Кризис крепчает. Даже такая большая сеть магазинов хозтоваров как Home Depot сокращает своих работников. Как и самый большой кофе-шоп Америки Starbucks. Обе сети- это визитные карточки США. Закрывая свои магазины, они ввергают в панику обывателей. Американцы без Home Depot и Starbucksа все равно, что татары без чак-чака.

Магазины продолжают закрываться из-за упавших объемов продаж. Даже скидки в 60-75 процентов не помогают продать товар, он продолжает лежать на полках. Года два назад полки с такими скидками расчищались за считанные часы. Американки перестали приобретать пять блузок, четыре пары брюк и три коробки туфель одновременно. Потребитель напуган повсеместными увольнениями и предпочитает отложить деньги на "черный день".

По телевизору все чаще показывают сюжеты с огромными очередями в отделы трудоустройств. Например, на одном из заводов штата Кентукки открыли 500 позиций.   Очередь выстроилась в 5 тысяч человек. Все больше и больше сравнивают нынешний кризис с периодом депрессии тридцатых годов.

С полос газет, со страниц книг и с экранов телевизоров потоком сыплются советы, как найти работу, не потерять ее или выжить в трудное время. О карьере практически не говорят. Неплохой карьерой считается, если у тебя все еще есть работа.

Ее редкость отцы-домохозяйки. Мужчины, потерявшие работу, сейчас сидят с детьми, так как на зарплату жены уже трудно думать о детском саде.

Подорожал бензин. В штате Нью-Йорк он дошел до отметки в 2 доллара за галлон. Это, конечно, не 4 доллара, как было летом, но все же и не 1,5 как пару месяцев назад. Естественно, вслед за бензином потянулись ввысь и цены на продукты питания.

Потеряв уверенность, люди принимают самые сумасшедшие решения. Например, женщины начали продавать свои яйцеклетки институтам искусственного оплодотворения. В объявлениях это звучит, как "подарить яйцеклетку", но "за вознаграждение". За такой подарок женщина, которая не должна быть старше 36 лет, получит от 4 до 10 тысяч долларов. Особенно такой вид заработка стал популярен в больших городах, вроде Нью-Йорка, где молодые женщины умудряются провести эту процедуру до 6 раз – максимально разрешенного по медицинским показателям количества. Сами "дарительницы" объясняют свое решение дорогой жизнью Нью-Йорка и тем, найти работу сегодня труднее, чем потерять. По словам врачей, некоторые процедуры не совсем полезны для женского организма. Но несколько тысяч долларов быстрого заработка привлекает все больше и больше молодых женщин.

В тоже время в Америке есть те, кто даже в такое сложное время нисколько не страдает от потери покупателей. В стране около 45 миллиардов долларов расходуется каждый год на домашних животных (корм, аксессуары, лекарства и так далее) и зоо-магазины, а точнее зоо-супермаркеты, продолжают держать уровень продаж на прежнем уровне. Видимо, собаке сложнее объяснить, что такое кризис, чем детям. Поэтому американцы урезают расходы на семью, но продолжают покупать корм и аксессуары для своих зверушек.

18.01.09