В ноябре произошло воистину долгожданное событие – начал работать новый терминал МАК, построенный в рамках международного проекта. Одни были разочарованы увиденным, другие, наоборот, превознесли проект как новое слово в деловой жизни республики. Кто прав? И насколько хорош новый аэровокзал? А, может быть, его достоинства в полной мере проявятся, когда рядом начнет действовать реконструированный терминал 1 и начнут ходить поезда до Казани?

Напомним, реализация проекта модернизации и развития МАК, разработанная компанией «Фрапорт АГ» (Германия), началась в 2009 году. Завершение строительства терминала 1А (пропускная способность - 1,2 млн. пассажиров в год) – финал первого этапа реконструкции. На втором кардинально обновится хорошо знакомый казанцам терминал 1 (1 млн. пассажиров в год). Окончание строительства запланировано на май 2013 года. Из нового строительства отметим также возведение новой «башни» командно-диспетчерского пункта «Татаэронавигации». В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» за счет средств (4,5 млрд. рублей) федерального бюджета проводится модернизации объектов аэродромной инфраструктуры. Данные работы планируется завершить в мае 2013 года.

Важнейшая задача - организация скоростного пассажирского сообщения с аэропортом. Железнодорожная ветка до МАК обеспечит интермодальную функциональность системы аэропорта, связывая центр Казани с аэровокзалом и обеспечивая возможность быстрого трансфера. Но почему постоянно переносится срок открытия регулярного движения.

Соответствует ли аэропорт современным международным требованиям? Что сделано для комфорта авиапассажиров? Можно ли добраться до МАК на общественном транспорте? Появится ли в аэропорту долгожданная автомобильная парковка?

Задавайте свои вопросы Алексею Старостину прямо сейчас! Автор лучшего вопроса получит приз от спонсора конкурса – ГРК «Ривьера». Вопрос можно задать здесь.

 

 6723.jpg

tfb.jpg

 

Справка

МАК начал работу 15 сентября 1979 года. В 1983 году решением Госавиарегистра СССР аэропорт был признан соответствующим нормам I категории ИКАО. В следующем году аэропорт Казань-2 переименован в аэропорт Казань. Статус международного аэропорт получил в 1986 году. С 1 мая 1987 года аэропорт «Казань» обслуживает международные рейсы из Германии, Польши, Албании, Болгарии, Китая, Монголии и других стран. С октября 1992 начинается выполнение регулярных полетов из Казани в Стамбул, с марта 1997 авиакомпания «Люфтганза» открыла регулярные полеты на самолетах А-319 Казань-Франкфурт.

1 июня 1992 года аэропорт Казань выделился из авиакомпании «Авиалинии Татарстана» в самостоятельное предприятие. В ноябре 1994 года было принято решение о реконструкции МАК, разработана программа модернизации на период до 2005 года.  Программа предусматривала два этапа и включала в себя реконструкцию аэродромной зоны с увеличением длины ИВПП, топливо-заправочного комплекса и аэровокзала; модернизацию средств управления воздушным движением, строительство грузового комплекса, гостиницы «4 звезды» на 120 мест и ангара для обслуживания воздушных судов. Финансирование работ по реконструкции производилось полностью из бюджета РТ - освоено 764,8 млн. рублей, профинансировано - 730 млн.рублей.

В 2004 году было принято решение о строительстве в аэропорту Казань бизнес-терминала стоимостью 132 млн. руб. с пропускной способностью 100 пассажиров в час для обслуживания официальных делегаций и пассажиров I класса.

Алексей Старостин родился 24 октября 1975 года в Казани. Окончил Казанский государственный технологический университет им. Кирова (1998), Казанский государственный финансово-экономический институт (2008).
1998 - 2008 - специалист по маркетингу, коммерческий директор ОАО «Международный аэропорт «Казань».
С июня 2008 года - генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Казань».