Почетными гостями выставки стали премьер-министр РТ Ильдар Халиков и председатель правления ОАО «АК БАРС» БАНК Роберт Миннегалиев |
НЕБОЖИТЕЛИ В ТОЛПЕ
Еще совсем недавно было трудно предположить, что мы вот так, запросто, увидим в Казани и Татьяну Назаренко, и Митю Тугаринова, и Люсю Воронову. Эти легендарные для мировой живописи имена, а также их коллеги Арсен Курбанов, Николай Блохин и Хамид Савкуев выставлялись где-то там, в туманном далеке модных галерей. Но «Ак Барс галерея» именно этой коллекцией решила отметить свой день рождения.
Официальное открытие было назначено на 18 часов, но уже за полчаса зал галереи был полон народа. На рояле импровизировал пианист, гости потягивали шампанское, у входа в галерею публику традиционно встречали модельной внешности девушки – с некоторых пор непременный атрибут светских тусовок. Часть публики была в вечерних туалетах, но часть пренебрегли дресс-кодом.
В зале в пределах досягаемости бродили и Воронова в строгом черном берете, и явный гедонист Тугаринов. Совсем незаметно у одной из скульптурных работ стояла Назаренко – в маленьком черном платье и стильных золотых украшениях, с неизменной гривой вороных волос и густой челкой. В руках знаменитая художница держала бокал с водой. Она была как-то инфернально-отрешенна от действительности, и лишь ироничный взгляд выдавал, что она за всем очень зорко наблюдает.
МЕЦЕНАТОВ МНОГО НЕ БЫВАЕТ
Ждали приезда премьер-министра РТ Ильдара Халикова, который прибыл не просто точно в назначенный срок, а даже за 10 минут до официального открытия. И церемония сразу же началась.
Первой гостей приветствовала Ольга Валеева - генеральный директор галереи:
- Сегодня мы предоставляем вашему вниманию выставку художников наших двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга. Мы надеемся, что экспозиция подарит вам массу ярких впечатлений, - напутствовала она приглашенных.
Премьер-министр, в отличие от многих гостей, еще не успел рассмотреть экспозицию, но те работы, мимо которых его провели к микрофону, это было видно, ему понравились. Это не удивительно – практически все, что выставлено в галерее в рамках «Граней реальности», поражает мощной энергетикой.
- Наверное, настанет время, когда об этой выставке расскажут в каталогах, возможно, галерея переедет отсюда в другое помещение, более просторное, но это доброе начинание, оно сохранится. И хочется верить, что татарстанские бизнесмены будут поступать точно так же, - сказал Халиков, намекая, что меценатство украшает бизнес.
С этим трудно поспорить, если мы вспомним имена Морозова, Третьякова и Мамонтова, подаривших России великолепные коллекции изобразительного искусства. Да и нашего Андрея Лихачева стоит помянуть добрым словом, все-таки основа коллекции нашего музея ИЗО – его заслуга. В Казани нишу просветительства пока занимает только «Ак Барс галерея», которая вместо того, чтобы принимать презенты в день рождения, сама сделала казанцам такой роскошный подарок. Впрочем, ей подарок тоже достался.
Его сделал директор Veresov Gallery Василий Кузнецов, кстати, имеющий титул «лучшего пианиста Европы 2000 года». Он просто подошел к роялю и темпераментно, ярко и страстно исполнил прелюдию Сергея Рахманинова. На этом официальная часть церемонии открытия завершилась, и публику пригласили уже более подробно рассмотреть работы художников.
С ПРИВЕТОМ ИЗ ЦЮРИХА
Организаторами «Граней реальности» стали фонд «Русское современное искусство Цюрих» и уже названная Veresov Gallery при финансовой поддержке ОАО «АК БАРС» БАНК». Активное участие в организации выставки приняли также казанский искусствовед Галина Тулузакова – автор многих интересных проектов.
Что такое «Грани реальности»? Это лучшие образцы русского реалистического искусства, таким, каким оно перешло из прошлого века в нынешний. С его иронией и сарказмом, с наивом и надеждой, с исторической памятью и лучшими традициями русской художественной школы.
На этой выставке мы видим и академизм, и рядом с ним – трогательнейший примитивизм. Мы разгадываем метафоры и поражаемся гротеску. Нам рассказывают остроумный анекдот и тут же дают разгадать притчу. Доброта, свет и позитивный взгляд на мир – вот отличительная черта выставленных в эти дни в галерее художников. Даже если мы говорим об их сарказме, то это не злой сарказм, а такой народный, с прищуром.
Картины Назаренко – одни из самых продаваемых на арт-рынке. Стоимость их, как объяснила изданию сама художница, колеблется от 7 до 40 тысяч долларов |
Все эти авторы творят технически безупречно, но о технике как-то даже не вспоминаешь, потому что с первых же минут пребывания в зале галереи попадаешь в мощный энергетический поток. Это и работы легендарной Назаренко, которая пишет по-женски тонко, в ней невообразимым образом могут сочетаться и легкая грусть, и ирония. Воронова дарит нам целый спектр эмоций, она как-то по-детски добра и щедра к зрителю. Тугаринов, титулованный и знаменитый, поражает свободой пластических решений.
Художники из Петербурга Хамид Савкуев, Николай Блохин и Арсен Курбанов представили целые серии работ эмоциональных, их сюжеты простираются от скифских легенд до простых, на первый взгляд, но таких точных, «с настроением», пейзажей и психологических портретов.
«В ПРОВИНЦИИ ПУБЛИКА ДОБРЕЕ»
Художники, участвовавшие в вернисаже, только вчера утром прилетели в Казань, а вечером уже улетели назад. Они практически не видели города, их только успели сводить в Кремль, который показался им очень симпатичным.
Авторы, которые участвуют в «Гранях реальности», привыкли выставляться в столицах и крупных городах Европы и мира. Как им у нас в провинции? Отличается ли зритель из регионов от столичных почитателей изящных искусств?
Эти вопросы корреспондент «БИЗНЕС Online» сумела задать члену-корреспонденту Российской академии художеств, профессору суриковского института, лауреату Госпремии России и премии «Триумф» Назаренко.
- В прошлом году мне довелось много выставляться в провинции, у меня были выставки, например, в Кирове и в Сыктывкаре. Зрители в провинции мне больше нравятся, они пытливее и добрее. Зритель в столице, он там напоминает избалованного ребенка, такого, знаете, которого кормят только клубникой со сливками, и он начинает капризничать и думает, что ему все позволено, - рассказала Татьяна Григорьевна.
Картины Назаренко – одни из самых продаваемых на арт-рынке. Стоимость их, как объяснила изданию сама художница, колеблется от 7 до 40 тысяч долларов. В прошлом году после выставки в Сыктывкаре несколько картин были куплены в этом городе. Интересно, как поведут себя казанские бизнесмены?
==video1038==
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.