Арбитражный суд Татарстана не решил вопрос о назначении повторной (либо принятии существующей) экспертизы, определяющей стоимость доли Азата Хакима при выходе из состава участников авиакомпании «Тулпар Эйр». В связи с этим рассмотрение спора между сторонами отложено на 2 декабря 2024 года. Об этом сообщает корреспондент «БИЗНЕС Online» из зала суда.

Фото: «БИЗНЕС Online»

На заседании вновь рассматривался вопрос об объективности экспертной оценки, которая была направлена на выявление стоимости доли Хакима в авиакомпании. Представители сторон повторно озвучили свои доводы, которые приводились на прошлом заседании. К примеру, один из юристов Хакима Всеволод Нестеров (представитель юрфирмы «Татюринформ») еще раз акцентировал внимание на том, что выбранная судом в качестве эксперта Алсу Гилязова при оценке рыночной стоимости самолета Challenger 300, входящего в активы «Тулпар Эйр», опиралась на публикацию из группы во «ВКонтакте», носящую юмористический характер.

Также было озвучено, что информацию о предполагаемой цене воздушного судна Bombardier CL-600−2B16 эксперт взяла из публикации «БИЗНЕС Online». В ней рассказывалось о судне той же модели, которое числится на балансе «Тулпар Эйр», поэтому эксперт использовала стоимость, фигурирующую в материале (519,9 млн рублей). Однако Гилязова не учла, что арестованный приставами аналогичный самолет Равиля Зиганшина так и не был реализован на торгах (о чем прямо говорится в публикации). По мнению Нестерова, при таких обстоятельствах эксперт не должна была опираться на обнаруженные цифры.

Один из представителей «Тулпар Эйр» Михаил Раскин (из НП «Коллегия адвокатов „Раскин Жихарев Гатауллин“») счел данные доводы неверными, он настаивал на том, что несостоявшиеся торги не свидетельствуют о необоснованности принятых во внимание экспертом цен.

Также представители Хакима хотели обратить внимание на ошибку эксперта в прогнозировании данных о выручке «Тулпар Эйр». Так, Гилязова указала, что выручка организации на 2023 год составила около 1,7 млрд рублей, в то время как, по официальным данным, которые пытался приобщить Нестеров, авиакомпании выручила за прошлый год 2,2 миллиарда. Однако судья Лилия Аппакова эти документы не приняла — определила, что к спору они не относятся. В итоге судья отложила заседание для ознакомления с доводами сторон, пояснив, что в следующий раз будет рассматриваться вопрос о «назначении или неназначении повторной судебной экспертизы».

Напомним, в марте 2023 года Хаким, не согласившись с политикой ТАИФа, покинул основанную им авиакомпанию «Тулпар Эйр». Свою долю он продал за 420 млн рублей, но спустя год попыток досудебного решения спора потребовал через арбитраж Татарстана еще 890 млн рублей — бизнесмен посчитал, что ему заплатили недостаточно. Однако ТАИФ выступил со встречным иском о признании сделки по выходу Хакима из общества недействительной.

На прошлом судебном заседании стало известно, что назначенная судом экспертиза оценила 49-процентную долю основателя авиакомпании Хакима только в 871 млн рублей (вместо запрашиваемых в иске 1,3 млрд рублей). Юристы Хакима не согласились с тем, как была проведена оценка, а представители «Тулпар Эйр» в ответ обвинили Хакима в бесплатных полетах на самолетах, авиатор же поделился своими мыслями в интервью для «БИЗНЕС Online».