- Яна, расскажите о себе: кто вы, откуда, чем занимаетесь?

- Я родилась в Архангельске, но с 1997 года живу в Рязани, здесь и учусь в Рязанском институте - филиале Московского государственного открытого университета, это бывший политех. После двух курсов факультета промышленного и гражданского строительства перешла на факультет бизнеса и управления. Пока уровень образования меня удовлетворяет, но останавливаться в этом вопросе никогда нельзя.

- Яна Алиева – необычное сочетание… У вас есть татарские корни?

- Татарских корней, о которых бы я знала, нет. Но, учитывая, насколько многонациональна наша страна, не исключаю, что есть примеси других кровей.

- Вы читаете нашу газету - значит ли это, что вас заинтересовал Татарстан?

- Татарстан заинтересовал меня несколько лет назад, когда один мой знакомый вернулся из командировки в Казань и рассказал, насколько это красивый, древний, но в то же время прогрессивный город. Ну и, конечно, "КАМАЗы" с детства заставили узнать, где находится город Набережные Челны!

Знаю, что в Татарстане многое привязано к нефти, регион богат и другими природными дарами. Параллельное существование двух основных религий - мусульманской и христианской - дают региону разнообразные культурные ценности. Очень хорошо в памяти отложилось празднование 1000-летия Казани, о котором все СМИ многое рассказывали.

В вашем регионе пока не была ни разу, но очень хочу заехать в гости и думаю, что к весне 2013 года соберусь на неделю в Татарстан. Хотелось бы посетить Казанский вертолетный завод и КАМАЗ. Я думаю, многим другим регионам России следует ориентироваться на Татарстан. Лично мне он симпатичен, и я не исключаю возможности в будущем переезда к вам на постоянное место жительства.

x_c17eba87.jpg
 

 «МЕНЕДЖЕРОМ, ЖУРНАЛИСТОМ, ПРЕСС-СЕКРЕТАРЕМ РАБОТАЮ ОДНОВРЕМЕННО…»

- Вы учитесь и работаете?

- Работать начала с первого курса. Сначала курьером, потом менеджером по рекламе в рязанском филиале федеральной газеты «Антенна» («Телесемь»). В 18 лет я попала в ряды организаторов любительских гонок в Рязани. Одновременно с этим начала карьеру журналиста. Моя первая статья вышла в газете «За рулем. Регион. Тула-Рязань» - это «дочка» журнала «За рулем». Статья называлась «Корч авто». Она рассказывала о рязанском автомобиле «ВАЗ-2109» и о том, какие изменения претерпел этот автомобиль, чтобы на дрэг-рейсинге обгонять любого соперника. Так и пошло - писать мне больше всего нравится и удается об автомобилях.

Сейчас я работаю в группе компаний «Автоимпорт» менеджером по закупке запчастей для автомагазина. Эту должность я совмещаю с должностью корреспондента информагентства RZN.info, а также с должностью пресс-секретаря рязанской внедорожной команды «СВОИ». Кроме того, являюсь организатором женского автоклуба «Ночные ведьмы».

салон-ТТ.jpg
 

 «ПОМОГАЕМ ДЕВУШКАМ НЕ БЫТЬ «ОБЕЗЬЯНАМИ С ГРАНАТАМИ»

- Откуда такое название и чем занимается клуб?

- В 2009 году я и второй организатор нашего клуба познакомились с внедорожным автоклубом, когда тот рекламировал свою акцию «Дорогами войны». Это автопробег, в котором принимают участие все желающие на своих авто. На День Победы рано утром колонна машин, загруженная подарками и цветами для ветеранов, отправляется из Рязани в самые заброшенные и отдаленные деревни области, чтобы поздравить живущих там ветеранов и сказать им спасибо за их подвиги.

Перед стартом этой акции в 2009 году кто-то сконцентрировал внимание на том, что из 20 машин, отправляющихся к ветеранам, всего один женский экипаж (это был «зародыш» нашего автоклуба), и сказал: «Смелые! Ну вы прям «ночные ведьмы». Аналогию этот человек провел с летчицами времен Великой Отечественной войны, которых наши враги боялись и прозвали «ночными ведьмами». Это название стараниями организаторов акции «Дорогами войны» сразу намертво прилипло к нам, и мы сочли за честь ходить под таким гордым именем.

