Теперь понятно, как именно пройдет дублер Оренбургского тракта Теперь понятно, как именно пройдет дублер Оренбургского тракта Фото: «БИЗНЕС Online»

Как пройдет дублер Оренбургского тракта

Кабмин РТ внес изменения в схему территориального планирования республики — в частности, на картах ФГИС ТП появился коридор дублера Оренбургского тракта. Дорога берет начало от улицы Крутовской, следует через экосистему Подувалья, пересекает Матюшинский тракт и через Матюшинский лес доходит до бетонки. Далее новая трасса пересекает бетонку и по краю села Усады идет до первой развязки трассы М12 с Атабаевским трактом.

Эту трассировку разработал Институт пространственного планирования Татарстана. «В пятницу руководством республики принято окончательное решение о строительстве по варианту ИПП», — сообщил «БИЗНЕС Online» директор института Олег Григорьев.

Бетонная дорога Казань – Боровое Матюшино, возможно, разделит трассу на два участка: платный и бесплатный.

  • Бесплатный отрезок: от развязки трассы М12 с Атабаевским трактом вдоль сел Столбище и Усады до развязки с трассой Казань – Боровое Матюшино.
  • Платный отрезок: от развязки с трассой Казань – Боровое Матюшино мимо поселка Мирного по прямой до перекрестка улиц Крутовской и Тихорецкой в Приволжском районе столицы Татарстана.

Такой вариант был озвучен на муниципальном часе агентства инвестиционного развития РТ, посвященном Лаишевскому району, летом текущего года. Тогда же стало известно, что получено принципиальное согласие главы правительства РФ Михаила Мишустина по финансированию строительства дороги.

Необходимость скорейшего строительства дублера Оренбургского тракта встала перед властями республики с появлением трассы М12. Теперь она берет на себя роль основных въездных ворот в Казань, перетянув эту почетную функцию с Горьковского шоссе. Данный трафик накладывается на существующие потоки в Лаишевском районе, которые тоже увеличиваются по мере застройки территорий. И за год с момента пуска М12 стало очевидно, что все это способствует закупорке одной из вылетных магистралей, связывающих Казань и аэропорт.

Необходимость скорейшего строительства дублера Оренбургского тракта встала перед властями республики с появлением трассы М12 Необходимость скорейшего строительства дублера Оренбургского тракта встала перед властями республики с появлением трассы М12 Фото: «БИЗНЕС Online»

Вариант по генплану: объем вырубки леса втрое меньше

Напомним, что дублер предусмотрен и генпланом Казани – 2040, однако его трассировка иная: предполагался вариант городского шоссе. И в управлении архитектуры и градостроительства исполкома столицы республики придерживаются этого варианта — по генплану города.

  • Дорога начинается у перекрестка улиц Тихорецкой и Технической.
  • Пересекает Монастырскую протоку. Там уже построили новый двухполосный мост, который ждет ввода в эксплуатацию. Есть возможность его расширения.
  • Над железной дорогой предлагают построить путепровод. Затем дорога проходит вдоль железной дороги до Казанского маслоэкстракционного завода.
  • Огибает Казанский жировой комбинат и окраину поселка Мирного.
  • Выходит к границе ЖК «Времена года», пересекает бетонку развязкой, проходит по границе ЖК «Станция Спортивная», через Усадский лес и вливается в новую дорогу, ведущую к М12.

«Стоимость строительства, по предварительным расчетам, примерно одинакова, но точный расчет может появиться только на стадии проектно-сметной документации», — оценивал ранее оба проекта Григорьев.

Однако, по предварительным оценкам исполкома, стоимость четырехполосной трассы в варианте генплана составит 36,5 млрд рублей (что еще нуждается в уточнении). Дорога потребует изъятия 126 участков ценой от 2,7 млрд до 7,2 млрд рублей. Стоимость варианта ИПП РТ оценивается в 46,1 млрд рублей.

Меньше придется и рубить: по варианту генплана площадь вырубки лесных насаждений составит 203 тыс. кв. метров. Для сравнения: по варианту ИПП РТ требуется вырубить примерно 660 тыс. кв. метров.

Кроме того, вариант по генплану охватывает уже населенные территории: рядом проживают почти 15 тыс. человек, возводится жилье еще для 18 тыс. человек. И дорога в этом случае должна строиться как улица первого класса, которая связывает территории и распределяет потоки, хотя она и петляет на местности. Минусом такого варианта является скорость движения. Поэтому прямой вылетной вариант более скоростной и проложен на удалении от населенных территорий. Но в данном случае получается, что дорога имеет узкий транспортный охват жилых районов и работает на транзитный трафик — из Казанской агломерации в центр столицы Татарстана и обратно.