На фоне растущих издержек производителей шринкфляция может стать массовым явлением в российских магазинах. Этим термином экономисты обозначают сокращение объемов продуктов при сохранении их цены. Об этом «Газете.Ru» рассказал кандидат экономических наук, доцент кафедры общественных финансов Финансового университета при правительстве РФ Игорь Балынин.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«В условиях увеличения затрат производителей многие компании прибегают к шринкфляции — уменьшению объема или массы продуктов при сохранении прежней цены, что уже наблюдается в ряде российских магазинов», — отметил Балынин. Он добавил, что это глобальное явление, поэтому он предложил россиянам быть внимательными при выборе продуктов и использовать доступные способы защиты от скрытого повышения цен.

Для того чтобы себя обезопасить от шринкфляции, он посоветовал сравнивать объемы разных товаров, использовать калькулятор для пересчета стоимости на грамм или миллилитр, ориентироваться на ГОСТ при выборе продукции и проверять массу купленных продуктов дома.

Напомним, 13 сентября ЦБ повысил ключевую ставку с 18 до 19% годовых из-за высокой инфляции. На этой неделе в Банке России допустили дальнейшее повышение ставки на ближайшем заседании совета директоров 25 октября. Ранее аналитики подсчитали, что инфляция в РФ к концу года может быть в диапазоне 8%.