На выставке «Индустрия здоровья» представлены самые разные направления медицины: и расходные материалы с лабораторным оборудованием и медицинской мебелью, и средства дезинфекции, и медицинская техника |
«НАША ЗАДАЧА – МИНИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ БОЛЬНИЦ НА СОДЕРЖАНИЕ»
В большой диагностический кабинет превратилась на три дня проведения выставки «Индустрия здоровья» «Казанская ярмарка». Более 95 предприятий из 93 городов России, а также представители компаний из 6 стран мира (Великобритании, Германии, Новой Зеландии, Голландии, США, Турции) в основном представляли не лечебное, а диагностическое и лечебно-профилактическое оборудование. Например, приборы для диагностики венерических и онкологических заболеваний привезла компания «Вектор-Бест-Агидель» из Уфы, а британская компания BTL продемонстрировала оборудование для ударно-волновой терапии. Татарстанская же клиническая психиатрическая больница им. Бехтерева отличилась тем, что презентовала прибор для определения психического состояния человека по мимике лица. То есть никакого врачебного кабинета и инструментов - только лазеры, мониторы и врач. Правда, сам прибор на выставке показан не был… Посетители на слово верили заместителю главного врача больницы им. Бехтерева, главному внештатному псиахиатру РТ Ильшату Халитову.
В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Халитов привел следующую статистику: в Татарстане за прошлый год зафиксировано 93 тыс. душевнобольных, 70 тыс. из которых находятся на стационарном лечении. «Рост такой же, как и по стране. Примерно 7 процентов», - добавил Халитов.
Акцент на ранней диагностике болезней показался министру здравоохранения РТ Айрату Фаррахову вполне логичным. «Сегодня пациент часто уже не нуждается в долгом стационарном лечении, часто достаточно того, что он просто пришел и получил одну услугу», – отметил Фаррахов. Министр был, как всегда, оптимистичен и сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что каждая новая выставка показывает, что отечественная продукция пользуется все большим и большим спросом среди медицинских организаций республики. «И не последнюю роль в этом играет увеличение количества средств, из года в год направляемых на приобретение оборудования. В рамках программы модернизации здравоохранения РТ на 2011 - 2012 годы ее запланированный бюджет составил примерно 10,5 миллиардов рублей. Конечно, выделенные средства были использованы не только на приобретение современного оборудования и передовые лекарственные препараты, но и на строительство клиник. «В частности, мы заканчиваем строительство большого центра экстренной помощи в Закамье», - сообщил нашему изданию Фаррахов.
Айрат Фаррахов: «В рамках программы модернизации здравоохранения РТ на 2011 - 2012 годы ее запланированный бюджет составил примерно 10,5 миллиардов рублей» |
Также министр рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что Татарстан находится в числе лидеров по показателям здоровья, и что у республики вообще огромный медицинский потенциал. Правда, на фоне этих заявлений несколько смущал тот факт, что муниципальный выставочный проект теряет масштабы: на четверть сократилось количество участников выставки, из которых более 70% продукции было зарубежного производства, и первый день открытия выставки, явно несоответствующий заявленным 3 тыс. посетителей, и полупустые стенды. Из посетителей – в основном пенсионеры, желающие бесплатно пройти обследование, без очереди записаться на прием к врачам-специалистам и получить консультацию по поводу того, как, наконец-то, бросить курить или снизить холестерин…
«ПОРА БЫ УЖЕ ДАВНО СМИРИТЬСЯ С ТЕМ, ЧТО В РОССИИ МАЛО ЧЕГО ПРОИЗВОДИТСЯ СТОЯЩЕГО»
На выставке были представлены самые разные направления медицины: и расходные материалы с лабораторным оборудованием и медицинской мебелью, и средства дезинфекции, и разнообразная медицинская техника (к примеру, хирургические приборы от «Оптика энд Фото» из Санкт-Петербурга или медицинские кровати от нижнекамского «Синтекс-2»), и техника для оказания первичной медицинской помощи, и различные массажные кресла (например, от американской компании US Medica), техника для коррекции осанки и зрения и многое другое. Но, повторимся, в основном все импортное.
В частности, ведущая в России компания в области транспедикулярных систем фиксации позвоночника («Дельрус») на выставке презентовала более 300 наименований коленных, тазобедренных протезов и много сопутствующих комплектующих от американской компании Skryker. Презентовали «Дельрус» и новинку – ультразвуковой аппарат для удаления костей и мягких тканей. «В этой отрасли мы занимаем в России лидирующее положение, к конкурентам относим только компанию «Метроник», занимающую равную долю с нами, - рассказал «БИЗНЕС Online» представитель «Дельрус» в Казани Тимур Гаврилов. - Ценовые категории у нас разные. «Метроник», правда, на выставки не выходит, но их продукцию предлагают самые разнообразные компании в России и Татарстане. В Казани на выставке мы уже в третий раз. У врачей нет возможности попробовать наше оборудование у себя на работе, но здесь они на него внимательно смотрят, узнают, изучают. Мы вообще перед каждой выставкой приглашаем клиентов, чтобы они приехали на выставку и увидели наши аппараты».
