Дело «Булгарии» могло бы дойти до суда еще до Нового года, но один из обвиняемых – сотрудник Ространснадзора Ирек Тимергазиев – затянул сроки ознакомления с материалами уголовного дела. Остальные фигуранты уже изучили 96 томов уголовного дела и успели сделать это буквально за несколько месяцев. Известно, что субарендатор судна Светлана Инякина все лето приезжала в следственный комитет из изолятора со своим адвокатом и до самого вечера читала показания свидетелей, внимательно штудировала результаты расследования.

Сроки следствия давно, казалось бы, вышли за разумные пределы и продлевались уже не раз, поэтому следователи решили ограничить процесс ознакомления с материалами уголовного дела через суд.

«Следователи решили соблюдать разумные сроки ознакомления с материалами и подали ходатайство в суд с просьбой ограничить время, необходимое обвиняемым для изучения», - объяснил сегодня газете «БИЗНЕС Online» старший помощник главы СК РФ по РТ Андрей Шептицкий.

16986.jpg
Светлана Инякина все лето приезжала в следственный комитет из изолятора и до самого вечера читала показания свидетелей

По его словам, на прошлой неделе суд принял решение в пользу следователей и ограничил время ознакомления с материалами уголовного дела – 25 января оно должно быть закончено. Если обвиняемые закончат ознакомление в конце января, то можно надеяться, что в суде дело «Булгарии» начнут рассматривать уже в феврале.

Однако дело изначально будет направлено по принципу территориальной подсудности в районный суд Камскоустьинского района, то есть в то место, где собственно и произошла трагедия. А потом, по желанию участников, может быть перенесено в Верховный суд Татарстана – и по вместимости залы там больше, и территориально расположен он более удобно.

К слову, будущим летом минует уже два года с тех пор, как были задержаны основные фигуранты дела, а максимальный срок наказания по статье, по которой многие из них обвиняются, достигает 7 лет. Поэтому можно предположить, что даже при самом суровом решении суда вскоре после приговора все подсудимые смогут выйти на свободу условно-досрочно.

23761.jpg
Яков Ивашов - эксперт Российского речного регистра, который, как считает обвинение, выдал разрешение спустить «Булгарию», зная о ее недостатках

ВЫЖИВШИЕ ПАССАЖИРЫ ГОТОВЯТСЯ К СУДУ

Когда в суде разбирали уголовное дело Александра Егорова - капитана буксира «Дунайский-66», которого обвиняли в том, что он прошел мимо спасшихся пассажиров «Булгарии», суд столкнулся с проблемой – явку выжившего в страшном кораблекрушении экипажа «Булгарии» было невозможно обеспечить.

«Все они поменяли адреса, возможно, это связано с получением компенсации. Кто-то переехал к родственникам или уехал отдыхать. Все они заменили SIM-карты телефонов. Пожалуй, это главная проблема, вряд ли они хотят говорить об этом», - рассказывала Аида Камалова, адвокат Егорова.

Напомним, что семьи погибших на «Булгарии» получили по 1 млн. рублей, люди, получившие тяжелые травмы и травмы средней тяжести, - по 400 тыс. рублей, легкие травмы - по 200 тыс. рублей. Если учесть тот факт, что многие члены команды отправились в тот роковой рейс со своими семьями и что часть из них погибла, то можно понять, что многие получили наивысшую компенсацию как пострадавшие.

Но, как выяснили корреспонденты «БИЗНЕС Online», на сегодняшний день, спустя почти год, многие члены экипажа охотно готовы пойти в суд, чтобы дать показания в качестве свидетелей.

ДЕЛО ПЕРЕДАДУТ В СУД В ФЕВРАЛЕ

Сегодня Константин Пузанков - старший механик ООО «АргоРечТур», сообщил нашему изданию, что после той трагедии он ушел из флота.

- Не могу работать в этой сфере, зная о происходящем там беспределе. Нет государственной поддержки, никаких гарантий. Все ушло в частные руки и борьбу за получение прибыли, никто не думает о ремонте, - говорит он. - Наш флот можно назвать «убитым».

При этом он не намерен избегать судебных процессов и будет являться по мере необходимости.

«Сразу после трагедии меня неоднократно вызывали в суд, задавали одни и те же вопросы о том страшном дне. Я согласен с официальной версией: на скамье подсудимых сейчас находятся те, кто действительно виноват».

Руфина Алиева - повар теплохода «Булгария», подтвердила газете «БИЗНЕС Online», что дело будет передано в суд в феврале.

- Мне передали, что в феврале дело передадут в суд. К сожалению, посещать судебные заседания я не смогу - много работы. Но я не отказываюсь от своих слов - все, что я говорила во время дачи показаний, правда. Считаю, что некоторые члены экипажа были пьяны, я не раз говорила об этом. Несмотря на это, я считаю, что Инякина - главный виновник этой трагедии, она хозяйка и должна была следить за состоянием судна, она знала, что теплоход не исправен, - сообщила она.