В Казани началась реорганизация движения на троллейбусном маршруте №6. До конца года в планах «Метроэлектротранса» запуск односторонней петли по Даурской – Хади Такташа протяженностью 2,5 километра. Как пояснили «БИЗНЕС Online» в исполкоме, территория давно просит общественного транспорта: помимо обновленного зооботсада, здесь появились центр гребных видов спорта, квартал юстиции, назревает жилищное строительство. А попутно перевозчик обкатает автономный ход новых минских троллейбусов, которые закупают при поддержке раиса Татарстана Рустама Минниханова. Подробности — в нашем материале.
До конца года в планах «Метроэлектротранса» запуск односторонней петли по Даурской – Хади Такташа протяженностью 2,5 километра
Маршрут троллейбуса №6 прирастет двумя остановками
В Казани удлиняют маршрут троллейбуса №6: он начнет обслуживать территорию, прилегающую к Казанскому зооботсаду, кварталу юстиции, Архангельскому кладбищу, центру гребных видов спорта.
«С постепенным развитием данной территории назрела необходимость обеспечения ее транспортным сообщением, — пояснили „БИЗНЕС Online“ в пресс-службе исполкома Казани. — В микрорайоне находятся востребованные социальные объекты. Кроме того, жители неоднократно просили организовать общественный транспорт к зоопарку и центру гребных видов спорта. Также в микрорайоне расположены участки под перспективное жилищное строительство».
В настоящее время МУП «Метроэлектротранс» занимается прокладкой контактной сети, чтобы в ближайшее время организовать троллейбусное движение маршрута №6, которое на сегодня является оптимальным. При этом комитет по транспорту города сейчас изучает возможность запуска и автобусного сообщения, добавили в исполкоме.
Корреспонденты «БИЗНЕС Online» сегодня утром проехались по этому участку. У поворота на Даурской действительно ведутся работы — прокладывают кабель для новой подстанции, объяснили рабочие. Причина, по их словам, в строительстве жилого комплекса справа за забором. На время укладки кабеля встречное движение перекрыто спецтехникой, а на нашей полосе выставлен светофор, который создает пятиминутный затор. Поворачиваем налево по улице Хади Такташа. У Казанского зооботанического сада видим остановку, напротив — тоже. Троллейбус в этом месте будет ходить лишь в одну строну. Метров через 150 еще одна остановка, также продублированная в обратном направлении. У здания минюста РФ по РТ, выглядящего как отреставрированная дворянская усадьба, дорога становится двухполосной. На выезде с новой ветки к Оренбургскому тракту есть еще одна остановка.
Айдар Абдулхаков: «Маршрут оборудуется за счет средств предприятия согласно поручению комитета по транспорту исполкома. Троллейбусы здесь будут следовать автономно, без строительства контактной сети»
Контактной сети не будет — троллейбусы поедут в режиме электробуса
Как пояснил «БИЗНЕС Online» гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков, маршрут троллейбуса №6 получит две новые остановки уже в декабре: около Казанского зоопарка и центра гребных видов спорта. Сейчас совместно с «Казэнерго» предприятие меняет опоры освещения на улице Хади Такташа.
Новая линия протяженностью 2,5 км будет односторонней. Следуя из центра по улице Павлюхина, троллейбус за железнодорожным путепроводом свернет направо — на Даурскую. А затем, проследуя по петле улицы Хади Такташа, вернется на Оренбургский тракт. В обратном направлении поворот с Оренбургского тракта невозможен, поэтому троллейбус будет проезжать прямо.
«Маршрут оборудуется за счет средств предприятия согласно поручению комитета по транспорту исполкома, — отметил Абдулхаков. — Троллейбусы здесь будут следовать автономно, без строительства контактной сети. Для нас это отличная возможность опробовать весь функционал машин, закупленных при поддержке раиса Татарстана, и в дальнейшем мы сможем принимать решение по приобретению подобных троллейбусов. Пока мы рассматриваем одностороннее движение, однако в перспективе возможно создание двух маршрутов: один в прямом направлении, другой — в обратном».
Сейчас маршрут №6 обслуживают 8 машин, два из них останутся прежними — это так называемые розочки, или «троллейбусы любви», подаренные Казани таинственным бизнесменом.
При поддержке республики Казань обновляет троллейбусный парк
Обновление троллейбусного парка к 75-летию казанского троллейбуса
Напомним, что в 2023 году столица РТ отмечала 75-летие начала троллейбусного движения. На этом фоне при поддержке республики Казань обновляет троллейбусный парк. Списываются машины старше 10 лет — последний раз их закупали к Универсиаде. И благодаря решению раиса Татарстана в прошлом году приобрели 25 новых троллейбусов, в 2024-м — еще 39. Из всего парка в 185 троллейбусов треть машин новые.
Первый автобус серии «МАЗ-303» в обновленном варианте появился в Казани в августе 2023 года. В ноябре, с поставкой очередной партии, машину осмотрели раис РТ Рустам Минниханов, мэр Казани Ильсур Метшин, а также посол Беларуси в России Дмитрий Крутой. На тот момент эти транспортные средства были новейшими — и Татарстан получил их даже раньше, чем Беларусь.
«Это знаменательное событие для нашего города. Те пассажиры, которым довелось прокатиться на этих троллейбусах, оставляют многочисленные положительные отзывы. У них (данных транспортных средств — прим. ред.) действительно есть ряд преимуществ. Во-первых, это полностью низкопольные троллейбусы. Во-вторых, все троллейбусы оборудованы кондиционерами — такого не было никогда за историю транспорта Казани. В-третьих, хорошо оборудованное место водителя», — отмечал тогда Абдулхаков.
В салоне 34 места для сидения, а общая пассажировместимость составляет 90 человек. Кстати, вместе с кондиционерами народ будут радовать и долгожданные USB-розетки. Еще одно новшество — автоматическое складывание токоприемников. Теперь водителям не придется выбегать из салона «в случае чего», а пассажирам — смиренно ждать, когда же троллейбус продолжит движение. Нажал кнопку — сложил токоприемники.
Однако еще одно важное достоинство — это возможность автономного хода, т. е. возможность ехать по принципу электробуса — без контактной сети. У минского автозавода есть несколько моделей, способных проехать на аккумуляторах разное расстояние: от 2–3 км и более. И сейчас, оценив результаты эксплуатации троллейбуса на новом участке, «Метроэлектротранс» сможет сделать выводы о закупке других машин — с увеличенной автономностью, чтобы иметь возможность развития троллейбуса там, где контактной сети нет.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 105
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.