2.jpg

«ИДУТ НЕМИНУЕМЫЕ ПРОЦЕССЫ УКРУПНЕНИЯ»

- Ильдус Ахтямович, продажа охранных предприятий «Контр» и «Сити Гард» московской компании «Дельта» вызвала множество вопросов. Начнем с главного: «Прочитал в комментариях, что Янышев продал все за 75 процентов от рыночной стоимости компании. Это верно? Какая причина заставила это сделать?!» (Ислам Г.)

- Ильдус Янышев: У каждого явления, в том числе у бизнеса, есть своя диалектика. Каждая бизнес-идея проходит стадии жизненного цикла - зарождение, рост, расцвет, старение и смерть. Это неизбежно для любого вида бизнеса. Во время глобальной экономики, вступления России в ВТО, в период инноваций охранная отрасль подвергается влиянию этих объективных факторов. Посмотрите, что происходит в банковской сфере, в автомобилестроении, ритейле, общественном питании: идут неминуемые процессы укрупнения. Безопасность бизнеса не существует сама по себе, она как сервисная отрасль обслуживает эти объединительные процессы, происходящие в большом бизнесе.

Так в свое время произошло, когда старейшая европейская частная охранная компания «Фальк» объединилась с Group 4, а затем слилась и с Securicor. Сейчас это мега-ЧОП представлено в 125 странах мира, в нем работает около 630 тысяч сотрудников, годовой оборот - более 7,5 млрд. фунтов стерлингов. Я лично изучил опыт работы ЧОП на постсоветском пространстве в Прибалтике: там идут те же процессы слияния и поглощения. А в России все еще только начинается.

Еще пять лет назад «Контр» начал процесс слияния с казанскими ЧОПами. Опыт оказался очень успешным, и мы получили неоспоримое конкурентное преимущество в результате этих слияний. В итоге в активе объединенной компании оказались 25 процентов рынка, 5 тысяч клиентов.

10.jpg

Рынок «слияний и поглощений» компаний - это не розничный базар, где за ведро картофеля без всяких условий получаешь одномоментно свои 100 рублей. На рынке «слияний и поглощений» действуют другие законы и технологии: оговариваются сроки сделки, а они длятся годами (в нашем случае - два года), сроки платежей, условия сохранения рабочих мест и бренда, возможности работы и участия в капитале «большой компании». Так, в данной сделке я сохраняю за собой пост президента объединенной компании в Татарстане и в качестве директора по координации деятельности с государственными органами, профессиональными и международными организациями компании «Дельта» буду способствовать ее развитию на федеральном уровне.

«КОНТР» И «СИТИ ГАРД» ПОТЕРЯЛИ СВОЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ»

- Уточните, пожалуйста, что же все-таки продано?

- Ильдус Янышев: Параметры этой сделки, как и в любом бизнесе, являются конфиденциальными. Да, «Контр» и «Сити Гард» потеряли свою самостоятельность.

- То есть проданы обе компании?

- Ильдус Янышев: Да.

- А кто в них являлся собственником?

- Ильдус Янышев: У компаний в общей сложности было 24 акционера. Сейчас оба предприятия принадлежат объединенной группе собственников компании «Дельта».

- Наши читатели высказали предположение, что Янышев решил уйти в большую политику или стать чиновником, поэтому продал весь свой бизнес. В этом есть доля правды?

- Ильдус Янышев: К сожалению, время, которое я называю временем «мелкого частного предпринимательства», в безопасности подходит к концу. Многие бывшие «силовики» создавали свои охранные предприятия как источник дополнительного заработка к своим пенсиям, осуществляя минимальные инвестиции в инфраструктуру, освоение новых технологий. Я же четко определил для себя, что «Контр» - это не машина для зарабатывания денег, а в первую очередь бизнес, который должен продолжить свое существование в реализации своей миссии и предоставлении услуг более высокого качества в рамках федеральной сети. «Чэпэшный» подход в безопасности возможен лишь на локальном рынке, в масштабах небольшого городка, в рамках аффилированности с каким-либо крупным клиентом. Но это уже не рыночный и не современный бизнес.

