Базирующийся в Набережных Челнах и Елабуге производитель автомобилей "Соллерс" (бывшая "Северсталь-авто") испытывает серьезнейшие финансовые проблемы. Как сообщает инвесткомпания "Тройка диалог", долги "Соллерс" достигли суммы в $740 млн. При этом капитализация компании снизилась до $86 млн. Таким образом, рынок оценивает компанию в восемь раз дешевле имеющихся у нее долгов.       

Как считают в "Тройке", по итогам 2008 года "Соллерс", динамично развивавшийся до начала кризиса, скорее всего, покажет убытки. Их размер пока неизвестен, но зато ясно, что ситуация близка к драматической. Виной тому – резко выросшие долги компании. Еще в первом полугодии долги "Соллерс" составляли $466 млн. К концу года они достигли $740 млрд. При этом компания по размерам долга вплотную приблизилась к группе ГАЗ, которая должна кредиторам $1 млрд.

Откуда же у "Соллерс" такие долги? "Тройка" со ссылкой на "Соллерс" рассказала, что рост долга обусловлен увеличением дебиторской задолженности дилеров, большая часть долга — средне- и долгосрочные рублевые облигации, пишут "Ведомости". У "Соллерса", по данным C-bonds, два выпуска облигаций — на 1,5 млрд. и на 3 млрд. руб. — с погашением в 2010 г.

На фоне роста долгов капитализация компании в 2008 году буквально обрушилась – об этом газета «БИЗНЕС Online» рассказывала еще в октябре. Если в июне 2008 года за одну акцию "Соллерс" на ММВБ   давали 1500 рублей, то сегодня она стоит всего 90 рублей. Сейчас на ММВБ вся компания стоит всего лишь 3,11 млрд руб. Между тем в июне капитализация составляла 53,08 млрд руб., то есть она упала больше чем в 17 раз!

Однако, при этом аналитики "Тройки" делают вывод, что "в целом компания пребывает куда в лучшей форме, чем ее конкуренты. Она еще очень далека от банкротства". В самой компании также стараются демонстрировать оптимизм – на днях стало известно о ее планах выпустить в 2009 году 100 тысяч автомобилей. Но найдет ли это гигантское количество машин сбыт в условиях углубляющегося с каждым днем кризиса?

БИЗНЕС Online