Необходимо установить одинаковые правила для банков и маркетплейсов, заявил первый зампредправления Совкомбанка Сергей Хотимский в комментарии РБК. Топ-менеджер заявил, что ограничения для обеих сторон должны быть зеркальными.
Сергей Хотимский
«Ограничения для банков и маркетплейсов должны быть зеркальными, а данные спорные практики в экосистемах как банков, так и маркетплейсов должны быть устранены одновременно и как можно быстрее», — подчеркнул Хотимский.
Данное заявление стало ответом на позицию председателя правления Вайлдберриз Банка Георгия Горшкова, который ранее указывал, что если банки выступают за запрет маркетплейсам иметь собственные банки по зарубежной практике, то стоит соблюсти и вторую часть этой логики — ограничить банкам возможность развивать собственные экосистемы.
Хотимский добавил, что конечной целью любых регулирующих мер должен стать потребитель. «Мы за любой вариант, который выберет государство, главное, чтобы выиграл потребитель, то есть у него был выбор и равные низкие цены для всех», — подчеркнул он.
Напомним, глава регулятора Эльвира Набиуллина заявила, что стоимость товаров на маркетплейсах не должна меняться при использовании разных платежных инструментов. Она аргументировала свою позицию тем, что манипуляции с ценами затрудняют отслеживание возможных злоупотреблений. Также Набиуллина говорила, что скидки, которые платформы дают при оплате покупок картами их банков, «не совсем справедливая конкуренция». Позднее глава регулятора предложила запретить онлайн-платформам продавать свои банковские продукты на собственных же площадках.
После этого главы Сбера, ВТБ, Т-Банка, Альфа-Банка и Совкомбанка направили председателю Госдумы Вячеславу Володину предложение запретить маркетплейсам применять скидки при оплате товаров картами аффилированных с ними банков. Тогда говорилось, что такую практику кредитные организации считают недобросовестной и выступают за то, чтобы цена была одинаковой вне зависимости от того, картой какого банка проводится оплата купленных товаров.
Маркетплейсы Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет» обвинили банки в двойных стандартах, подчеркнув, что сами кредитные организации годами поощряют использование своих карт и сервисов кешбэками и бонусами. Ассоциация российских банков, представляющая интересы более мелких игроков, также выступила против предложения крупных кредиторов, заявив о риске «монополизации».
в Telegram
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.