по моей инициативе банк выдавал заведомо невозвратные кредиты так называемым техническим компаниям. Но ряд из указанных в обвинении организаций никоим образом не попадает под признаки технической компании, которые перечислены», — говорил Мусин.
Далее он перечислил компании и договоры, по которым банк выдавал кредиты. Среди них он назвал «Аида и Д» (по данной фирме Мусину вменяют выдачу двух необеспеченных кредитов на 35,5 млн рублей) и признал, что это его фирма, как и ГК DOMO, бенефициаром которой он являлся. Однако к остальным, по его словам, он отношения не имел. Допрос прервался на середине.
В следующий раз Мусин будет отвечать на вопросы защиты 26 сентября, после чего его допросит гособвинение и потерпевшие, а уже затем, в октябре, начнутся прения.
Ранее Мусин получил 12 лет лишения свободы. Он был задержан 3 марта 2017 года — почти сразу после отзыва лицензии ТФБ.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.