Сегодня на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в кабмине РТ обсуждались вопросы грядущего зимнего содержания дорог. К неудовольствию отечественных коммунальщиков в этом году опять наступила зима, отметил вице-премьер Асгат Сафаров. Разговор получился крайне жесткий. Власти республики не намерены повторить ситуацию на трассе М10, где в результате сильнейшего снегопада с 30 ноября образовалась многодневная пробка длиной в 130 км, где застряли свыше 4 тыс. грузовиков. Но республика, как оказалось, зависла на грани. В декабре завершаются контракты на содержание дорог. А результаты конкурса, проведенного «Волго-Вятскуправавтодором» (эта федеральная структура отвечает за содержание федеральных трасс), в корне не устроили татарстанские власти.
- Подрядчик на двух участках до сих пор не определен, - заявил Сафаров. - Содержание двух участков – Казань-Буинск-Ульяновск протяженностью 136 км и Казань-Оренбург протяженностью 64 км – возложено на общество с ограниченной ответственностью «Главинвестстрой», у которой имеется в наличии всего лишь три погрузчика, три КАМАЗа-самосвала и три грейдера… Ну, кроме матерных слов, честное слово, просто ничего нет – по этому поводу надо разобраться. Такое положение дел ставит под угрозу безопасность движения на дорогах нашей республики!
ДОРОГУ ЧИСТИТ НЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН, А ПОДРЯДЧИК!
Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин заявил, что по результатам торгов на заключение контрактов сроком на 5,5 лет была определена организация без какого бы то ни было опыта работы в сложнейших условиях зимних дорог. Ни техники, не противогололедных материалов, ни баз – ничего, перечислил Сафин. И это – на пороге серьезных снегопадов, которые ожидает глава ведомства.
- Дорогу чистит не федеральный 94-й закон, а конкретный подрядчик, и состояние его дел нас очень сильно беспокоит, - отметил министр. – Из снегоуборочной техники – ни одной комбинированной дорожной машины. При необходимом количестве в 20 тысяч тонн пескосоляной смеси у подрядчика не заготовлено ни одной тонны. Отсутствуют теплые стоянки и производственные базы близ дорог, которые он собирается содержать. Вопрос: что мы получим на этих дорогах с 1 января 2013 года? Заторы?
Министерство рекомендовало «Волго-Вятскуправтодору» расторгнуть контракт, резюмировал Сафин. И попросил включить в это положение в решение комиссии, потребовав провести проверку проведения конкурса с привлечением УФАС. Необходимо проверить законность этой сделки.
Представитель УФАС сообщил, что анализ документации уже проведен, и обнаружены нарушения, которыми было ограничено число участников. Сумма тендера – 777 млн. рублей, пояснил представитель УФАС. В обеспечении пятилетнего контракта участнику торгов было необходимо внести около 100 млн. рублей в качестве обеспечения. «Другие организации, которые не обладают такими свободными средствами, фактически не смогли принять участие в торгах», - пояснил он.
«ВЫ ЖЕ СЯДЕТЕ ЗА ХАЛАТНОСТЬ!»
Объяснения замначальника «Волго-Вятскуправтодора» Артема Чукина (начальник ведомства очень кстати заболел, как отметил Сафаров) по поводу обязательности пятилетнего контракта ясности не внесли и вице-премьера не удовлетворили. По его мнению, конкурс вполне можно было провести и на один год, привлечь к очистке дорог такую структуру, как «Татавтодор», имеющую и опыт, и мощнейший парк техники, и необходимые базы.
- У нас две жизни, что ли? Как вы можете так рассуждать? А если люди в заторы попадут? – возмущался Сафаров и обратился к присутствовавшему в зале представителю "Главинвестстроя", попросив объясниться.
Перечислив заслуги руководства предприятия, участвовавшего в том числе и в оптовой торговле продуктами, Сафаров поинтересовался тем, как же руководство компании решилось участвовать в тендере на столь ответственные работы. В ответ замдиректора организации рассказал, что "Главинвестстрой" работает с 2006 года и некоторый опыт работы на дорогах у компании все-таки есть. Компания готовится к закупке техники, ведет закупку и планирует завоз песка и, кроме того, уже располагает не 9, а 48 единицами техники. До конца третьей декады декабря "Главинвестстрой" планирует получить еще 15 КДМов, идет переоборудование имеющейся техники.
Но эти объяснения членов правительственной комиссии совершенно не устроили. В конце концов поставки техники в лизинг могут сорваться, а арендовать землю под «площадки подскока» техники и хранение тысяч тонн пескосоляной смеси в дорогущем Лаишевском районе может оказаться нереальным. Кроме того, начальник главного управления МЧС по РТ Рафис Хабибуллин поинтересовался, как руководство компании вообще могло браться за эту работу, это же фактически ответственность за жизни людей на зимних дорогах. И если, не дай-то Бог, повторится ситуация, подобная той, что только-только «рассосалась» на трассе М10, могут пострадать люди. «Вы же сядете за халатность!» - воскликнул генерал. Глава республиканской ГИБДД Рифкат Минниханов вспомнил и о ситуации 1994 года, когда застрявших на трассе приходилось эвакуировать вертолетами.
- Лично я вам рекомендую расторгнуть этот договор добровольно, - резюмировал Сафаров, отметив, что компания замахнулась на содержание сотен километров федеральных трасс, не зная, что это такое. Сначала, по его мнению, можно поработать и на субподряде. – Иначе ваша деловая репутация на этом закончится… Давай, дорогой друг, приходи на будущий год, получи сначала опыт работы, а в этом году – не обижайся! Я еще раз говорю, что через мой труп подобные организации будут дороги обслуживать…
В итоге правительственная комиссия пришла к выводу, что "Волговятскуправтодору" стоит немедленно подумать об однолетних контрактах на содержание дорог. Кроме того, федеральному заказчику было рекомендовано в срочном порядке пересмотреть результаты конкурса – и провести новые торги, пока еще есть время.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 168
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.