Теперь наш автоклуб насчитывает 10 человек (к сожалению, мало в Рязани активных девушек), пропагандирует уважительное отношение водителей друг к другу и другим участникам дорожного движения, ежегодно продолжает участвовать в акции «Дорогами войны». Мы сами организовываем акции, в ходе которых, например, напоминаем родителям, как важно обозначить своего ребенка на дороге и почему нельзя его одевать в темную одежду. Также мы организовали «Похороны дорог», воткнув по два цветочка в ямы на дорогах. О «похоронах» даже федеральные СМИ рассказали - так мы требуем от нашего правительства обратить внимание на аварийное состояние дорог в городе и области.

Ну а прежде всего мы стараемся помочь девушкам за рулем не становиться теми пресловутыми «обезьянами с гранатами», а грамотно эксплуатировать автомобили. Вместе ездим на автовыставки и другие мероприятия, делимся опытом, помогаем с ремонтом машин друг другу. Я стараюсь посадить за руль картов каждую нашу девушку, чтобы они хоть немного могли почувствовать разнообразие автомира.

- А чем знамениты компании, в которых вы работаете?

- «Автоимпорт» - это крупнейший автохолдинг Рязани, в него входят 15 дилерских компаний (от Lada до Audi), пять магазинов запчастей, три автосервиса. Работников при этом насчитывается около 900 человек. Бизнес идет сложно, но все же развивается.

Рязанский городской сайт RZN.info - это лидирующее информационное агентство города, что постоянно подтверждается премиями от правительства. А внедорожная команда «СВОИ» за два года существования набрала более 50 участников, а также огромное количество друзей из соседних регионов, в год проводит четыре крупных внедорожных мероприятия, которые насчитывают больше 110 участников из четырех-пяти регионов, и еще несколько небольших соревнований.

 «ЗА «КАМАЗ-МАСТЕР» ВСЕГДА ПЕРЕЖИВАЮ»

- Вопросы Владимиру Чагину – это ваш личный интерес или задание редакции?

- Вопросы Чагину - это личный интерес. «КАМАЗ-Мастер» - предмет национальной гордости, а Чагин для меня как символ этой команды. За их успехами я, конечно, слежу. Слежу и за другими гонками, но за команду «КАМАЗ-Мастер» всегда больше всего переживаю. Думаю, из моих ответов уже ясно, что автомобили - лейтмотив моей жизни…

Но не только автомобили: при любой возможности я сажусь за руль прокатного гидроцикла, квадроцикла, карта, мотоцикла. Категории "А" и "В" у меня открыты, а скоро отправлюсь получать "С". Это все влияние «КАМАЗа»! Поскольку попасть в саму команду мне вряд ли представится возможным, то хотя бы обычные грузовики я хочу научиться водить. Хотя терапевт, выдававший справку на три категории, скептически посмотрела на меня и сказала: «А с виду нормальный человек...» Недаром ведь я в 6 лет сломала руку - так спешила к грузовику маминых друзей, чтобы они меня на нем покатали! Споткнулась, упала на камни, в итоге накаталась на том грузовике вдоволь - до больницы и обратно…

Я восхищена камазовцами, их стойкостью и талантом обращения с такой сложной техникой. Очень надеюсь, что текущее омоложение команды приведет к еще более высоким результатам! А пожелать накануне "Дакара-2013" и Africa Eco Race хочу прежде всего везения и удачи. Верю, что и в этот раз они справятся со всеми поставленными задачами.

Этим летом «Шелковый путь» прошел через Рязань, чему я и многие другие жители города были очень рады, ведь «КАМАЗы» предстали перед нами вживую во всей красе. Поэтому мы все дружно надеемся, что и в следующем году ралли не обойдет нас стороной.

 «ИНТЕРЕСНО ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ ОТ УМНОГО И ОПЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА»

- А как вы нашли газету «БИЗНЕС Online»?

- Читаю «БИЗНЕС Online» с тех пор, как на сайте «КАМАЗ-Мастера» появилась новость о предстоящей интернет-конференции с Владимиром Геннадьевичем. Читаю примерно пару раз в неделю. Мое пожелание в адрес редакции: побольше подобных интернет-конференций! Всегда интересно задать вопрос и получить ответ от умного и опытного человека. Сайт ваш мне нравится, вполне удобен. Не хватает, пожалуй, только информации по предприятиям Казани и Татарстана в целом.

- Яна, если вы повнимательнее почитаете нашу газету, то, уверена, найдете много информации и о предприятиях Казани, и о Татарстане в целом. Удачи вам!