Большая часть представленного оборудования сделана за рубежом |
Руководитель направления микроскопии «Микромед» (Санкт-Петербург) Марина Лобач отметила, что «пора бы уже давно смириться с тем, что в России мало чего производится стоящего». «Мы сами производим микроскопы в Китае, - рассказала Лобач. – В нашей отрасли по всему миру модели производит Zeiss из Германии и Nicon из Японии, Olympus, а остальные марки, хоть США, хоть Австрии, производит Китай. И это на самом деле хорошо, что не в Индии, куда перенесли производство кроссовок и косметики. Этому не надо удивляться и ужасаться. Со сложными моделями мы не конкурируем, но простые модели у нас один в один, но по цене в два раза дешевле: вместо 60 тысяч нужно будет отдать всего лишь 30. Конкурентами в нашем сегменте является только Ленинградский оптико-механический завод, который производит оборудования сейчас также в Китае, а раньше на самом заводе».
==video940==
БЕЛОРУССКИЙ ЛАЗЕР
Отметим, что в Казань свою технику привезли и ведущие производители оборудования из Белоруссии. Так, «главный белорусский лазер» - уникальный лазерный аппарат ценой в $50 тыс., не без гордости показал корреспонденту «БИЗНЕС Online» заместитель директора по развитию белорусской компании ЗАО «Фотек» (бренд Mediola) Юрий Полумисков. «Самый показательный пример – варикозное расширение вен. Традиционная операция проходит с выдергиванием вен и забинтовыванием пациента. При этом пациент лежит в клинике дней 12, – отметил Полумисков. - Наша лазерная технология все позволяет сделать за один день и без выдергивания. В России у нас представительство пока только в Москве (работает с прошлого года). Аппарат окупается за полгода, но мы выпускаем его ограниченными сериями – до 10 штук. В мире подобную продукцию производят немцы, типа Martin's Quest. Приведу еще пример. Маленькая девочка родилась с врожденной атрезией пищевода, если его лечить классически, то ухудшится качество жизни ребенка, если ребенок еще выживет, а после применения нашей технологии она стала совершенно здоровым человеком.
Менеджер по продажам представительства BTL в России Дмитрий Скутин рассказал о специфике английского оборудования. «У BTL сильнейшая линейка физиотерапии, в том числе новый метод ударно-волновой терапии, только-только набирающей обороты в России. Собственно, аппараты у нас представлены в разных ценовых категориях. Наши препараты уже есть в казанских клиниках, – пояснил Скутин. - У нас в самом простом аппарате представлено 15 видов тока и при этом уже установлена энциклопедиями с диагнозами. Врачу просто достаточно выбрать диагноз и аппарат автоматически выдаст все настройки».
Современное оборудование для оказания скорой помощи |
«НАМ ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПАНИИ НЕ КОНКУРЕНТЫ»
Из татарстанских производителей на выставке был представлен Pozis, представляющий несколько видов фармацевтических холодильников и холодильников для хранения крови. И также были представлены компании, активно работающие с Pozis. В частности, компания «Киль-Казань», исполнительный директор которой Дмитрий Ромадин показал «БИЗНЕС Online» новинки: палатное оборудование для детской реанимации, инкубатор для новорожденных по новому стандарту (для детей от 500 г), многофункциональную электрическую кровать, ценой порядка 100 тыс. рублей, циркуляторы, обеззараживающие воздух в татарстанских больницах. Правда, Ромадин тут же уточнил, что доля отечественных брендов, в частности Pozis (как раз циркуляторы «Киль-Казань» и заказала у них) у них крайне низка. «Мы представляем американскую продукцию и продукцию ведущих европейских брендов, – отметил Ромадин. - Наша продукция пока не может конкурировать с европейской, да и наши производители технику все равно по большей части производят в Китае».
Диагностическое оборудование |
Другой отечественный производитель из Новосибирска – компания ЗАО «Вектор-Бест-Агидель» - презентовала системы для диагностики различных болезней, уже активно внедренных в сеть республиканских медицинских учреждений. В частности, компания внедрила в больницы Татарстана аппараты для диагностики ВИЧ-инфекции. Региональный менеджер компании Ильгиз Сагитов рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что «Вектор-Бест-Агидель» является лидером в своем сегменте, а в спину им дышит только компания «Интернат-сервис», на «Казанской ярмарке» не представленная. «Следовательно, продолжать удерживать лидирующие позиции на местном рынке нам пока удается, - отметил Сагитов. – Нам даже зарубежные компании не конкуренты, так как работу над своим оборудованием мы начали одновременно с западными специалистами».
К слову сказать, на выставке татарстанский центр профилактики и борьбы со СПИДом озвучил следующие цифры: только за прошлый год ВИЧ-инфицированных в Татарстане стало больше на 29% - 12 тыс. 888 человек, из которых 998 человек заразились ВИЧ-инфекцией впервые. Лидерами по распространению ВИЧ-инфекции, по данным РЦПБ СПИД, стали Казань, Альметьевск, Набережные Челны и Бугульма.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.