Охранный рынок, несмотря на свою внешнюю простоту, также нуждается в инновациях и имеет огромный потенциал для внедрения новых технологий. Они, как правило, доступны только крупным компаниям, поскольку создание оборудованных по последнему слову техники мониторинговых центров требует многомиллионных инвестиций. Только крупная компания может позволить себе в крупных городах более плотную дислокацию своих патрульных экипажей и тем самым обеспечить самое быстрое реагирование. Есть еще масса различных нюансов предоставления охранных услуг, которые тоже подвергаются большим изменениям и под силу только крупным компаниям: система менеджмента в физической охране, система обучения, отбора персонала и контроля качества, интеграция с техническими решениями.

«ПОЛУЧИЛИ ОПРЕДЕЛЕННОГО РОДА ФОРУ»

- Но ведь у «Контра» есть многолетний опыт работы на рынке, есть успехи в поглощении других охранных компаний. Почему бы не продолжить поглощать и самому не стать федеральным игроком?!

- Ильдус Янышев: Есть такая мудрость: «Если не можешь сопротивляться изменениям, лучше возглавь их!» Можно иметь свой «маленький свечной заводик» и довольствоваться этим, а можно быть частью большой компании и реализовывать свою миссию – делать общество безопасным – с другими возможностями. Конечно, можно было бы еще год - два продержаться, проводя слияние на татарстанском рынке, но мое стратегическое чутье подсказывает, что лучше сейчас возглавить этот процесс, чем потом плестись в хвосте. Все мы были свидетелями того, как бесславно пала местная компания «Александр ЛТД», как по дешевке был продан «Красный Восток».

Я считаю, что предпринимательская психология - «хоть маленькое, но мое» - имеет свой предел роста: если человек зацикливается на этом, то он рано или поздно проиграет. А мы сработали на рынке с опережением. И я это понимаю. Может быть, на полгода года - год преждевременно, но, поверьте, мы за это получили определенного рода фору. Объединение усилит и «Дельту», и нашу команду. В итоге – потребители получат более качественную услугу.

«КОМПАНИИ БУДУТ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ»

- В комментариях было такое мнение: «На рынке безопасности Татарстана произошла крупнейшая сделка - продан местный лидер. Это знаковое событие. Местный бизнес будет еще менее защищен. Или нет? От Янышева никто этого не ожидал. По сути, с потрохами сдал местный рынок».

- Ильдус Янышев: Я никого не предавал! Компании остаются здесь и будут продолжать платить налоги в местный бюджет. Я никуда не ухожу, а компания получит новый формат в реализации своей миссии делать жизнь в Татарстане безопасной посредством обеспечения безопасности своих клиентов. Мы взамен своей чэпэшной самостоятельности приобретаем совсем иные конкурентные преимущества и возможности. Я думаю, когда на рынке республики появится технологичная компания, местный бизнес и жители получат услугу более высокого качества.

- Высказывалось и такое мнение: «Москвичи в РТ нежелательны, в других регионах говорят, что никакой пользы от них нет. Даже подоходный налог в бюджет региона не попадет, т.к. и зарплату в Москве будут начислять….»

- Рузаль Хамитов: Регистрация нашего юридического лица остается по прежнему адресу – город Казань. Поэтому все налоги, которые подразумевает наше законодательство, остаются здесь. Более того, у нас планируется увеличение штата, открываются новые рабочие места, поэтому и налогооблагаемая база увеличится. Если кто-то хочет работать в сильной федеральной компании, может обращаться в нашу службу персонала.

- А перерегистрация компании разве не планируется?

- Рузаль Хамитов: Была только перерегистрация собственника, о чем все необходимые уведомления мы произвели своевременно.

«КОНТР» ПЕРЕЖИЛ ТРЕХ МИНИСТРОВ МВД»

- Есть и такая ремарка: «За бизнесом Янышева стояли или пока еще стоят действующие работники татарстанского МВД, а в связи со сменой министра кого-то уволили или уволят. Соответственно, пропал админресурс…»

- Ильдус Янышев: Во-первых, компании «Контр» - более 22 лет, мы пережили уже трех министров МВД и огромное количество замминистров, которые курировали нашу отрасль. За этот период были разные времена, был и период «холодной войны» с МВД, когда нам не разрешали иметь оружие, затягивали сроки лицензирования, когда пытались спровоцировать наших сотрудников и даже арестовывали их. Но не смотря ни на что, мы все равно доказали свою жизнеспособность.

