Способ минимизировать вырубку лесного массива при строительстве дублера Оренбургского тракта предложили сегодня на круглом столе, посвященном проблематике строительства вылетной магистрали. В мероприятии, организованном на площадке Института развития города Казани, участвуют экологи и градостроители.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

В частности, директор Института пространственного планирования (ИПП) РТ Олег Григорьев предложил рассмотреть вариант строительства участков дороги по эстакадам.

Особенно ценные территории находятся на территории казанского Подувалья. Оно включено в реестр водных объектов, на публичной кадастровой карте территории протоки относятся к землям водного фонда. Она входит в систему гидротехнических сооружений города, отводя воду озера Кабан из Монастырской протоки. Потоки воды через насосную станцию впадают в Подувалье через трубу, проходящую под улицей Поперечно-Отарской. Дальше по течению к протоке примыкают водно-болотные угодья с ручьями, протоками, небольшими пойменными озерами Отары, Шанхай, а ближе к Волге она становится полноводной. Часть берега протоки со стороны Отар уже застроена частным жильем.

Прямая, вылетная, платная: как пройдет дублер Оренбургского тракта в Казани

Напомним, что в минувшую пятницу кабмин республики принял решение о трассировке дороги — она пройдет через Матюшинский лес по варианту, разработанному ИПП РТ. Казанские градостроители выдвигали вариант, предложенный согласно генплану города. Он предполагает вырубку примерно 203 тыс. кв. м леса, в то время как прямой вариант Института пространственного планирования Татарстана потребует вырубить 660 тыс. кв. метров.