СРЕДНИЙ И МАЛЫЙ БИЗНЕС ОГРАНИЧЕН В РЕСУРСАХ

О планах выхода на рынок Поволжья газете «БИЗНЕС Online» во время ежегодной конференции «Решение 1С для бизнеса» рассказал технический директор компании «Росинтегра» Алексей Скорняков. На конференции «Решения 1С для бизнеса: эффективное управление и учет» компания представила программные решения и свои продукты. В числе представленных были, например, программные продукты для машиностроения, хлебобулочного и кондитерского производства, общепита. С помощью программных продуктов можно автоматизировать розничную торговлю, а также работу по такси. Например, продукт для такси позволяет оператору настраивать черные списки, причем в обе стороны: как клиент может попросить внести в черный список кого-либо из водителей и больше не присылать его, так и наоборот.

Говоря о выходе на рынок Поволжья – Татарстан, Самару, Башкортостан, Скорняков сообщил, что речи о физическом открытии офиса в Казани пока нет. «У нас не филиальная структура. География продаж не ограничивается ничем, поскольку продается услуга. Есть интернет-канал, через который можно получить нашу услугу, - сообщил он. – Изначально мы ориентировались на Центральный федеральный округ, где больше сконцентрирован бизнес. Но с началом маркетинговой кампании начали получать запросы и из Уральского федерального округа. В связи с этим и решили обратить внимание на другие регионы с помощью организации конференций».

Игрок планирует работать со средним и малым бизнесом, потому что в этих сегментах, считает Скорняков, услуги наиболее востребованы. «Мы берем на себя техническую обработку учетных данных клиентов. Поскольку средний и малый бизнес ограничен в ресурсах, в том числе человеческих, поэтому работаем с ним. У энтерпрайз (развлекательного) сегмента чаще всего уже вложены миллионы в инфраструктуру», - говорит он. - В Татарстане у нас нет конкурентов, потому что бизнес сложный, технологичный, не все даже имеют желание в него входить». Основными конкурентами по России собеседник газеты назвал компании «Рарус» и Softline. Однако он уточнил, что у всех трех компаний разные платформы и ценовой сегмент, «Росинтегра» дороже.

Компания считает, что развитие IT-рынка будет идти через облачные технологии и мобильные сервисы. «Модель SaaS (англ. software as a service — программное обеспечение как услугаред.) будет не просто развиваться, но экстенсивно расти. Эта модель интересна производителям программного обеспечения. Вопрос пиратства стоит очень остро в России. Рынок определяют крупные игроки – Microsoft, Cloud, они внедряют облачные решения вне зависимости от желания пользователей. Будет выгоднее использовать «облако», чем приобретать приложение, - говорит собеседник. – Скоро ли бизнес перейдет в «облака», зависит от менталитета россиян. Бизнес должен доверять бизнесу, чего у нас исторически не сложилось. Думаю, что через пару лет интерес бизнеса к «облакам» станет более ощутимым».

«ПРОНИКНОВЕНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОКА ОЧЕНЬ НИЗКО»

Газета «БИЗНЕС Online» спросила у экспертов о перспективах нового игрока и рынка.

Эксперты агентства независимой аналитики "Инвесткафе" среди конкурентов компании называют также «Манго Телеком» и МТТ, а также прогнозируют в лучшем случае долю в 10 - 15% рынка. «Место для новых игроков на рынке определенно есть: проникновение облачных технологий пока довольно низко, - говорят аналитики агентства. - При переходе бизнеса в «облака» есть два фактора - общее знакомство рынка с облачными решениями и состояние бизнес-климата. В первом случае достаточно лишь при прошествии определенного времени - порядка пяти лет, чтобы спрос активизировался; во втором случае необходимо улучшение общего бизнес-климата, который позволит российским предприятиям, в особенности средним и малым, постепенно отказаться от практики черной бухгалтерии, что снизит риски предпринимателей при передаче их конфиденциальных данных компаниям-поставщикам облачных решений».

Марк Самойлович - заместитель генерального директора Energy Consulting:

- С точки зрения внедрения решения 1С рынок Татарстана развит значительно. По нашим оценкам, в республике практически не осталось организаций, которые не решили бы задачу автоматизации функций бухгалтерского и налогового учета средствами 1С.

Тем не менее у компании «Росинтегра» есть шанс закрепиться на рынке Татарстана. Все зависит от того, на какой объем рынка рассчитывает новый игрок. Понятно, что, предлагая ровно те же услуги, что и 15 - 20 других компаний региона, предприятию будет чрезвычайно трудно наращивать клиентскую базу. Успех будет зависеть от того, сможет ли 1С: франчайзи, помимо качественных услуг автоматизации, предложить рынку что-то принципиально новое и инновационное, а также заработать доверие к себе со стороны основных потребителей услуг автоматизации в регионе.

Андрей Гарканов - руководитель отдела маркетинга департамента облачных технологий компании Softline:

- Рынок облачных технологий в России находится в стадии развития, и пока, учитывая прогнозы его объема, места хватает всем. Компания Softline представлена в 35 городах России, в том числе и в Казани. Мы предоставляем широкий спектр облачных услуг, в данный момент мы активно развиваем два направления - сервисы Google Apps и платформу облачного хостинга Softcloud. В рамках услуги IaaS мы размещаем 1С клиентов в публичном «облаке», но это только одна из услуг. Softcloud Platform представляет облачный хостинг. «Облачная платформа» предоставляет буквально безграничные возможности в виде вычислительных мощностей, памяти, хранилищ данных и каналов связи. Это позволяет легко управлять работой IТ-служб, при необходимости снижая или увеличивая область их использования.

На сегодняшний день облачными сервисами больше интересуются и начинают использовать компании из верхнего сегмента SMB и большие предприятия EPG-сектора. На рынке США и Европы небольшие компании пользуются SaaS-услугами более активно, чем их российские коллеги. Что связано, скорее всего, с небольшим проникновением IT-технологий в малый бизнес.

В прошлом году лидерами популярности среди облачных услуг остаются решения для совместной работы – 74,7 процента, далее следуют сервисы по направлению безопасности – 17,6 процента и видеоконференций – 4,9 процента. Сегодня мы активно развиваем именно направление IaaS.

Справка

«Росинтегра» начала работу на российском рынке в 2006 году. Торговая марка «Росинтегра» принадлежит компании «Ласнет». Компания предоставляет услуги по хостингу серверов, доставке приложений и рабочих столов в концепции XaaS. С 2011 года компания является первым в России «облачным» провайдером приложений 1С. «Облако 1С» – новая услуга на рынке телекоммуникаций в концепции SaaS (Software as a service – приложение как сервис).