Я считаю, что в отличие от других ЧОПов, которые аффилированы со своими собственниками или крупным клиентом, «Контр» имеет более дифференцированный клиентский портфель - более пяти тысяч клиентов на пульте, порядка 200 клиентов на физической охране. В этом смысле мы сбалансированы, и нас трудно упрекнуть в том, что мы «сидим» на одной крупной компании, как, к примеру, "Татнефть" или "Татэнерго".

Конечно же, за 20 лет своей работы без серьезных ЧП мы заработали авторитет у наших клиентов. Мы первыми в республике начали оказывать услуги иностранным компаниям – IКЕА, МЕТРО и т.д. Не скрою - нас поддерживают заказчики и бизнес-сообщество. Возможно, и чиновники поддерживают в рамках действующего законодательства. Но все крупные контракты мы имеем в результате участия и победы в тендерах. И результаты этих конкурсов никем не оспариваются.

Поэтому нельзя говорить, что я ухожу из-за каких-то административных подвижек. Мало того, я не ухожу, а остаюсь президентом объединенной компании, и свой опыт взаимодействия с властью буду реализовывать на федеральном уровне, чтобы компания «Дельта» получала преимущества от взаимодействия с государственными органами и профессиональными объединениями в масштабах всей страны.

ЗАДАЧА - СТАНДАРТИЗИРОВАТЬ ПРОЦЕССЫ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА

- «Дельта» оказывает услуги в 16 регионах РФ. Интересно, проводится ли анализ региональных особенностей деятельности компании? (Ильнур)

- Илья Рухлов: Охранный бизнес изобретали не те компании, которые входят в «Дельту». Например, услуга пультовой охраны существует уже 70 лет, и ЧОПы явились лишь продолжателями сервиса, который оказывала вневедомственная охрана. Безусловно, между сервисами, которые оказывают в регионах, небольшие отличия есть. Но наша задача как федеральной компании, как любой другой сетевой компании, заключается в том, чтобы стандартизировать все процессы для обеспечения более высокого уровня обслуживания.

- Для достижения необходимого стандарта часто приходилось «ломать» местный бизнес под себя?

- Илья Рухлов: Такие ситуации встречаются редко, и они, как правило, связаны с формированием корпоративной среды. Например, есть регионы, где бесплатно предлагается оборудование или, например, служба реагирования бесплатно в любое время суток в случае срабатывания сигнализации перекрывает входы-выходы на объекте.

Безусловно, бизнес-процессы компаний были оптимизированы по-разному. Но нельзя сказать, что мы пытаемся это сломать. Учитывая особенности регионального бизнес-процесса, мы, скорее, пытаемся мягко и не торопясь – в течение года - двух – все-таки перейти к нашим стандартам.

- Илья Борисович, как будут преобразованы те две казанские компании, которые оказались в собственности «Дельты»? На базе двух предприятий возникло одно новое – «Дельта Казань»? Как вообще будут выстроены бизнес-процессы?

- Илья Рухлов: Если говорить о ребрендинге, то в разных регионах мы подходим по-разному. Все зависит от того, в каких сегментах работала местная компания. Например, для рынка физических лиц, для так называемого массового сегмента слово «бренд» само по себе важно. А что касается сетевых, корпоративных клиентов, слово «бренд» не играет, наверное, принципиальной роли. Главную роль здесь играет лишь то, что есть люди, есть компания, которые осуществляют сервис определенного качества, неся при этом определенную ответственность.

Поэтому в перспективе вместо старых местных брендов будет новый – «Дельта». А переходный процесс может занять до двух лет.

- То есть в течение двух лет будет проведен поэтапный ребрендинг?

- Илья Рухлов: Да, можно и так сказать.

«РАБОТАТЬ НА РЫНКАХ С НАИБОЛЬШЕЙ ПЕРСПЕКТИВОЙ РАЗВИТИЯ»

- Компания «Дельта» активно проникает на российский рынок, внедряя единые стандарты и правила работы. На эти (высокие) стандарты будут ориентироваться и другие ЧОПы, что повысит уровень работы охранников и имидж отрасли. В какие регионы вы планируете заходить дальше? (Дмитрий)

- Илья Рухлов: Сейчас мы присутствуем в 16 регионах, а к концу 2013-го планируем быть в 23 субъектах федерации. А вообще, учитывая, что мы строим федеральную компанию, мы хотим присутствовать во всех местах крупного скопления населения. Думаю как федеральная компания мы должны присутствовать по всей России. А сейчас, в силу того, что мы довольно быстро захватываем доли рынка, у нас в приоритете города-миллионники. То есть мы хотим сразу начать работать на рынках с наибольшей перспективой развития.

