«Иллюзия обмана — 3» по итогам трех недель в российском прокате сохраняет лидерство, заработав за минувший уик-энд 226 млн рублей. Из новинок на этой неделе — фильм «Умри, моя любовь» с Дженнифер Лоуренс и Робертом Паттинсоном в главных ролях, который презентовали на Каннском кинофестивале. Картина за дебютный уик-энд собрала 37 млн рублей, следует из данных единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС).

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Третья часть «Иллюзии обмана», которая сохранила 1-е место за уик-энд с 27 по 30 ноября, вышла в прокат 13 ноября. Общая касса киноленты о банде грабителей-фокусников от режиссера Рубена Фляйшера — почти 1,4 млрд рублей. Ранее кинокритик Давид Шнейдеров в беседе с «БИЗНЕС Online» пояснял, что такие сборы говорят о том, что россияне ждут возвращения зарубежного кино.

2-е место заняла новинка недели — «Письмо Деду Морозу» с Иваном Охлобыстиным, Наталией Орейро и Димой Биланом. Картина вышла в прокат 27 ноября и за дебютный уик-энд собрала почти 46 млн рублей. Также в ней играют Кристина Асмус, Антон Филипенко и др. Режиссером выступил Кирилл Кузин.

3-е место за собой сохранил фильм «Маша и Медведи», который заработал за прошедшие выходные 41 млн рублей. В нем сыграли Виталия Корниенко, Людмила Артемьева, Зоя Бербер и др. Общая касса — 131 млн рублей.

На 4-е место опустился фильм «Авиатор» по роману Евгения Водолазкина от режиссера Егора Кончаловского. За второй уик-энд картина собрала 39 млн рублей, а общая касса — 141 млн рублей. Ранее кинокритик Адиля Хайбуллина в разговоре с «БИЗНЕС Online» назвала картину недостойным кино для массового современного зрителя и отметила, что сделан он плохо.

Пятерку лидеров замыкает «Умри, моя любовь» с 37,7 млн рублей в кассе за дебютный уик-энд. Премьеру фильма от шотландского режиссера Линн Рэмси («Что-то не так с Кевином») представили на Каннском кинофестивале в мае. Это экранизация одноименного романа Арианы Харвич, вошедшего в лонг-лист международной Букеровской премии в 2018 году. Фильм рассказывает о супругах, которые переезжают в дом в деревне и мечтают о тихой жизни. Однако главная героиня после рождения ребенка впадает в депрессию, а любовь супругов начинает гаснуть.

Это важное и нужное высказывание на тему материнства, его сложностей и кризисов, говорит Хайбуллина, добавляя, что это лучшая картина об экзистенциальной проблеме женщины, которая не справляется. «В этой истории можно осуждать главную героиню, „неправильную“ и неидеальную мать, но режиссер выбирает исследовать и наблюдать, куда это безумие заведет ее… Героиня Грейс (потрясающая актерская работа Лоуренс) так и не раскрывается, раскрываясь полностью. Рэмси объясняет ее в каждой сцене кинематографическим языком, но при этом Грейс остается запакованной до самого конца — это потрясающий парадокс картины», — объясняет киновед. Также она отметила режиссерские находки — природу и звериность в поведении героини, которые раскрывают ее.

За неделю количество зрителей в кинотеатрах снизилось до 1,6 миллиона. Стоимость билета составила 464 рубля.