Главный госавтоинспектор РТ Рифкат Минниханов показывает президенту РТ систему автоматической фиксации нарушений |
ХРОНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОСТАЮТСЯ В СИЛЕ
Совещание открыл министр МВД РФ по РТ Артем Хохорин, который рассказал о том, как в Татарстане выполняется федеральная программа безопасности дорожного движения. Главным результатом ее действия Хохорин считает развитие дорожной инфраструктуры. За 8 лет из бюджета республики на эти цели было направлено 4,6 млрд. рублей, а в общей сложности все затраты на обеспечение безопасности за это же время составили 7 млрд. рублей. За счет средств федерального центра получены десятки патрульных машин, комплексов фото-видеофиксации, сотни светофоров и дорожных знаков. В 2012 году в Татарстане на программу повышения безопасности дорожного движения было направлено 1,245 млрд. рублей.
- Несмотря на это, наши хронические проблемы остаются в силе, - констатировал премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков. - Показатели аварийности и смертности не могут нас удовлетворять. Растет количество ДТП по вине нетрезвых водителей – не случайно Госдумой сейчас внесены поправки, которые предусматривают ужесточение мер за вождение в пьяном виде.
По мнению Хохорина, негативно сказалось на оперативной ситуации на дорогах сокращение личного состава ГИБДД. Ранее сокращение личного состава среди причин увеличения ДТП в Татарстане называл и главный госавтоинспектор РТ Рифкат Минниханов, подводя итоги за прошлый год на коллегии возглавляемого им ведомства. По словам Рифката Нургалиевича, в 2011 году в ГИБДД Татарстана сократили 460 человек.
Глава МВД Татарстана подверг критике и ряд муниципальных районов, где не выполняется федеральная программа. В числе штрафников оказалось аж 30 районов Татарстана.
- Наглядный пример, может быть, сегодня не совсем удачный – это Зеленодольский район, - заявил Хохорин, очевидно, делая отсылку к тому, что в свете назначения прежнего главы Сергея Батина на должность сенатора критика его преемников могла быть не совсем уместна. - Муниципальная программа по безопасности дорожного движения на 2012 год там является копией программы на 2011 год. И на финансирование мероприятий по безопасности дорожного движения там не выделено ни рубля! Там практически повсеместно отсутствует дорожная разметка…
Хохорин напомнил, что со следующего года в Татарстане начнет действие новая федеральная целевая программа на 2013 - 2020 годы. Ее результатом должно стать снижение числа погибших на дорогах к 2020 году на 25% по отношению к 2010 году.
Со следующего года начнет действие новая федеральная целевая программа на 2013 - 2020 годы по повышению безопасности дорожного движения |
«МНОГО ПОЛУФАБРИКАТОВ У НАС НА ДОРОГАХ»
Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин рассказал о том, что в минувшем году его ведомству удалось вынести транзитное движение транспорта из многих крупных населенных пунктов – к примеру, оживленная магистраль теперь минует Заинск и Камские поляны. Рустам Минниханов, в свою очередь, поручил Сафину взять под особый контроль безопасность на трассе М7 и не мог обойти стороной проблему профпригодности водительских кадров и качества выпускников автошкол.
- Меня волнует профпригодность водительского состава – надо очень внимательно смотреть, кого мы сажаем за руль, - заявил президент Татарстана. - Ни поворотник не включают, ни в зеркало заднего вида не смотрят. А все потому, что многие штампуют права и даже не думают о последствиях! С этими автошколами надо порядок наводить! Пусть учится, пока не сдаст качество водительского мастерства. Много полуфабрикатов у нас на дорогах. Есть люди, которые вообще не способны водить автомобиль.
Глава республики предложил лишать лицензии неэффективные автошколы и в очередной раз составить их рейтинг на основе статистики – как часто их выпускники попадают в аварии.
«ЛЕТИТ ДЖИГИТ НА АВТОБУСЕ!»
От темы автошкол (а ее Минниханов обсуждал не менее 15 минут) перешли к не менее злободневной проблеме. Первый вице-премьер Равиль Муратов напомнил Сафину о том, что у них была договоренность о поддержке системы, при которой молодые люди после службы в армии, пройдя специальное обучение, могли бы сразу же трудоустроиться в автотранспортные предприятия. Равиль Фатыхович был огорчен тем, что даже на коммерческих перевозках водителями теперь работают выходцы из Средней Азии.
