Богдан родился 30 ноября 2020 года, а выписали его только 31 декабря Богдан родился 30 ноября 2020 года, а выписали его только 31 декабря

Богом данный

У младшего сына казанцев Лилии Абдрашитовой и Рамиля Камальдинова необычное для татарской семьи имя — Богдан. И быть мальчику Ринатом или Зуфаром, если бы не драматичные обстоятельства его появления на свет. Роды были трудными, младенца сразу отправили в реанимацию. Тут-то Лилия и вспомнила об имени «Богом данный» и успела крикнуть врачам, чтобы звали мальчика Богданом: одна надежда, на Бога, у нее и оставалась.

Богдан родился 30 ноября 2020 года, а выписали его только 31 декабря. «Сын был кругленький, в реанимации его хорошо кормили, — вспоминает Лилия. — Но глаза были испуганные — ведь, кроме постоянно меняющихся медсестер, он никого не видел. Тяжело приспосабливался к груди, так как привык к бутылочке». Однако шоком стало другое: врачи констатировали, что у малыша поражение центральной нервной системы, проблемы с сердцем, эпиактивность головного мозга.

Каждые три месяца мама с сыном ложились на обследование и лечение. Развивался Богдан с сильной задержкой, вскоре у него диагностировали ДЦП. Родители возили сына по реабилитационным центрам. Специалисты научили его сидеть с поддержкой и ползать, держать голову. Сейчас он учится стоять и ходить у опоры. «С сыном занимаются коррекционные педагоги, и он уже умеет составлять слова из букв, знает все цвета и всех животных, — рассказывает Лилия. — Конечно, все это происходит очень медленно, но мы все-таки продвигаемся. Радует, что интеллект сохранен — Богдан вполне обучаемый».

Богдан довольно усидчивый — обожает конструкторы, собирает пазлы и фигурки из лего Богдан довольно усидчивый — обожает конструкторы, собирает пазлы и фигурки из лего

Мальчика ждут на лечение

Богдан любит развлекать родителей разными проделками. Он довольно усидчивый — обожает конструкторы, собирает пазлы и фигурки из лего. Занятия с врачами и педагогами мальчик посещает с удовольствием, а вот сказки, которые ему читают родители, слушает не особо — больше рассматривает картинки. Любит играть с другими детьми, даже несмотря на свою болезнь. Учиться ходить ему тяжело из-за сильной спастики мышц ног. Также есть угроза деформации суставов. Мальчику назначены ортезы и ортопедические аппараты, но, поскольку он растет, надо покупать новые. А еще требуется продолжение восстановительного лечения.

«У Богдана детский церебральный паралич, спастический тетрапарез (двигательные нарушения) тяжелой степени, — говорит травматолог-ортопед Казанского института травматологии и ортопедии Владислав Лобашов. — Для предотвращения деформации и нестабильности суставов ног мальчику необходимы ортопедические аппараты на голеностопный сустав, ортезы и курсовое лечение. Это поможет выработать правильную установку стоп и ног в целом, что важно при формировании походки».

Ортопедические аппараты, ортезы и продолжение лечения стоят 219 802 рубля, а все накопления Рамиль и Лилия потратили на лечение сына. Богдану очень нужна наша помощь.

Реквизиты для помощи Богдану Камальдинову вы можете получить, нажав на красную кнопку «Как помочь», расположенную ниже, или по следующим адресам и телефонам: 8 (919) 635-40-25, tatarstan@rusfond.ru (Казань) или 8 (800) 250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@rusfond.ru (Москва).