В рекламе потребкредитов обязали указывать полную информацию о рисках и стоимости. Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин, документ размещен на сайте официального опубликования правовых актов.
Теперь, по закону, рекламные операторы будут обязаны использовать надпись: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». Кроме того, в рекламе необходимо будет указывать диапазон стоимости кредита, если указывается ставка по нему. Также необходимо прописывать все условия, влияющие на итоговую стоимость, и фразу «Изучите все условия кредита (займа)» с уточнением соответствующего раздела на сайте организации.
Кроме того, упоминание этих предупреждений должно занимать не менее трех секунд и не менее 5% площади кадра или рекламной площади. Это, согласно пояснительной записке, позволит потребителям получить все необходимые сведения, при этом ограничит рекламодателей от размещения таких сведений нечитаемым образом.
Новые правила вступают в силу с 1 марта 2025 года. При этом все договоры на рекламу финансовых услуг и финансовой деятельности, заключенные ранее, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями до 1 сентября 2025-го.
Напомним, по данным УФАС по РТ, за 9 месяцев текущего года в Татарстане возбуждено 103 дела из-за нарушения законодательства о рекламе.
На прошлой неделе в Татарстане банк «Хоум Кредит» оштрафовали на 1 млн рублей за рекламные сообщения о том, что организация продолжит работу под брендом другого банка. При этом СМС поступили абоненту, который на момент рассылки не являлся клиентом банка.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.