ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ: КАК «КАЗАНЬ» ТУРКАМ ПРОДАЛИ
Первые упоминания о планах Татарстана построить собственный танкерный флот относятся к 1992 году. Потом о проекте долго не было ничего слышно, но 5 марта 1998-го появилось постановление кабмина РТ «О внесении имущественного вклада РТ в уставный капитал совместной судовладельческой компании TNF Holdings Inc». К тому времени на балансе республиканской дирекции проекта нефтеналивного флота при кабмине РТ находилось имущество общей стоимостью более $5 млн., в том числе один недостроенный и один лишь заложенный танкеры и импортные комплектующие для них.
А в апреле 1999 года появилось постановление «О создании танкерного флота РТ». Целью заявлялось «создание условий для реализации вертикальной интеграции нефтехимического комплекса РТ, включая добычу и переработку нефти, сбыт и транспортировку нефтехимических продуктов». Постановлением предполагалось строить не только речные и морские танкеры, но и суда-хранилища, сухогрузы и контейнеровозы и другие типы судов; участвовать в разработке нефтяных месторождений; создать дистрибьюторскую сеть по реализации нефтепродуктов. Межведомственной комиссии по структурно-инвестиционной политике при кабмине РТ предлагалось рассмотреть в возможность предоставления проекту создания танкерного флота РТ статуса одобренного инвестиционного проекта с участием иностранного инвестора.
Завод построит серию из восьми танкеров. Первый из них был «Альметьевск». Вся серия будет называться именами городов, находящихся в сфере деятельности «Татнефти». Весь заказ оценивается ориентировочно до 150 миллионов долларов |
О том, чем завершилась танкерная эпопея для татарстанских судостроителей, газете «БИЗНЕС Online» напомнил заместитель генерального директора по судостроительному производству ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в ОАО «Холдинговая компания «АК Барс») Валерий Горелов:
«Да, сегодняшний танкерный проект не первый. Первый двенадцатитысячник мы строили для Казахстана, но потом, в связи с объективными обстоятельствами, проект был переделан под Азербайджан. Мы передали ему танкер в 2007 году, он сейчас эксплуатируется на Каспии.
Можно вспомнить и проект строительства татарстанского танкерного флота. Даже компания специальная создана была, были назначены генеральный и технический директоры. Подготовили проект, но он был реализован только корпусом одного танкера (кстати, под именем «Казань»). И опять же в связи со всякими обстоятельствами этот корпус был продан в Турцию, где его достроили».
По традиции о носовую часть танкера разбили бутылку шампанского. Затем док-камера начала заполняться водой, и танкер перешел в новое для себя состояние |
ТАНКЕРЫ БУДУТ ХОДИТЬ КРУГЛЫЙ ГОД
Заказчик строительства танкеров проекта RST25 - ОАО «Лизинговая компания Ак Барс БАНКА «Финансовая Экономическая Группа». А получит суда московская группа компаний «Нафта-инвест», по данным «БИЗНЕС Online», близкая к структурам ОАО «Татнефть».
13 июня в Зеленодольске спустили на воду головной танкер – «Альметьевск». Тогда представитель московской компании рассказал «БИЗНЕС Online»: «Мы оперируем по перевозкам с нефтеперерабатывающим заводом «ТАНЕКО» в навигацию и, естественно, заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с компанией «Татнефть». Поэтому в качестве развития данного направления бизнеса приняли решение начать строительство собственного наливного флота. Естественно, мы ориентируемся на Татарстан и стараемся поддерживать ее, всячески откликаемся на ее просьбы. И вот была просьба рассмотреть возможность строительства именно на судостроительном заводе Зеленодольска. Не буду скрывать - мы вначале с недоверием относились к строительству здесь, потому что завод исторически был ориентирован на гособоронзаказ. Это единичные проекты, а нам хотелось сделать серию. Это первый момент. И второй момент - в гражданском судостроении иные требования по приемке и качеству сборки судов… Но мы счастливы, что этот проект реализовался, что завод выдержал сроки, которые были по контракту… Танкер будет ходить по Волге, выходить в Черное море и ходить в Турцию». Он также уточнил, что танкеры новой серии будут работать круглый год: в навигацию - для «Татнефти», а в зимний период будут ходить по маршруту «Санкт-Петербург – Роттердам».
Гендиректор завода Ренат Мистахов отметил, что важнейшая задача судостроителей по сдаче танкеров – это проведение испытаний и своевременная передача судов заказчику |
Как рассказал сегодня «БИЗНЕС Online» Горелов, и «Альметьевск», и «Бавлы» планируется передать в эксплуатацию в этом году. Первый сегодня проходит швартовные испытания и готовится к ходовым. На втором идут электромонтажные работы, швартовные испытания запланированы на сентябрь». Горелов отметил, что с зеленодольским заводом им. Горького пока заключен контракт на два танкера проекта RST25. Будет ли продолжение, видимо решится, по первым итогам их эксплуатации.
Фото Максима Платонова
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.