Сегодня был заключительный день в процессе по уголовному делу в отношении бывших участковых отдела полиции «Дальний» Ильшата Гарифуллина и Рамиля Нигматзянова. Напомним, им были предъявлены обвинения по статьям 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия» и 292 УК РФ «Служебный подлог».

Следствие установило, что лейтенант полиции Гарифуллин 9 марта задержал Сергея Назарова, заподозрив, что тот может быть причастен к краже сотового телефона, и сопроводил в отделение полиции «Дальний» для проведения оперативно-розыскных мероприятий. В ходе судебного разбирательства было установлено, что Гарифуллин совместно со своим коллегой Нигматзяновым сфальсифицировал материалы, послужившие основанием для составления в отношении задержанного подложного протокола о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.1 КоАП («Мелкое хулиганство»). Участковые сфальсифицировали как минимум три объяснительных от очевидцев, которые якобы стали свидетелями дебоша Назарова – они сами придумали обстоятельства произошедшего и сами же подписали эти свидетельские показания. В итоге Назаров оказался в камере заключения, где позднее получил травмы, несовместимые с жизнью.

Утром, когда судья заслушивал последние слова подсудимых, корреспонденты и операторы едва уместились в небольшом помещении, где проходило заседание. Сегодня подсудимые, по всей видимости, не ожидая такого наплыва журналистов, выглядели растерянными и пытались найти глазами своих родственников в зале суда.

460.jpg
Рамиль Нигматзянов отказался от последнего слова, сказав, что ему больше нечего добавить

Три минуты хватило бывшим сотрудникам полиции на то, чтобы выступить с последним словом.

- Я приношу извинения родственникам погибшего Сергея Назарова за то, что все так произошло. Я готов выплатить компенсацию и прошу судью назначить мне условное наказание, не связанное с лишением свободы, - был немногословен Гарифуллин. А его бывший коллега Нигматзянов вовсе отказался от последнего слова, сказав, что больше добавить ему нечего.

Напомним, в первый день судебного разбирательства потерпевший Игорь Назаров - брат погибшего, попросил суд признать его гражданским истцом и в качестве компенсации морального вреда обязать Гарифуллина и Нигматзянова выплатить компенсацию 1 млн. рублей. Эту сумму Назаров предложил разделить на равные доли – по 500 тыс. с каждого подсудимого. Во время процесса сторона защиты обмолвилась – компенсацию их подзащитные выплатить готовы, но сумму считают завышенной.

ЗАЩИТА БУДЕТ ОБЖАЛОВАТЬ ПРИГОВОР

Судья зачитывал приговор около 40 минут. Подсудимых оправдали по статье 292 УК РФ «Служебный подлог» - судья счел уместными доводы адвокатов о том, что действия их подзащитных получили неверную квалификацию с юридической точки зрения. При назначении наказания судья учитывал, что у бывших сотрудников полиции на иждивении находятся малолетние дети, то, что ранее они не привлекались к уголовной ответственности, и обратил внимание на положительные характеристики. К слову, Гарифуллин даже имеет благодарственное письмо от бывшего главы татарстанского МВД генерала Асгата Сафарова.

Иск Назарова, согласно вердикту суда, может быть удовлетворен, но не в рамках этого уголовного дела, а в порядке гражданского судопроизводства. Объясняя свою позицию, судья подчеркнул, что гражданский иск уместнее будет рассматривать после того, как до суда дойдет «основное» дело - в отношении сотрудников полиции «Дальний», которые обвиняются в применении пыток.

В итоге суд приговорил Гарифуллина к 2 годам и 6 месяцам колонии-поселения, а Нигматзянова к 2 годам колонии поселения. Напомним, что вчера во время судебных прений сторона обвинения просила назначить для Гарифуллина наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года и 6 месяцев с пребыванием в колонии-поселении, а Нигматзянова гособвинители просили приговорить к 3 годам лишения свободы в колонии-поселении. Иск Назарова гособвинитель попросил удовлетворить частично и взыскать с подсудимых по 300 тыс. рублей.

Руслан Гарифуллин - адвокат Нигматзянова, рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что намерен обжаловать приговор в части наказания. Как выяснилось позже, точно такие же планы строит и Ильгам Шарапов - адвокат Гарифуллина.

- Я намерен добиваться наказания, не связанного с лишением свободы, - заявил Шарапов. – Потому что мы исходим из того, что это преступление средней тяжести. Есть все условия, которые указывают на то, что исправление моего подзащитного возможно вне изоляции от общества.

Адвокат отметил, что суд правильно квалифицировал действие по статье 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия») и разумно оправдал по статье 292 УК РФ «Служебный подлог». Он напомнил, что именно этого добивался вместе со своим коллегой, защищающим Нигматзянова, когда отказался от рассмотрения дела в особом порядке.

- Приговор в части квалификации нас удовлетворяет, а наказание мы будем обжаловать, - добавил Шарапов.