РОСТЕХ РВЕТСЯ В МИРОВЫЕ КОРПОРАЦИИ
Отметила госкорпорация свое пятилетие в арт-центре, в самом центре Москвы, недалеко от Кремля. Гостей встречали модели в черных платьях с новым логотипом корпорации на груди. Официанты подавали вина и шампанское, закуски и фрукты. В середине арт-центра был сооружен зал с огромным экраном.
Основное событие — это представление стратегии развития компании до 2020 года, а также презентация ее нового имиджа. Именно он должен обеспечить конкурентоспособность "Ростехнологиям" на мировом рынке. Кстати, название тоже корпорация изменила на «Ростех» - так более лаконично и проще переводить на иностранные языки.
ИМИДЖ ИЗ ЛОНДОНА
«Ядром нового бренда «Ростеха» стал черный квадрат. Новый логотип «Ростеха» - открытый квадрат, который символизирует одновременно окно в мир и рамку фокуса, он выражает философию «Партнер в развитии», - говорится в официальном сообщении компании.
Презентуя новый бренд, глава «Ростеха» Сергей Чемезов отметил, что компания прошла этап становления, теперь перед ней более глобальные задачи, требующие соответствующих инструментов воплощения, среди которых и имидж: «Наша основная цель — увеличение доли рынков, привлечение партнеров и инвесторов. Коммуникации и бренд все больше влияют на формирование добавленной стоимости продукции. Международный бренд необходим для привлечения мировых технологических и финансовых лидеров, успешной реализации стратегии корпорации, повышения ее капитализации».
Ребрендингом занимались московский центр стратегических коммуникаций «Апостол» и совладелец агентства Winner Илья Осколков-Ценципер, с привлечением британских экспертов. В частности, графический дизайн разработала группа под руководством Хэйзл Макмиллан (до этого занимавшаяся оформление самолетов British Airways), сайт сделали специалисты SomeOneElse (оставившие свой след в проектах BBC и Land Rover). Обошлись эти услуги в $1,5 миллиона.
Кроме того, «Ростех» собирается открывать официальные странички в социальных сетях и в Twitter.
ОБОРОТ УВЕЛИЧИТЬ ВДВОЕ
Кроме нового имиджа Чемезов презентовал и стратегию развития госкорпорации. Планы компании довольно амбициозны: к 2020 году увеличить оборот в два раза - до 2,1 трлн. рублей. Руководство госкорпорации считает, что первый этап ее создания успешно завершен, активы консолидированы, можно переходить ко второму этапу — экспансии.
Новый этап предполагает изменение модели управления корпорацией. В настоящий момент завершается процесс акционирования 13 холдинговых компаний (в которые входят, в том числе, КАМАЗ, КВЗ и т.д.). Как рассказал журналистам Чемезов, где будут размещены акции после процедуры IPO, пока еще не окончательно определено, это будет или Лондонская биржа, или площадка в Азии. Всего в корпорации 12 военных холдингов и пять гражданских. К ним и перейдут основные управленческие полномочия. Центральный же аппарат сосредоточится на решении стратегических вопросов. Все ключевые операции по передаче управления уже завершены. Всего планируется передать акции 278 организаций.
Комментируя это решение, Чемезов отметил, что новая модель управления связана с отказом от менее эффективной формы прямого государственного управления, с переходом к современным рыночным механизмам. Инвестиционная потребность «Ростеха», согласно этой программе развития, составляет 1,5 трлн. рублей.
НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫЕ АКТИВЫ
Среди наиболее успешных активов «Ростеха» были перечислены Автоваз, ВСМПО-АВИСИМА, КАМАЗ, "Вертолеты России", ОДК и Yota.
Именно производство вертолетов Чемезов отнес к одному из наиболее перспективных векторов развития. Холдинг уже сегодня выпускает более 9 тыс. вертолетов в год, успешно конкурирует с мировыми лидерами. По объемам продаж боевых машин «Вертолеты России» находятся на первом месте. К этому следует добавить, что в ходе своей большой пресс-конференции президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос журналистов из Китая, отметил вертолетостроение как одну из перспективных отраслей сотрудничества с Поднебесной.
Что касается КАМАЗа, то «Ростех» ставит себе в заслугу повышение эффективности управления и модернизацию производства компании. Именно эти меры, согласно пресс-релизу «Ростеха», помогли КАМАЗу выйти в число мировых лидеров по производству грузовиков.
ВЫСТАВКА ОБРАЗЦОВ ПРОДУКЦИИ «РОСТЕХА»
На втором этаже действовала небольшая выставка, на которой были представлены макеты боевых самолетов, вертолетов, машин, манекен «солдата будущего», были представлены и изделия КАМАЗа, в том числе и военные образцы, а именно бронемашина.
Из мирной продукции — кувез для младенцев, высокотехнологичная фотография, рассматривая которую через айпад, можно видеть 3D-изображение. Очень удобный способ выполнения макетов для выставок.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.