- Куда двинетесь сразу после «взятия» Казани?

- Илья Рухлов: Наверное, можно выделить Башкирию, где нас еще нет. А из тех регионов, которые от вас близко, это и Нижний Новгород, и Пермь, и Самара, и Челябинск. Мы там уже представлены, и можно сказать, что занимаем лидирующие позиции на рынках этих регионов.

- А в Татарстане вас интересует только Казань или пойдете и в другие города?

- Илья Рухлов: Безусловно, в Татарстане мы планируем оказаться во всех крупных городах – в Набережных Челнах и т.д. Наше желание присутствовать во всех крупных городах районного значения диктуется желанием наших сетевых клиентов развивать там свой бизнес. Это и банки, и сетевой продуктовый ритейлер, и мобильная связь. Мы следуем за своим клиентом.

В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2013 ГОДА - ВО ВСЕХ КРУПНЫХ ГОРОДАХ РТ

- Когда «Дельта» будет осуществлять охрану объектов в городах Татарстана? (Ришат)

- Рузаль Хамитов: Я думаю, что вопрос нашего присутствия в других городах Татарстана – Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Елабуга, Чистополь, Бугульма – это вопрос трех-четырех месяцев. Я имею в виду 100-процентное присутствие в данных городах. В дальнейшем те технологии, которые есть в Казани, будут доступны и для клиентов в других городах республики. Пока в этих городах мы работаем по субподрядной схеме, но, думаю, в первом-втором квартале 2013 года мы будем представлены там как полноценная компания с высоким сервисом, ориентированным на клиента.

- Кого собираетесь охранять там?

- Рузаль Хамитов: В пультовом направлении - это традиционно бизнес-объекты и, конечно, жилье - квартиры, дома, коттеджи. Более того, активно будет развиваться направление физической охраны объектов, сопровождение грузов, охрана массовых мероприятий. Технический прогресс не стоит на месте, поэтому мы регулярно проводим мониторинг новинок технических систем безопасности, и готовы предложить на монтаж и обслуживание любые системы безопасности. Повторю слова Ильи Борисовича – мы идем за своими клиентами. Если наш клиент планирует работать на территории, к примеру, Нижнекамска, то мы готовы на самом высоком уровне обеспечить безопасность его бизнеса.

- В городах республики у вас будут свои офисы, пульты охраны, экипажи?

- Рузаль Хамитов: Там будет полноценное представительство, необходимое для обслуживания нашего клиента, - офис, сотрудники сервисной и монтажной службы, службы реагирования, контроля, обслуживания клиентов.

- А кто там будет у вас работать? Скупите местные ЧОПы?

- Рузаль Хамитов: Давайте пока здесь оставим небольшую тайну. В ближайшие два-три месяца все прояснится, и мы вам обо всем расскажем.

17.jpg

- Работаю в местном небольшом ЧОПе. Пора увольняться? Говорят, мы не выплывем в конкуренции…(Алексей И.А.)

- Рузаль Хамитов: Алексей, идите работать к нам!В данный момент наша служба персонала как раз занимается подбором и адаптацией новых сотрудников. Я уже сказал, что мы увеличиваем свой штат.

«ПРИВЛЕКАЕМ ДЕНЬГИ ЧАСТНЫХ РОССИЙСКИХ ИНВЕСТОРОВ»

- Планы, конечно, грандиозные, и возникает вопрос, за счет чего вы собираетесь на такой большой скорости проводить столь агрессивную политику на рынке? Какие финансовые группы стоят за вами? Или вы привлекаете кредитные ресурсы?

- Илья Рухлов: Как сегодня уже сказали, охранный бизнес во всем мире подлежит консолидации, во всех странах это не малый, а крупный бизнес. Что касается нашей скорости, то, считаю, она нормальная. В основном, для этого мы привлекаем деньги частных российских инвесторов. Иностранного капитала у нас нет. Мы пытаемся справиться с управлением всеми этими огромными активами, но еще раз подчеркну – мы ничего нового не изобретаем, мы идем по проторенному пути, по которому шло развитие охранных услуг во всех развитых странах.

- Какова средняя рентабельность в этой отрасли? Как она менялась за последние 5 - 10 лет?

