Насколько российский автомобильный рынок оправился от шока западных санкций? Как они отразились на автодилерах Татарстана? Каковы перспективы у автомобильного бизнеса после увеличения утильсбора? Что за машины сегодня продают в ТТС? Есть ли надежда на то, что привычные бренды вновь появятся в местных автосалонах? Ответы на эти и другие вопросы узнаем 8 октября у гостя редакции «БИЗНЕС Online» — председателя совета директоров ООО «УК «ТрансТехСервис» Вячеслава Зубарева.
Директор ООО «УК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев ответит на вопросы читателей «БИЗНЕС Online»
Авторынок России уже 2,5 года находится в условиях мощнейшей турбулентности. Казалось, адаптация к шоку после санкций Запада произошла: так, по данным «Автостата», в РФ за 9 месяцев 2024 года было продано 1,15 млн новых легковых автомобилей, что на 60,9% (!) больше, чем за аналогичный период 2023-го (717 тыс. 615 штук).
Лидерство на российском рынке сохраняет LADA, на долю которой в сентябре пришлось более 23%, а это почти 35 тыс. машин. Среди иностранных брендов лучшим стал китайский Haval (около 20 тыс.), заняв в целом 2-е место по продажам. Следом идет Chery (чуть более 16 тыс.), за ним следуют еще четыре китайских бренда — Geely, Changan, OMODA и Jetour. Восьмое место занял белорусский Belgee с показателем 3 657 автомобилей. В топ-10 также вошли китайские EXEED и JAECOO.
Основная причина резкого роста спроса в том, что покупатели стремились приобрести авто до подорожания: 1 октября в России вступила в силу новая шкала утилизационного сбора, что повлечет дальнейший рост цен на машины. 13 сентября минпромторг РФ принял документ об индексации утильсбора. На первом этапе ставка была увеличена на 70–85%. Затем ежегодно, вплоть до 2030-го, этот показатель будет подниматься. Для автомобилей с двигателем менее 2 л утильсбор вырастет примерно на 250 тыс. рублей, 2–3 л — более чем на 700 тыс., 3–3,5 л — более чем на 800 тыс. рублей.
Компания «ТрансТехСервис» (ТТС) создана в 1992 году. Основные виды деятельности — реализация, техническое обслуживание и ремонт новых автомобилей и авто с пробегом. В структуру компании «ТТС» входит более 100 современных автоцентров в 11 городах страны.
А вы уже купили автомобиль китайского автопрома? Как он вам? Или вы предпочитаете по-прежнему продукцию западного автопрома?
Задавайте свои вопросы Вячеславу Зубареву здесь и сейчас!
Зубарев Вячеслав Викторович родился 25 ноября 1959 года в городе Златоусте Челябинской области. Окончил Челябинский политехнический институт по специальности «автомобили и тракторы».
1981–1983 — мастер на заводе двигателей ПО «КАМАЗ».
1983–1989 — начальник цеха ПО «КАМАЗ».
1989–1991 — начальник производственного комплекса ПО «КАМАЗ».
1991–1993 — начальник отдела маркетинга завода двигателей ПО «КАМАЗ».
1993–2008 — генеральный директор ООО «ПФ „ТрансТехСервис“».
С 2008 года — председатель совета директоров ООО «УК „ТрансТехСервис“».
2020–2023 — президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.