КАЗАНЦЫ НАБРАЛИ «ГРАНТЫ»
Казанский автомобильный рынок в этом году рос более высокими темпами, чем татарстанский и даже российский рынки. По итогам 9 месяцев текущего года, количество приобретенных казанцами новых авто выросло на 14,3% - с 31413 единиц (за 9 месяцев 2011 года) до 35637 единиц. Тем временем автопарк страны за три квартала текущего года, по данным АЕВ, вырос на 14%. А автопарк Татарстана прибавил только 7%.
Традиционный лидер - LADA - в целом по республике продолжает сдавать свои позиции. В целом по республике тольяттинская марка потеряла по объемам продаж новых авто 4%. А вот в Казани прибавила (!) 9,7%. По итогам трех кварталов 2012 года доля вазовского бренда составила 26,6%. И, разумеется, все это благодаря новинке бюджетного сегмента – LADA GRANTA.
Всего в Казани их было продано за 9 месяцев года 2084 штук – почти треть всех продаж в республике (6793). Отметим, что по РТ в целом разрыв между GRANTA и KALINA универсал призрачный. Но в Казани GRANTA существенно ушла в отрыв от «соплеменников»: KALINA хэтчбек отстает на 339 авто, KALINA универсал - на 385 авто.
Напомним, что новинка из Тольятти пришла на смену «классике», производство которой было официально завершено. Запуск модели GRANTA в серийное производство осуществлен 29 ноября 2011 года, то есть год назад. На сегодня «семерки» по цене 210 - 215 тыс. рублей остались на складах у отдельных запасливых дилеров. Однако в центре внимания покупателей, изучающих нижний диапазон цен на новые авто, теперь царствует GRANTA с ценником 259 тыс. рублей в комплектации «стандарт».
Доли ведущих автомобильных брендов |
RENAULT ПОТЕСНИЛ OPEL
На фоне стремительного взлета вазовской новинки стабильный обладатель «серебра» CHEVROLET немного сбавил обороты. Объем новых автомобилей этой марки, приобретенных казанцами, сократился на 5,9% - с 3880 единиц за три квартала 2011 года до 3652 единиц за аналогичный период 2012 года. Хитом продаж в Казани, как и по республике в целом, ожидаемо стал полноразмерный седан CRUZE.
Отметим, что RENAULT добавил 42,7% к прошлогоднему результату и потеснил OPEL. Существенную роль в улучшении показателей французского бренда сыграл реализованный спрос на бюджетный паркетник DUSTER. Напомним, что продажи новинки на рынке РФ стартовали 1 марта текущего года. И за период март-сентябрь казанские автолюбители успели приобрести 493 «ДУСИ». Сама модель заняла третье место (после LOGAN и SANDERO) по популярности в модельном ряду RENAULT.
Подчеркнем, что подобный спрос на DUSTER мог оказать определенное давление на рост продаж модели CHEVROLET NIVA, что наряду с ожиданием новинки COBALT обусловило падение спроса на продукцию бренда CHEVROLET в целом.
Любопытно, что в Казани по итогам 9 месяцев 2012 года OPEL ASTRA сохранил за собой чемпионский титул абсолютного хита продаж, в то время как по республике абсолютным лидером (исключая модели LADA) стала KIA RIO.
Как ни парадоксально, но на фоне роста популярности KIA его напарник по концерну HYUNDAI сдал позиции и балансирует на грани топовой десятки. Здесь можно вспомнить о стратегии разделения брендов внутри корейского концерна. Так, KIA позиционируется как более доступная марка, а HYUNDAI - более престижная.
Хиты продаж ведущих автомобильных брендов |
ОТРЫВ В ПОЛКОРПУСА
Напомним, что по итогам 6 месяцев 2012 года AUDI впервые за много лет исследований смогла обойти BMW по популярности у казанских автолюбителей. Но торжество было не долгим, и уже по итогам 9 месяцев 2012 года баварцы смогли предпринять контрмеры и обойти на четыре авто конкурентов из Ингольштата. Разрыв получается всего 0,9%. Отсюда каждый заметный маркетинговый ход, как и удачная финансовая программа, могут обеспечить чемпионский титул премиум сегмента одному из фаворитов по итогам 12 месяцев.
Заметим, что самыми популярными моделями у BMW стали обновленный паркетник X3 и его младший брат X1. У AUDI хиты продаж кроссоверы Q5 и Q3.
Любопытно, что спрос на LEXUS по итогам трех кварталов 2012 года у казанцев остался на уровне аналогичного периода 2011 года. По всей видимости, в столице РТ есть преданные поклонники данной японской марки, и на полторы сотни авто стабильно можно рассчитывать.
А вот у другого люксового бренда из Японии – INFINITI - дела в Казани шли гораздо хуже. Спрос упал на 19% - до 38 автомобилей. Напомним, что еще весной текущего года в продажу на рынке США поступила новая модель JX. Данный кроссовер призван конкурировать с такими моделями, как, например, VOLVO XC90. Но новинка пока «не доехала» до российского потребителя и будет доступна только с первого квартала 2013 года. Не успев появиться в Татарстане, INFINITY JX удивил неприятным сюрпризом: были выявлены недоработки в топливной системе данных моделей, и в Штатах отозвали 7,8 тыс. авто на доработку.