- Илья Рухлов: Нормальной на нашем рынке считается маржа от 10 до 25 процентов. Можно сказать, что наши региональные центры примерно укладываются в этот разбег. Сказать сейчас, много это или мало, наверное, сложно, но такая норма рентабельности существует во всех бизнесах - и за рубежом, и у тех сетевых компаний, которые держат высокую долю рынка. Для маленьких компаний такая рентабельность, думаю, просто недостижима.

АКЦИОНЕРЫ «ДЕЛЬТЫ» - ГРАЖДАНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

- Расскажите поподробнее о компании «Дельта», чтобы представить, что она из себя представляет. И кто основные ее акционеры?

- Илья Рухлов: В компании «Дельта» сегодня представлены две услуги - пультовая охрана и физическая охрана. Мы охраняем чуть более 60 тысяч объектов – это и бизнес-объекты, и квартиры, и коттеджи, и малый бизнес. Всего в компании работает 8,5 тысяч человек – это с учетом физической охраны. А акционерами являются четыре физических лица – граждане Российской Федерации.

- Как вы оцениваете рынок охранных услуг Татарстана? Насколько он конкурентный?

- Илья Рухлов: Если сравнивать ваш рынок с другими, то ситуация складывается следующим образом: в частном сегменте есть один основной игрок – компания «Контр» - «Сити Гард», а все остальные существенно слабее.

«РАСЦЕНКИ БУДУТ СНИЖАТЬСЯ»

- Из практики знаем - когда приходит московский или зарубежный крупный игрок, обслуживание становится лучше, а товары-услуги - дешевле. С «Дельтой» так будет? Что предлагаете? (Дмитрий Усачев)

- Илья Рухлов: Мне кажется, что сервис высокого уровня может оказывать только большая федеральная компания. Что будет с ценой? Мы все живем в рынке, поэтому сказать, что цена будет ниже, тяжело. Все-таки есть какие-то реалии, например, мобильная связь в России стоит дороже, чем за рубежом, при этом зарплата у нас ниже. Что касается охранных услуг, не знаю, можно ли проводить аналогию с Америкой или Европой, но, в любом случае, за те деньги, которые сейчас платит потребитель, при уходе в федеральную компанию он получит более качественные услуги.

- Может быть, наоборот, следует ожидать повышения расценок через какое-то время?

- Илья Рухлов: Мой личный прогноз такой, что расценки дальше будут снижаться.

ВНЕВЕДОМСТВЕННАЯ ОХРАНА МЕДЛЕННО УГАСАЕТ…

- А вы не рассматриваете в качестве конкурента вневедомственную охрану?

- Илья Рухлов: Безусловно, у игроков рынка есть свои прогнозы насчет вневедомственной охраны. Можно сказать, что эта организация медленно угасает.

- Даже так?!

- Илья Рухлов: Горизонт этого процесса все оценивают по-разному – от года до пяти лет. Я вообще считаю, что это ненормальная ситуация, когда полиция услуги обществу оказывает за деньги. Нигде в цивилизованном современном мире такого нет. Это нонсенс! А если еще учесть низкую эффективность, с которой работает вневедомственная охрана, те убытки, которые она приносит бюджету, мне кажется, что, чем раньше ее ликвидируют, тем лучше будет всем. И в первую очередь налогоплательщикам.

- Несколько лет пользовалась услугами вневедомственной охраны, но отказалась, потому что начала часто срабатывать сигнализация, и мне не понравилось, что охранники постоянно шастают по моей квартире. Это что – плохое оборудование, которое реагирует на дуновение ветра? А если в квартире есть животные? Как в вашей компании решаются подобные проблемы? (Алевтина Дмитриевна)

- Рузаль Хамитов: За последнее время система безопасности шагнула далеко вперед, и что касается домашних животных, такие технологии давно отработаны. Современное охранное оборудование можно установить таким образом, чтобы оно не реагировало на домашних питомцев. Изначально, когда к нам обращается клиент, мы выясняем его потребности и пожелания, есть ли в доме животные, и подбираем соответствующую охранную сигнализацию. Знаю, бывали случаи, когда вневедомственная охрана просила хозяев запирать животных в коридоре или в одной из комнат, где нет охранных датчиков…

«Сити Гард» начал заниматься охраной квартир и коттеджей с 2008 года, предварительно изучив опыт наших зарубежных коллег в Прибалтике, а также вневедомственной охраны. В своей работе мы учли все нюансы, чтобы не допустить повторения ошибок других компаний. К примеру, по сравнению с вневедомственной охраной мы принципиально не заходим в квартиру без собственника - блокируем квартиру, вызываем клиента и заходим только вместе с ним.

