Сегодня на брифинге у памятного камня в честь строителей «Миллениума» представители ГИБДД, заказчика и подрядчика работ на путепроводе раскрыли подробности ремонта одного из красивейших транспортных объектов Казани.
Как пояснил и.о. начальника ГИБДД Казани Глеб Мезин, принято решение в ближайшие выходные закрыть половину моста, ведущего из Вахитовского района в Ново-Савиновский. «Кирпич» на «Миллениуме» повесят в пятницу вечером – в 21.00 14 сентября, снять его планируют в 6.00 понедельника, 17 сентября.
- Принято решение организовать двухстороннее движение по второй части моста, для этого будет нанесена соответствующая дорожная разметка и выставлены необходимые дорожные знаки, - пояснил Мезин журналистам. – Водителей хотелось бы предупредить, чтобы они были внимательными и по возможности объезжали данный участок.
Выразив надежду, что в выходные за счет сниженного транспортного потока удастся избежать серьезных пробок, Мезин рекомендовал водителям большегрузов в эти дни воздержаться от проезда по «Миллениуму». «Машины имеют большие размеры и могут создать помехи другим участникам движения», - пояснил он.
Представитель ГКУ «Главтатдортранс» Руслан Мусин: «Был вариант смещения сроков работы на будущий год, но пока погода позволяет, было решено провести работы сейчас» |
«ДВИЖЕНИЕ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ БУДЕТ ВОССТАНОВЛЕНО В ОБОЗНАЧЕННЫЕ СРОКИ»
Необходимость в ремонте моста уже назрела, считают специалисты. Первая очередь путепровода была открыта 29 июня 2005 года, вторая – 30 августа 2007 года. За годы интенсивной эксплуатации дорожное покрытие заметно износилось, а ямочный ремонт, который здесь приходится делать постоянно, дает лишь кратковременный эффект.
Тем не менее решение ограничить движение на еще одной важнейшей артерии, судя по всему, рождалось в муках. Как уточняется в официальном пресс-релизе, «по требованию исполкома Казани при неблагоприятных погодных условиях дорожные работы будут отложены до следующих выходных, а движение по мосту в любом случае восстановлено в обозначенные сроки».
Необходимость перекрытия моста на время работ, как отметил технический директор «Камдорстроя» Андрей Сергеев, связана с большими динамическими нагрузками. Работы будут идти в две смены – планируется задействовать около 50 рабочих и 20 единиц техники |
Как пояснил журналистам представитель заказчика - начальник управления строительства «Главтатдортранса» Руслан Мусин, окончательное решение о начале работ было принято сегодня на закрытой для прессы «строительной среде» у мэра Казани Ильсура Метшина.
- Был вариант смещения сроков работы на будущий год, но пока погода позволяет, было решено провести работы в предстоящие выходные, - заявил он. – За два дня планируется уложить новое покрытие на путепроводе. Если позволит погода и подрядчики смогут организовать работы, то приступим и к ремонту подходов к мосту.
Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», Мусин пояснил, что общая протяженность дорожных работ – по 2 км в каждую сторону, включая и оба путепровода «Миллениума». Стоимость работ составит ориентировочно 67 млн. рублей.
Общая протяженность дорожных работ – по 2 км в каждую сторону, включая и оба путепровода «Миллениума». Стоимость работ составит ориентировочно 67 млн. рублей |
НА ЧТО ПОТРАТЯТ 67 МЛН. РУБЛЕЙ
Столь феноменальную скорость ремонта дорожники объяснили использованием новой для Татарстана технологии, которая позволяет добиться нужного качества без удаления существующего покрытия.
Дело в том, что в ходе технического обследования моста специалисты пришли к выводу, что дорожное основание в целом находится в хорошем состоянии и замены не требует. Об этом говорит и то, что за пять-семь лет эксплуатации колейности на «Миллениуме» не появилось. Однако использованный при строительстве моста экспериментальный материал с большим количеством полимерных добавок довольно чувствителен, поэтому вскрывать дорожное полотно не рекомендуется.
Поэтому новый слой асфальта уложат поверх существующего покрытия с применением технологии «Тонфриз» (расшифровывается как «тонкий фрикционный износостойкий защитный слой»), впервые примененной в Татарстане в 2011 году при ремонте пр. Мира в Набережных Челнах.
Ее суть в том, что на старый асфальт после устранения всех неровностей разбрызгивают тонкий связующий слой эмульсии, а сверху сразу же укладывают горячую асфальтобетонную смесь. Водная составляющая эмульсии быстро испаряется, образуя надежную связь между основанием и слоем нового покрытия.
- Эмульсия проникает в слой асфальта и пропитывает его примерно на 2/3. Застывая, она начинает работать как клей между новым покрытием и существующим, одновременно образуя армирующую составляющую нового слоя. За счет большого содержания щебня - до 70% - образуется очень жесткая структура, которая отлично противостоит разрушающему воздействию транспорта, - терпеливо разъяснял технические тонкости Мусин.
В целом дорога, обновленная по новой технологии, должна лучше выдержать нагрузку, меньше трескаться, а также обеспечивать повышенное сцепление с колесами и пониженный уровень шума. Кроме того, за счет пористой структуры покрытия создается эффект «сухого асфальта» даже в дождь. «Мы думаем, что этот слой должен отработать как минимум пять лет», - резюмировал Мусин.
АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК ЕДЕТ В ТРИ РАЗА БЫСТРЕЕ
Необходимость перекрытия моста на время работ, как отметил технический директор «Камдорстроя» Андрей Сергеев, связана с большими динамическими нагрузками. Работы, по его словам, будут идти в две смены – планируется задействовать около 50 рабочих и 20 единиц техники.
Он также остановился на новой технологии, которая позволяет еще и сильно сократить время работ. Специальный асфальтоукладчик марки Vögele движется со скоростью до 10 м в минуту – в три раза быстрее обычного. Так что не исключено, что при дефиците времени, оставшемся до Универсиады, этот экспресс-метод ждет в Казани большое будущее.
Справка Мост "Миллениум" – одно из важнейших и красивейших транспортных сооружений, ставшее визитной карточкой Казани. Наряду с Кировской, Ленинской и Третьей транспортной дамбами этот мостовой переход пропускной способностью более 20 тыс. автомобилей в сутки обеспечивает связь города через Казанку. Он соединяет улицу Вишневского в Вахитовском районе с проспектом Амирхана в Ново-Савиновском районе Казани. Это самый длинный мост в Казани - полная длина мостового перехода составляет 1524 м, она включает в себя вантовую часть длиной 318 м, балочную часть в 517 м и 689 м дорожных переходов. Главной особенностью моста является 600-тонный пилон в виде 42-метровой буквы «М», к которому крепятся ванты, удерживающие мостовой переход. Под каждой из половинок пилона проходит свой мостовой переход с тремя автомобильными полосами и широким пешеходным тротуаром. "Миллениум" был построен к тысячелетию Казани и сдавался по частям – первая очередь была открыта в 29 июня 2005 года, вторая – ко Дню республики в 2007 году. До открытия второй очереди движение транспорта осуществлялось по одной полосе в центр города и двум — из центра. Кроме того, рядом на время строительства сохранялась действовавшая ранее понтонная переправа. Стоимость сооружения составила 3,4 млрд. рублей. Генподрядчиком строительства была компания «Нур-1», обанкротившаяся в кризис 2009 года. Субподрядчик – «Мостоотряд №3» ОАО «Волгомост». Проект выполнен ОАО «Институт «Казгражданпроект». |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 32
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.