Президент Ford-Sollers Тед Каннис (слева) |
ЖДЕМ KUGA НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
- Мистер Каннис, каково главное событие 2012 года для вашего елабужского предприятия?
- Мы очень гордимся прогрессом с Ford Transit – более 11 тысяч проданных автомобилей. Конечно, бестселлером Ford в России остается Focus - более 90 тысяч машин, но и Transit стал лидером своего сегмента среди иностранных брендов.
Кроме того, в прошлом году мы очень громко заявили о себе в сегменте SUV. В России в этом сегменте мы показали рост продаж в 86 процентов. Российский рынок очень хорошо выделяется по продажам внедорожников Ford.
- В чем причина?
- Мы делаем этот продукт для российских клиентов. В частности, проводим тестирование не только в США и Европе, но и в российских реалиях, в Екатеринбурге например. К примеру, поэтому ни в какой другой стране, кроме России, у Explorer в базовой комплектации нет подогрева сидений. Считаю, Explorer и Kuga максимально подходят под нужды российских клиентов.
- Сколько Kuga уже выпущено в Елабуге и каков план этого года?
- Мы не говорим о конкретных цифрах по производству. Но в этом году будет намного больше. Помимо всего прочего, тому есть две причины. Первая - мы запускаем полный цикл (сварка кузова, окраска, сборка, а не крупноузловая сборка, как ранее) производства Explorer. Вторая - в этом году стартует производство Kuga нового поколения.
«ЭТО МИФ, НЕПРАВДА!»
- В России очень популярны такие «одноклассники» Kuga, как Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX. Есть ли причина «променять» их на продукцию Ford?
- Kuga реально очень сильно отличается от собратьев. Автомобили нового поколения оснащены огромным количеством новых технологий, многие из которых уникальны для своего класса. Кроме того, Kuga признана самым безопасным внедорожником и в Европе, и в Америке, хотя ряд критериев оценки на этих континентах часто не пересекаются. В Америке есть два очень важных рейтинга безопасности - национальный рейтинг и рейтинг страховых компаний. И машина получила высшую оценку и там, и там. Вопрос безопасности очень важен. Не могу понять, почему в России ему уделяется так мало внимания. Мы собираемся поднять этот вопрос на совершенно новый уровень, на это работает наш новый автомобиль.
Почему еще стоит присмотреться к фордовским кроссоверам? Если историю посмотреть, то Ford - это как раз тот бренд, который активно и развивал сегмент SUV, и мы, собственно говоря, этот сегмент и представили.
- Многие с сомнением относятся к иностранным автомобилям российской сборки, предпочитая покупать «родные» машины. Что скажете о такой точке зрения?
- Мы часто обсуждаем этот момент. Не люблю излишне обобщать - каждая страна особенна, как и каждый человек. А то уверенно заявляют: «Все американцы шумные и пытаются завоевать мир». Что-то в этом правда, что-то - не очень. Так и российские покупатели почему-то думают, что если сделано в России, то качество так себе. Это абсолютно миф и абсолютно неправда! Я вам не скажу, где находится самый лучший завод Ford в мире, но завод в Санкт-Петербурге – один из самых лучших с точки зрения показателей качества. Я сужу по статистике, которую мы получаем со всего мира. И я вам гарантирую, что заводы в Татарстане будут в нашем рейтинге в первых 10 процентах. Учитывая подход к следованию процессам, который демонстрирует команда в Татарстане, будет легко войти в этот рейтинг.
- Каковы перспективы локализации производства в Елабуге?
- В этом году она достигнет 35 процентов. Мы очень внимательно подходим к процессу выбора наших партнеров по локализации - компании должны соответствовать нашим стандартам.
- Что сегодня происходит с заводом в Набережных Челнах?
- Идет доработка предприятия до уровня Ford. Как завод эта площадка хорошо оборудована, в очень хорошем состоянии.
«НАБЕРЕМ ЕЩЕ НЕ ОДНУ ТЫСЯЧУ ЧЕЛОВЕК»
Кое-что для газеты «БИЗНЕС Online» конкретизировал первый вице-президент и исполнительный директор Ford-Sollers Адиль Ширинов.
- На предприятии в Набережных Челнах сегодня идет реконструкция, модернизация оборудования, - рассказал он. - Причем там и было достаточно современное оборудование, но у каждой компании свои производственные стандарты. Идет подготовка для тех моделей, которые в Челнах будут выпускаться.
- Что это за модели?
- Мы объявим об этом чуть позже. Но скажу, что набережночелнинское предприятие будет для нас ключевым заводом в Татарстане. Основной челнинский персонал мы сохранили, он работает в Елабуге, прошел переаттестацию под фордовские стандарты и переместится в Челны продолжать свою деятельность.
Вице-президент Адиль Ширинов |
- Сколько человек работают на Ford-Sollers в Елабуге?
- Около двух тысяч. По Челнам я бы сейчас не называл точную цифру, но то, что за следующие три-четыре года мы наберем не одну тысячу человек, это точно.
- Когда можно ожидать пуск набережночелнинского завода?
- В середине 2014 года.
- Когда Ford-Sollers выйдет на заявленное для Татарстана количество выпускаемых автомобилей – 200 тысяч в год?
- Если не будет экономических колебаний, в 2016 - 2017 годах.
- Какое событие будет главным для татарстанских предприятий Ford-Sollers в 2013-м?
- Запуск полного цикла производства Explorer и Kuga. В первом полугодии думаем запустить Explorer и сразу после него будем планировать запуск Kuga. Это главное, что будет происходить на наших площадках в Татарстане в этом году.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.