- Имидж – как неуловимый Джо: все о нем говорят, но мало кто его видел. Что для вас кроется в определении «имидж»?
- Я не специалист в этой области, скорее, практик, однако уверен в важности данного фактора. Вообще имидж, на мой взгляд, это восприятие - то, как человек воспринимается другими. Имидж не есть какие-то выработанные правила. Да, есть рекомендации для деловых встреч – темно-синий костюм, светлая рубашка, однотонный галстук классических цветов. Но я сталкивался с людьми, которые в деловой обстановке были в ярко-красном или желтом галстуке и при этом абсолютно не вызывали негативного восприятия.
- Но только ли внешность составляет основу имиджа?
- Нет, конечно, нет. Допустим, нужно встретиться с кем-то, ранее тебе незнакомым. В первую очередь что делаешь? Верно – информацию о человеке собираешь, смотришь публикации в СМИ, где он мелькал, и так далее. То есть некий репутационный портрет составляешь. И тогда мозаика постепенно складывается…
- Допустим, вы собрали информацию, человек к вам пришел на переговоры, но при личном контакте он оказался не тем, на кого вы настроились. Может, проще либо наоборот – «шкатулкой с секретом». На что вы в первую очередь обращаете внимание, что помогает вам распознать сильные и слабые стороны собеседника, его склонности?
- Манера говорить, голос, жесты – обязательно. Насколько человек свободно говорит, какова его мимика. На одежду обращаю внимание в последнюю очередь. Я знаю многих людей, довольно-таки успешных в бизнесе, с миллиардным состоянием, для которых одежда, скажем так, не главное. Для них важнее эрудиция, кругозор, словарный запас – именно это выдает человека. Вспомним, например, узника – наставника главного героя в романе Дюма «Граф Монте-Кристо». Одежда его была в лохмотьях, но его познания в геометрии, литературе, в той же самой музыке всему научили будущего «графа». Нет, одежда определенно не самое главное.
- Вы сказали, что в формировании имиджа нет каких-либо жестких правил. То есть все зависит от поставленных задач?
- И от задач, и от того, насколько свободно себя чувствует человек в той или иной шкуре. Допустим, я нахожусь на протокольном мероприятии: если я вырядился так, что мне, мягко говоря, некомфортно, это будет сразу заметно окружающим. Зачем?
- А вам приходилось когда-либо менять имидж? Насколько это было легко, просто, оправданно?
- Имидж мы все пытаемся менять. Но, как правило, всегда возвращаешься к тому состоянию, в котором ты хочешь пребывать. Не знаю, может, кому-то это не нравится, но мне лично комфортно вносить в свою жизнь постоянные усовершенствования. Учеба в МВА, тренинги, статьи интересные – конечно, из них что-то берешь для себя. Но опять же берешь не строгие стандарты, а некую линию поведения, эффективного в той или иной ситуации. То есть не догму, что на переговоры нужно ходить в синем костюме и классическом галстуке, а принцип, что твоя одежда должна способствовать расположению к тебе собеседников. Даже если цель встречи – презентация, в ходе и после которой тебе ни с кем особо не придется общаться, просто визитку передать, чтобы тебя запомнили. Визитка, кстати, тоже важный элемент имиджа – имеет значение дизайн, цвет и даже аромат, которым она порой в дань моде пропитана.
- А ваша визитка?
- Моя консервативна, в нашем корпоративном стиле.
- Вы человек деловой, практик и, полагаю, достаточно опытный в части психологии бизнеса. Как вы считаете, вам достаточно собственного опыта, чтобы сформировать либо улучшить свой имидж, либо вы предпочтете обратиться к профессиональным имиджмейкерам?
- Вообще, конечно, все новое всегда интересно. Все же меняется: если, скажем, лет 20 назад ручка «Паркер» была обязательным аксессуаром успешности, то сегодня каждый пишет той ручкой, какой ему удобно, хоть бы и простой шариковой – кругом настоящее изобилие канцтоваров. Раньше не было такого количества салонов красоты, фитнесс-клубов. Времена меняются…
- Но и запросы усложняются!
- Конечно, и техника межкоммуникационных отношений усложняется. Нужно меняться, подстраиваться. У меня в жизни пока не было таких ситуаций, когда жестко нужны имиджмейкеры, но многие к их услугам прибегают.
- С 26 по 28 октября в Казани пройдет семинар «Имидж как инвестиции», организуемый ассоциацией выпускников МВА КФУ, приедут опытные коучи, в портфолио которых – известные политики, компании с мировым именем. Вы планируете пойти на этот семинар?
