ВЗЛЕТАТЬ МОЖНО, А САДИТЬСЯ - ПРОБЛЕМАТИЧНО
Проблемы с погодой в МАК начались вчера, в полдень – сильный боковой ветер и плохая видимость, которая доходила до 75 м, сообщили газете «БИЗНЕС Online» в ОАО «МАК». При прояснениях экипажи самостоятельно принимали решения о взлете и посадке, учитывая боковой ветер. После обеда вылетел только один рейс, на Москву – в 19.38, взлетел самолет авиакомпании «Татарстан». Таким образом, вчера были задержаны 22 рейса, сегодня на 8.00 их стало 25. На данный момент задерживаются 6 рейсов на прилет и 7 – на вылет.
Сейчас погода улучшилась – ветер стих, видимость – 10 тыс. метров. Продолжающиеся задержки в МАК объясняют несколькими причинами: несколько бортов ушли на запасные аэродромы; этим экипажам, несмотря ни на что, требуется отдых; у аэропортов, помимо выбившихся из графика судов, есть другие рейсы, которые надо обслуживать.
По данным пресс-службы МАК, авиакомпании размещали пассажиров в гостиницах, некоторые сами разъехались по домам и ожидают информации, кое-кто и вовсе сдал билеты. Между тем по прогнозу на ближайшие два часа существенных ухудшений погоды не предвидится.
Ситуацию газете «БИЗНЕС Online» прокомментировал директор летной службы авиакомпании «Татарстан» Валерий Портнов:
- Вчера утренний самолет на Москву ушел, и больше рейсов не выполнялось. Вечером немного ветер стих, мы вылетели, и опять все закрылось на ночь. Первая погода у нас появилась в 3.30 утра… Определяющим фактором были ветер и коэффициент сцепления. Видимость была 100 - 200 - 300 - 400 метров. Взлетать можно, а вот для посадки не годится, и ветер тоже был сильный. Есть ограничения, которые командир не может превысить… Прогноз на сегодня получше. Честно говоря, метеослужба не прогнозировала, что ветер стихнет, но фактически это произошло.
ТУРИСТОВ ПРОСЯТ ФИЛОСОФСКИ ОТНОСИТЬСЯ К НЕПОГОДЕ
По внутренним направлениям сейчас задерживаются рейсы авиакомпаний «ЮтЭйр» (Сургут – Уфа – Казань, Казань – Уфа – Сургут, Казань – Москва), «Ак Барс Аэро» (Казань – Астрахань), «Татарстан» (Казань – Москва). Некоторые авиакомпании объединяют неотправленный вчерашний и сегодняшний рейсы.
Есть проблемы и на заграничных направлениях.
Так, самолет «Татарстана» в Худжант должен был вылететь вчера в 17.30. На момент сдачи материала в печать борт выруливал на взлет.
Борт Flydubai должен был вылететь в Дубаи в 18.05. Но вчера самолет ушел на запасной аэродром в Екатеринбург, вылет запланирован на сегодня примерно на 14.30.
Air Arabia не смогла вчера в 15.55 улететь в Шарджу. Вчера борт ушел на запасной аэродром в Уфу. Предположительно вылет из Казани – в 16.00.
В МАК надеются, что в течение дня расписание войдет в норму.
В турфирмах газете «БИЗНЕС Online» рассказали, что особых проблем у туристов быть не должно, и порекомендовали относиться к непогоде философски.
Камиль Тарзиманов - генеральный директор бюро туристических услуг «Салават»:
- Стандартная страховка, которую оформляют туроператоры, не включает страховку от непогоды. Со стороны туроператоров могут быть компенсации за непредоставленные услуги, но здесь уже каждый туроператор решает на своем уровне. К примеру, многие могут предоставить бесплатно дополнительные услуги за просроченное время отдыха, но денежные возвраты бывают редко. Но я думаю, что задержки более чем на сутки вряд ли будут, потому что экстремальной непогоды пока не было. Предновогодний период особенный – отели начисляют стопроцентные штрафы вне зависимости от ситуации. Места, забронированные в отелях, конечно, будут сохраняться, но перед Новым годом очень жесткий период – штрафовать будут вне зависимости от причины незаселения. Причем подобные ситуации часто происходят перед новогодними праздниками – вспомнить хотя бы ледяной дождь в прошлом году, цунами два года назад.
Юлия Степаненко - заместитель директора турагентства «Евразия-Трэвл»:
- Туристы страхуются заранее от невыезда, только от форс-мажорных и природных обстоятельств страховки нет, если только сама авиакомпания на свое усмотрение вернет определенную сумму, но чаще всего они просто пересаживают на другие рейсы. Отели уже оплачены, и поэтому им все равно – приедет турист на сутки раньше либо на сутки позже. Это погода, и никто от этого не застрахован, надо спокойнее к этому относиться.
Майя Ломидзе - исполнительный директор ассоциации туроператоров России:
- Страховка в таких случаях не предусмотрена. Есть международные правила, что задержка до пяти часов – это, в принципе, норма. Если рейс задерживают свыше пяти часов, то авиакомпания берет на себя вопросы проживания туристов, их питания. Но, я думаю, пока не будет таких длительных задержек. Как правило, если нет аннуляции тура, в забронированном отеле не бывает драконовских мер. В редких случаях отели просят доплату, но в целом с ними подобные вопросы решаются весьма конструктивно, они относятся к этому с пониманием.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.