Сегодня на брифинге у памятного камня в честь строителей «Миллениума» представители ГИБДД, заказчика и подрядчика работ на путепроводе раскрыли подробности ремонта одного из красивейших транспортных объектов Казани.

Как пояснил и.о. начальника ГИБДД Казани Глеб Мезин, принято решение в ближайшие выходные закрыть половину моста, ведущего из Вахитовского района в Ново-Савиновский. «Кирпич» на «Миллениуме» повесят в пятницу вечером – в 21.00 14 сентября, снять его планируют в 6.00 понедельника, 17 сентября.

- Принято решение организовать двухстороннее движение по второй части моста, для этого будет нанесена соответствующая дорожная разметка и выставлены необходимые дорожные знаки, - пояснил Мезин журналистам. – Водителей хотелось бы предупредить, чтобы они были внимательными и по возможности объезжали данный участок.

Выразив надежду, что в выходные за счет сниженного транспортного потока удастся избежать серьезных пробок, Мезин рекомендовал водителям большегрузов в эти дни воздержаться от проезда по «Миллениуму». «Машины имеют большие размеры и могут создать помехи другим участникам движения», - пояснил он.

460-2.jpg
Представитель ГКУ «Главтатдортранс» Руслан Мусин: «Был вариант смещения сроков работы на будущий год, но пока погода позволяет, было решено провести работы сейчас»

«ДВИЖЕНИЕ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ БУДЕТ ВОССТАНОВЛЕНО В ОБОЗНАЧЕННЫЕ СРОКИ»

Необходимость в ремонте моста уже назрела, считают специалисты. Первая очередь путепровода была открыта 29 июня 2005 года, вторая – 30 августа 2007 года. За годы интенсивной эксплуатации дорожное покрытие заметно износилось, а ямочный ремонт, который здесь приходится делать постоянно, дает лишь кратковременный эффект.

Тем не менее решение ограничить движение на еще одной важнейшей артерии, судя по всему, рождалось в муках. Как уточняется в официальном пресс-релизе, «по требованию исполкома Казани при неблагоприятных погодных условиях дорожные работы будут отложены до следующих выходных, а движение по мосту в любом случае восстановлено в обозначенные сроки».

460-3.jpg
Необходимость перекрытия моста на время работ, как отметил технический директор «Камдорстроя» Андрей Сергеев, связана с большими динамическими нагрузками. Работы будут идти в две смены – планируется задействовать около 50 рабочих и 20 единиц техники

Как пояснил журналистам представитель заказчика - начальник управления строительства «Главтатдортранса» Руслан Мусин, окончательное решение о начале работ было принято сегодня на закрытой для прессы «строительной среде» у мэра Казани Ильсура Метшина.

- Был вариант смещения сроков работы на будущий год, но пока погода позволяет, было решено провести работы в предстоящие выходные, - заявил он. – За два дня планируется уложить новое покрытие на путепроводе. Если позволит погода и подрядчики смогут организовать работы, то приступим и к ремонту подходов к мосту.

Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», Мусин пояснил, что общая протяженность дорожных работ – по 2 км в каждую сторону, включая и оба путепровода «Миллениума». Стоимость работ составит ориентировочно 67 млн. рублей.

460-1.jpg
Общая протяженность дорожных работ – по 2 км в каждую сторону, включая и оба путепровода «Миллениума». Стоимость работ составит ориентировочно 67 млн. рублей

НА ЧТО ПОТРАТЯТ 67 МЛН. РУБЛЕЙ

Столь феноменальную скорость ремонта дорожники объяснили использованием новой для Татарстана технологии, которая позволяет добиться нужного качества без удаления существующего покрытия.

Дело в том, что в ходе технического обследования моста специалисты пришли к выводу, что дорожное основание в целом находится в хорошем состоянии и замены не требует. Об этом говорит и то, что за пять-семь лет эксплуатации колейности на «Миллениуме» не появилось. Однако использованный при строительстве моста экспериментальный материал с большим количеством полимерных добавок довольно чувствителен, поэтому вскрывать дорожное полотно не рекомендуется.

Поэтому новый слой асфальта уложат поверх существующего покрытия с применением технологии «Тонфриз» (расшифровывается как «тонкий фрикционный износостойкий защитный слой»), впервые примененной в Татарстане в 2011 году при ремонте пр. Мира в Набережных Челнах.

Ее суть в том, что на старый асфальт после устранения всех неровностей разбрызгивают тонкий связующий слой эмульсии, а сверху сразу же укладывают горячую асфальтобетонную смесь. Водная составляющая эмульсии быстро испаряется, образуя надежную связь между основанием и слоем нового покрытия.

- Эмульсия проникает в слой асфальта и пропитывает его примерно на 2/3. Застывая, она начинает работать как клей между новым покрытием и существующим, одновременно образуя армирующую составляющую нового слоя. За счет большого содержания щебня - до 70% - образуется очень жесткая структура, которая отлично противостоит разрушающему воздействию транспорта, - терпеливо разъяснял технические тонкости Мусин.

В целом дорога, обновленная по новой технологии, должна лучше выдержать нагрузку, меньше трескаться, а также обеспечивать повышенное сцепление с колесами и пониженный уровень шума. Кроме того, за счет пористой структуры покрытия создается эффект «сухого асфальта» даже в дождь. «Мы думаем, что этот слой должен отработать как минимум пять лет», - резюмировал Мусин.

АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК ЕДЕТ В ТРИ РАЗА БЫСТРЕЕ

Необходимость перекрытия моста на время работ, как отметил технический директор «Камдорстроя» Андрей Сергеев, связана с большими динамическими нагрузками. Работы, по его словам, будут идти в две смены – планируется задействовать около 50 рабочих и 20 единиц техники.

Он также остановился на новой технологии, которая позволяет еще и сильно сократить время работ. Специальный асфальтоукладчик марки Vögele движется со скоростью до 10 м в минуту – в три раза быстрее обычного. Так что не исключено, что при дефиците времени, оставшемся до Универсиады, этот экспресс-метод ждет в Казани большое будущее.

Справка

Мост "Миллениум" – одно из важнейших и красивейших транспортных сооружений, ставшее визитной карточкой Казани. Наряду с Кировской, Ленинской и Третьей транспортной дамбами этот мостовой переход пропускной способностью более 20 тыс. автомобилей в сутки обеспечивает связь города через Казанку. Он соединяет улицу Вишневского в Вахитовском районе с проспектом Амирхана в Ново-Савиновском районе Казани.

Это самый длинный мост в Казани - полная длина мостового перехода составляет 1524 м, она включает в себя вантовую часть длиной 318 м, балочную часть в 517 м и 689 м дорожных переходов. Главной особенностью моста является 600-тонный пилон в виде 42-метровой буквы «М», к которому крепятся ванты, удерживающие мостовой переход. Под каждой из половинок пилона проходит свой мостовой переход с тремя автомобильными полосами и широким пешеходным тротуаром.

"Миллениум" был построен к тысячелетию Казани и сдавался по частям – первая очередь была открыта в 29 июня 2005 года, вторая – ко Дню республики в 2007 году.

До открытия второй очереди движение транспорта осуществлялось по одной полосе в центр города и двум — из центра. Кроме того, рядом на время строительства сохранялась действовавшая ранее понтонная переправа.

Стоимость сооружения составила 3,4 млрд. рублей. Генподрядчиком строительства была компания «Нур-1», обанкротившаяся в кризис 2009 года. Субподрядчик – «Мостоотряд №3» ОАО «Волгомост». Проект выполнен ОАО «Институт «Казгражданпроект».