4.jpg

- Пока патруль ждет хозяев, злоумышленник через балкон убежал…

- Чуть-чуть приоткрою тайну: вся система сигнализации выстроена таким образом, что мы всегда знаем, в каком помещении находится правонарушитель. Если он перемещается из комнаты на балкон, оператор пульта немедленно сообщает об этом патрульному экипажу. И экипаж реагирует соответствующим образом – блокирует нарушителя. Конечно, для его задержания мы привлекаем правоохранительные органы.

- Какую долю занимает жилье среди охраняемых вами объектов?

- Рузаль Хамитов: В настоящее время у нас под охраной находится 4,7 тысячи клиентов, из них 700 – квартиры и коттеджи.

- Всего 700?!

- Рузаль Хамитов: Надо учесть, что профессионально охраной квартир мы занимаемся всего два с половиной года. А 700 квартир за два года – это хороший результат!

- Вы не интересовались, насколько сегодня популярна вневедомственная охрана?

- Рузаль Хамитов: На данный момент по статистике обращений к нам клиентов они все более и более выбирают нас как наиболее надежного оператора безопасности. По их словам, вневедомственная охрана создает непонятные сложности для клиентов: необходимо прийти, написать заявление, заплатить деньги, подождать одну-две недели, чтобы сделали кросс, обязательно наличие телефонной линии без интернета… У нас все значительно проще: клиент говорит «хочу», и мы сразу называем фиксированную цену за его квартиру на установку и абонентскую плату. Далее - установка и подключение. Все просто!

В КАЗАНИ - 19 ПАТРУЛЬНЫХ МАШИН

- Сколько у вас стоит охрана квартиры?

- Рузаль Хамитов: За однокомнатную квартиру установка стоит 9,5 тысяч рублей, абонентская плата – 300 рублей в месяц. Почему клиенты все чаще выбирают именно нас? Объясню: пришел специалист – чистый, выбритый – произвел монтаж оборудования, потом за собой все убрал, проинструктировал клиента…

- Вы так говорите, что можно подумать, что в других компаниях работают грязно одетые небритые люди…

- Рузаль Хамитов: Клиент всегда сам сравнивает качество сервиса и голосует своим рублем за наш сервис и качество. А мы всегда только рассказываем, как это поставлено у нас. Зачем нас с кем-то сравнивать?

- Ильдус Янышев: Для доказательства того, что большая компания может оказать услуги более высокого качества, приведу наглядный пример. Какая сотовая компания окажет более высокие услуги – крупная федеральная, которая имеет большое покрытие и предоставляет дополнительные услуги, или небольшая локальная? Ответ очевиден. И в охранном бизнесе то же самое: если у маленькой компании только один автомобиль для выезда патруля быстрого реагирования, то представляете, какого качества она может оказать услугу, добираясь до объекта час или полтора?! В больших компаниях этот вопрос решается просто – у нас, например, в Казани уже сейчас 19 машин. Такого нет ни у кого!

3.jpg

«ОХРАННИК ДОЛЖЕН ПРИЙТИ ВОВРЕМЯ!»

- Все машины выезжают из одной точки или из разных?

- Ильдус Янышев: Все машины равномерно расположены по территории Казани, плюс – используется компьютерная модель их дислокации в соответствии с наиболее частыми моментами вызовов на том или ином участке города. И, соответственно, время реагирования у нас наименьшее по сравнению с любым другим ЧОПом республики. Что главное в услуге безопасности? Охранник должен прийти вовремя! И эта услуга не должна быть дешевой. Когда охранник приходит через сутки, какой прок в такой охране?

И технологии охраны - это только видимая сторона дела. Но ведь есть еще и технология найма и обучения персонала, ежесуточного контроля и мониторинга качества работы. Это может обеспечить только большая компания. Мы знаем, какие деньги затрачиваются крупным ритейлером для подготовки своих сотрудников, и все мы чувствуем, как отличается качество обслуживания в большом сетевом магазине от того, что можно встретить в придорожном киоске…

Окончание следует.