- Да, конечно, я обязательно пойду – я бы уже давно сходил на подобный семинар, но их мало кто проводит! Особенно здесь, в Татарстане. В Москве, само собой, такие курсы бывают, но ведь для этого нужно ехать, время нужно! А тут, когда рядом, да еще и такие известные тренеры, обязательно пойду, и коллеги тоже! Все, что может пригодиться для личного развития, это всегда хорошо.
- Семинар называется «Имидж как инвестиции» - думаю, такая аналогия с финансовым инструментом не случайна. Взамен любого востребованного знания необходимо внести определенную плату, которая будет адекватна его ценности. Как вы считаете, насколько оправдана стоимость подобных семинаров?
- Безусловно, оправдана. Когда мы покупаем какую-то полезную книгу, мы же без сомнений платим деньги, чтобы ее прочитать! Почему люди, скажем, идут получать второе высшее образование или учебную степень получают? Не ради того, чтобы иметь просто корочку или надпись на визитке – «кандидат наук» или «профессор». Это же все делается для саморазвития, личностного роста.
Комментарии
Власта Маямсина - выпускница МВА КФУ, генеральный директор центра красоты «Весенние Грезы»:
- Потребность в обучении созданию нужного имиджа существует давно. Работая в сфере красоты почти 20 лет, я часто сталкиваюсь с тем, что даже безупречный внешний вид не дает удовлетворение его владельцу. В передачах по подбору стиля довольно часто звучит: «Да, все хорошо, но так ходить не буду - не мое!» Иногда человек не осознает, что он транслирует окружающим совсем не то, что хочет. Он видит только результат несоответствия - его не поняли, контакт не получился, сделка сорвалась, хотя все было хорошо.
В апреле я привлекла к сотрудничеству психологов и имиджмейкеров. Оказалось, построение имиджа –огромная работа, где внешний вид – это последний пазл. И еще оказалось, что настоящих профессионалов-имиджмейкеров в России – просто как крупиц золота в горной породе. Именно такие специалисты, Марина Корнилова и Алена Август, приедут 19 октября в Казань, чтобы провести трехдневный семинар по формированию имиджа. Если говорить коротко, специфика Корниловой – это психология, стилистическая грамотность, мода; Август – технология построения и продвижения вашего образа.
О ведущей Мариной Корниловой в Санкт-Петербурге ходят легенды. Марина не любит формат работы «до» и «после» – она убеждена, что новый имидж должен постепенно и незаметно стать «вторым Я» человека, поскольку «на цыпочках долго не простоишь». С Аленой Август меня познакомил успешный казанский бизнесмен: она уже давно сотрудничает с нашими политиками и предпринимателями. Вот только знакомство с ней – достояние очень узкого круга людей. Алена – стратег, в ее власти –построение предвыборных кампаний, что требует специальных знаний, квалификации, опыта.
Результат мы видим уже конечный – например, кто-то стал депутатом, но политологи о своих клиентах рекламных статей не пишут. Эксперт, благодаря которому произошло продвижение его «клиента» в бизнесе либо политике, остается для широкой аудитории за кадром. Конечно, кто ищет, тот всегда найдет, но практика показывает, что по цене семинар гораздо доступнее, чем индивидуальная работа со специалистом.
26 октября в IТ-парке (г. Казань, ул. Петербургская, 52) стартует трехдневный бизнес-семинар «Имидж как инвестиции». Организаторы семинара – ассоциация выпускников МВА К(П)ФУ. Ведущие семинара: Марина Корнилова (Санкт-Петербург) - корпоративный имиджмейкер, официальный член международной ассоциации имиджмейкеров FIPI (Лондон, Великобритания). Проведет детальный анализ существующего имиджа и конкретные рекомендации по его коррекции в мужской и женской группах участников семинара. Алена Август (Москва) - специалист по предвыборным компаниям, политтехнолог, VIP-коуч. Оценит имидж каждого участника и представляемой им компании, проведет его «переупаковку» с коммерческой выгодой и удобством – имидж должен быть «впору», научит, как использовать имидж в переговорах (имиджевое страноведение, использование имиджа для продвижения и обновления образа компании). По итогам семинара участники смогут самостоятельно сконструировать личную модель успешного имиджа и стратегию ее продвижения, научиться определять намерения оппонента по его внешнему виду, узнать и использовать секреты первого впечатления и другие имиджевые приемы влияния на аудиторию. Регистрация, программа семинара и дополнительная информация: на сайте mbakazan.com, по телефонам в Казани 226 39 38, 264 28 81, электронная почта mbakazan@gmail.com. Для выпускников, слушателей программы МВА и корпоративных клиентов действует льготная цена. С 13 октября тариф увеличивается. |
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.