В начале разговора замминистра экономики РТ Рустем Сибгатуллин нарисовалобщую картину поддержки МСБ в республике. В деньгах это 1,7 млрд. рублей в год, причем около 700 млн. из них идет на создание Агропромпарка, остальные средства идут на субсидии, гранты и прочие виды поддержки. За 9 месяцев 2012 года оборот предприятий МСБ составил 402 млрд. рублей.
По его словам, всего в Татарстане сегодня более 163 тыс. субъектов МСБ, при этом около половины из них заняты торговлей. Среднесписочная численность работников в сфере МСБ – 332 тыс. человек.
«НЕПЛАТЕЖИ УЖЕ СТАНОВЯТСЯ ОЧЕНЬ БОЛЕЗНЕННОЙ СХЕМОЙ»
Далее с претензиями депутатам от имени предпринимателей выступил зампредседателя ТПП РТ Владимир Жуйков. В числе наболевших проблем он назвал неразумную тарифную политику, которая давит бизнес, занимающийся производством. «Или появляется желание перевести в соседнюю республику, или мы проигрываем конкуренцию», - с сожалением сообщил он. Крупный бизнес также ведет себя по отношению к малым и средним компаниям, как тот волк из басни Крылова по отношению к ягненку: срываются сроки поставок, цены скачут непредсказуемо.
- Когда для большого предприятия оказываются услуги или выполняются работы, неплатежи уже становятся очень болезненной схемой. Знаете, какая схема стала практиковаться? Переговорный процесс ведется от лица большого предприятия, а непосредственное заключение договора идет на рекомендуемую фирму - «дочку», «внучку», «племянницу». И когда доходит до расплаты, идет задержка. Судиться бесполезно, потому что за этим предприятием, как правило, нет ни имущества, ничего. Если подходят с предложением дисконтировать задолженность, а она, кстати, уже доходит до 50 процентов, то процесс ускоряется. Идет своеобразный шантаж малого бизнеса! – раскрыл Жуйков ноу-хау татарстанских «крупняков».
По его словам, это ведет к уходу компаний в «серые» схемы оплаты труда, уход от налогов, поскольку они просто вынуждены оптимизировать все прочие расходы. Также, по его словам, проблему составляет и предвзятое отношение контрольных органов.
- Если в результате проверки крупного предприятия найдут нарушения, с ним будет вестись переговорный процесс, а с малыми не церемонятся! – возмутился он.
«ДАВАЙТЕ ЗАПРЕТИМ ПО СТРАНЕ ЕЗДИТЬ ГРУЗОВИКАМ, И ВСЕ БУДЕТ НОРМАЛЬНО!»
С рядом риторических вопросов, а также с конкретным предложением выступил гендиректор ООО «Кама Тракс», президент НП «Логистика и автоперевозки Татарстана» Леонид Штейнберг. Он напомнил, что 80% всех грузов в России сегодня перевозится автомобильным транспортом. При этом перевозчики в последнее время слышат в свой адрес массу нареканий и даже конкретных «наездов». Вспомнил он и ограничение движения грузовиков в весенний период и ограничение на въезд в Казань с 15 декабря.
- Кто бы нас пригласил и спросил: «А где же машины должны стоять? Как будет организовываться перевозка?» Это крупное предприятие может позволить себе ночную разгрузку, подвоз людей, питание и прочее, а малый и средний бизнес? – задал Штейнберг риторический вопрос.
Леонид Штейнберг: "Дайте нам немножко денег, и мы «привезем» в три раза больше" |
Сгустив краски, предприниматель объяснил к чему ведет.
- Мы пришли в «Лизинг-грант» с предложением частично финансировать приобретение подвижного состава, нам говорят, что мы не подходим, потому что мы оказываем услуги, а у нас непроизводственная деятельность! Как это так? Мы привезли оборудование или материал из Челябинска на КАМАЗ, через три дня запустили производство, они сделали деталь. У них это считается производственная деятельность, а у нас – услуги! – отметил он.
Штейнберг подсчитал: республике, чтобы нормально работать с учетом запуска и строительства новых крупных предприятий еще нужно 5 тыс. автопоездов.
- Мы просим 680 тысяч рублей, и мы привезем оборот налоговых отчислений более 6 миллионов. Один рубль господдержки междугородных и международных автоперевозчиков дополнительно принесет за 7 лет эксплуатации 9 рублей 91 копейку в бюджет РТ и в муниципальные бюджеты – 3 рубля 81 копейку. Давайте поделимся! Дайте нам немножко денег, и мы «привезем» в три раза больше! – пообещал он.
- Не могу понять, откуда это транспортная логистика не относится к производственной деятельности? Это даже марксисты признавали! - поддержал его Галеев.
Вдохновленный поддержкой предприниматель спросил о том, нельзя ли решить вопрос в течение ближайших 10 - 15 дней.
- Рождение закона - минимум - 6 месяцев, в среднем - 9 месяцев, - ответил Галеев.
- Ребенка родить можно! – удивился предприниматель.
- Рождение закона примерно в тех же сроках происходит. Но если это случится в будущем году, я уже считаю, что мы не зря сидим, - пояснил глава комитета.
Мария Горшунова (слева): "Сейчас бизнес очень страдает от штрафов, они просто огромные, а главное - они безусловные" |
«МЫ ЖИВЕМ В ТАКОЙ СТРАНЕ, ГДЕ СНЕГ ИДЕТ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ»
С любопытным предложением выступила гендиректор ООО ПКФ «МАЙДАН» Мария Горшунова:
- Сейчас бизнес очень страдает от штрафов, они просто огромные, а главное - они безусловные, - поделилась печальным опытом она. – Например, стройки. Если контролирующий орган пришел на стройку, а там невымытые колеса у машин, мусор и еще какие-то нарушения – до полумиллиона сразу! Возникает коррупционная составляющая: деньги отдаются на карман.
Предпринимательница обратилась к законодателям с предложением внести в административный кодекс предупредительные меры по тем статьям, которые не затрагивают безопасность страны и благополучие и здоровье наших граждан (к примеру, неправильно написанный ценник).
- Пришел контролирующий орган, предупредил – пусть на два часа он предписание выдал, потом пришел, проверил – ничего не сделали, пеняйте на себя, - предложила она.
Галеев назвал предложение интересным, предложил ввести как некую антикоррупционную меру, но добавил: «А вы просто не нарушайте!»
- Ночью прошел снег, потом все растаяло и замерзло. Утром контролирующий орган приходит раньше, чем наши сотрудники! – привела свежий пример Горшунова.
- Мы живем в такой стране, где снег идет без предупреждения. И более гибкое реагирование должно быть. И когда выходишь утром пораньше, думаешь, как бы себе шею не свернуть, - ответил Галеев, видимо, также фактом из жизни. - В снежных странах северной Европы почему-то меньше боишься свернуть шею, когда попадаешь туда зимой, потому что там реакция бизнеса, которая отвечает за близлежащую территорию, не такая дремотная…
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 60
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.