- Те молодые люди, которые возвращаются со срочной службы в рядах вооруженных сил, к сожалению, не идут в автотранспортные предприятия, - посетовал Сафин, глядя на Муратова. - Все из-за того, что очень сильно упал престиж профессии. Мы можем пойти на сокращение квоты для иностранной рабочей силы на транспорте, но получим транспортный коллапс, потому что в водители наши люди идут неохотно.
- Там он на ишаке ездил, а здесь на автобусе ездить будет, - возмутился глава республики, имея в виду водителей из бывшего СССР. - У нас сегодня мигранты, к сожалению, кроме черновой работы, ничего не умеют. Он, приехав к нам, может быть, автобус здесь в первый раз увидел. Я ничего не имею против, среди них есть образованные люди, но надо и своих поддержать. Мы же видим, как эти автобусы ездят. Они ничего не видят - летит джигит на автобусе.
Минниханов распорядился, чтобы минтруд и минобразование взяли ситуацию под контроль и нашли возможность стимулирования местных кадров – вплоть до льготного получения жилья. Кроме пряника нашелся и кнут – по мнению президента, необходимо жестче наказывать директоров автотранспортных предприятий.
- Им самим невыгодно, когда им за полгода весь автопарк угробят. Случайных людей не должно быть там. А вам, Ленар Ринатович, замечание – вы отстранились от этого процесса кадровой подготовки водительского состава.
ПРЕЗИДЕНТ ПРЕДЛОЖИЛ ВРАЧАМ ПЕРЕСЕСТЬ НА МОТОЦИКЛЫ
В шутку пожурив Сафина за то, что тот выступил со слишком длинным докладом, Минниханов дал слово главе республиканского МЧС Рафису Хабибуллину. Тот рассказал, что за минувший год сотрудники его ведомства выезжали на места ДТП более 5 тыс. раз и спасли в общей сложности 6 тыс. 590 человек. По словам Хабибуллина, в среднем сотрудники МЧС появляются на месте происшествия через 10 минут после аварии.
Президент Татарстана, выслушав доклад, распорядился, чтобы будущим летом МЧС исполнило свои обещания и построило вертолетные площадки вдоль федеральных трасс и оживленных магистралей. Хабибуллин вступил в небольшой спор с президентом касательно цены этого вопроса.
- Да это же 3 копейки стоит – вертолетную площадку сделать, - парировал Минниханов, на что Хабибуллин негромко возразил, что «не так уж и дешево», но далее спорить с первым лицом республики не стал.
В свою очередь, министр здравоохранения Татарстана Айрат Фаррахов сообщил, что в рамках федеральной программы его ведомство получило в этом году 7 млн. рублей. На эти средства удалось обучить оказанию экстренной медицинской помощи сотрудников ГИБДД и МЧС – в общем, всех тех, кто первым прибывает на место происшествия.
Вслед за главой МЧС РТ Фаррахов решил рассказать, что его сотрудники появляются на месте происшествия через 14 минут после аварии, что благодаря президенту республики минздраву удалось сохранить санитарную авиацию и заменить практически весь парк автомобилей скорой помощи, причем все автомобили были закуплены уже со всем необходимым оборудованием. Но вдруг нарвался на жесткую критику Минниханова. Президент сказал Фаррахову, что постоянно слышит о том, что машины скорой помощи приезжают через два-три часа. Президент подчеркнул, что особенно аховая ситуация с оперативной медицинской помощью в Казани.
- Дело в том, что сейчас всего лишь 8 телефонных номеров работают на вызовы, а в часы пик звонят около 300 человек, - начал было оправдываться министр.
- Сделайте так, чтобы звонок сразу попадал, - жестко пресек его президент. - Это твое безделье и твоя бездеятельность! Если бы ты пришел и тебе не дали деньги, это другой вопрос. Покупали на сотни миллионов рублей санитарные машины, а люди элементарно дозвониться не могут!
Напомним, минздрав Татарстана в 2012 году рассчитывает получить в общей сложности 259 новых машин. В октябре министр здравоохранения России Вероника Скворцова вручила ключи от первых 43 автомобилей марки «УАЗ», которые уже работают в районах республики. В ноябре Рустам Минниханов вручил ключи от 87 новых автомобилей скорой медицинской помощи марки Ford Transit, 70 из которых достались Казани. Также ожидается поставка 66 автомобилей на базе шасси автомобилей Ford Transit и 63 «УАЗов», оснащенных современным медицинским оборудованием.
Чтобы ускорить приезд скорой к татарстанцам, Минниханов внес инновационное предложение - купить мотоциклы для врачей, чтобы в летний период они могли пробираться к больным через пробки.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 49
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.