Тем временем, INFINITY решила переключиться на молодежную аудиторию, в первую очередь за счет смены дизайнерской концепции. «Мы хотим, чтобы наши автомобили выглядели более «стройными» и атлетичными, - сказал шеф-дизайнер концерна NISSAN Схиро Накамура. - У INFINITY узнаваемый внешний вид: оригинальная решетка радиатора и формы кузова. Но мне бы хотелось сделать наши автомобили «моложе», атлетичнее и тоньше».
Пока же среди новинок кроссоверов у автолюбителей из Казани в фаворитах «подтянутый» и стильный RANGE ROVER EVOQUE. За три квартала наши ценители британского стиля приобрели 125 автомобилей. То есть более половины от результата LAND ROVER за 9 месяцев 2012 года пришлось именно на RANGE ROVER EVOQUE! Заметим, что цены на «изысканную» проходимость стартуют от 1,63 млн. рублей.
ТОП-10 автомобильных брендов класса люкс |
«ЕСТЬ ОПАСЕНИЯ, ЧТО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ БУДЕТ УХУДШАТЬСЯ»
Итоги казанского авторынка за 9 месяцев текущего года газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.
Вячеслав Зубарев – председатель совета директоров компании «ТрансТехСервис»:
- Год был активный. В то же время и позитивный – хороший бизнес-результат, но, стоит отметить, что он был и достаточно тревожным – мы все жили в ожидании ухудшения экономической ситуации.
Главное событие этого года - это 20-летие компании, а так же открытие 12 новых автоцентров. В том числе самого крупного в Поволжье автоцентра "Тойота Лексус" на Декабристов. И еще одно знаменательное событие для нашей компании - достижение цифры в продажах 50 тысяч автомобилей за год.
В 2013 году мы планируем продолжать развитие, и будем продолжать делать инвестиции – будут открыты от 10 до 15 новых автоцентров. Мы планируем и далее увеличивать объемы продаж, насколько это будет позволять экономическая ситуация. Но самая главная наша задача - работать над повышением качества своей работы и клиентоориентированности.
Есть опасения, что экономическая ситуация будет ухудшаться. Это создаст трудности, в том числе и для нас. Надеемся, что у руководителей нашей страны и лидеров других стран хватит компетенции и ресурсов для того, чтобы избежать нового кризиса.
В отрасли ждем, что продажи автомобилей будут оставаться на том же уровне что и в этом году. Можно это назвать застоем, а можно и стабилизацией.
Республику или страну, думаю, ожидает достаточно тяжелая работа с минимальным уровнем роста. В Республике, надеюсь, рост экономики развития будет лучше, чем в среднем по стране. РТ ждет универсиада, а это, несомненно, важное и радостное событие.
OPEL ПРИГОТОВИЛ MOKKA
Сергей Чернов – заместитель генерального директора «КАН авто»:
- В нашем автосалоне представлены автомобили разных ценовых категорий для разных клиентов. В целом, для того чтобы оценить, какой сегмент рынка наиболее активен на данный момент, нужно принимать во внимание следующие моменты. K LADA интерес как сохранялся, так и сохраняется. Татарстан по количеству купленных автомобилей этой марки находится в лидерах по всей России. В республике это 30 процентов, по всей стране - 28,7 процента. Среди автомобилей первое место занимает KALINA, на втором месте GRANTA. Но нужно учитывать, что GRANTA начала продаваться лишь летом, так что с точки зрения спроса она на первом месте. Также положительное явление в том, что АвтоВАЗ начал выпуск LARGUS. Однако не очень хорошо, что после первых выпусков этих автомобилей, АвтоВАЗ не смог справиться с заявленными поставками комплектующих из Европы. Не секрет, что автомобиль более чем на 70 процентов состоит из импортных комплектующих. Также для LADA очень положительно, что появилась GRANTA с автоматической коробкой передач. В следующем году выйдет новая версия KALINA, с новыми опциями и тоже с автоматической коробкой.
Если говорить о GM, то ситуация интересная, поскольку лидером среди CHEVROLET остается CRUZE. Однако обновления, которые ввел производитель в модели новой линейки, положительно сыграли на покупательском спросе. Большой популярностью пользуется обновленный AVEO. Но CHEVROLET не может пока в достаточных объемах поставлять этот автомобиль дилерам для насыщения рынка. CRUZE, кстати, тоже в большинстве комплектаций идет под заказ. Новинка этого года - CHEVROLET CAMARO – уникальная машина, которая на сегодняшний день по многим параметрам обходит FORD MUSTANG.
По OPEL безусловным лидером является ASTRA, особенно в средней комплектации. Впрочем, обновление линейки приведет к увеличению спроса на многие модели этой марки. Сегодня поступили первые автомобили MOKKA.
В этом году мы открыли салон KIA, здесь лидер, безусловно, RIO, причем во всех комплектациях. Сохраняется спрос на автомобили SOUL и SPORTAGE.
Также мы представляем автомобили DAEWOO. Вероятнее всего, в новом году выйдет новый автомобиль этого бренда.
==table143==
Читайте также:
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 21
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.