ПАРТНЕР МАСШТАБНЫХ ПРОЕКТОВ
В казанском IT-парке в четверг компания «МегаФон» провела праздничную пресс-конференцию, приуроченную к 10-летию работы на рынке Татарстана. Подвести итоги деятельности сотового оператора и пообщаться с журналистами в Казань приехал директор Поволжского филиала компании Александр Григорьев.
Григорьев начал с того, что Татарстан для многих соседей является примером региона-инноватора. «Татарстан занимает четвертое место в инвестиционном рейтинге российских регионов. Регион приоритетен и для компании, в первую очередь в сфере технического развития», - сообщил он. По словам спикера, за годы работы в республике компания инвестировала в развитие одной из крупнейших в республике телекоммуникационной сети более 6 млрд. рублей.
Григорьев рассказал о важных не только для «МегаФона», но и для многих жителей Татарстана проектах, которые реализуются в самых разных сферах. Так, например, оператор часто выступает партнером правительства РТ, плотное сотрудничество началось с обеспечения связи в рамках празднования 1000-летия Казани. Были снабжены связью и резиденты крупнейшей ОЭЗ в России «Алабуга». Отдельно он остановился на таком актуальном вопросе, как цифровое неравенство. «Сегодня много говорится о цифровом неравенстве. Всем регионам необходима связь. Поэтому в рамках реализации правительственной программы 43 райцентра республики были оснащены связью и интернетом», - рассказал спикер.
«МегаФон» в партнерстве с министерством информатизации и связи РТ и МЧС реализует проект «112». «Сделано много уникального, - рассказал Григорьев, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online». – Наша работа позволила обеспечить граждан возможностью информирования оперативных служб МЧС по sms. Также с недавних пор мы тестируем функционал GEO 112, позволяющий определить местонахождение человека, звонящего на короткий номер 112. Этот сервис очень востребован экстренными службами, ведь порой чрезвычайная ситуация происходит вдали от населенных пунктов и пострадавший не может самостоятельно определить, где находится».
Компания в партнерстве с мэрией города Казани обеспечила интернетом проект оплаты школьного питания для 100 тыс. детей с использованием бесконтактных NFC-карт. 3G-модемы оператора установлены в считывающих устройствах, расположенных в школьных столовых, и позволяют оперативно передавать информацию от считывателя к серверу и обратно.
ОТ СОЦСЕТЕЙ ДО CALL-ЦЕНТРА УНИВЕРСИАДЫ
На базе радиосети и оптоволоконных линий компании также реализованы и действуют ряд международных и республиканских проектов. «С использованием инфраструктуры, созданной в рамках подготовки к Универсиаде, был обеспечен мобильной и стационарной связью пресс-центр саммита АТЭС, проходившего в Казани», - упомянул об интересном опыте Григорьев.
Один из наиболее значимых предстоящих проектов «МегаФона» - обеспечение связью грядущей Универсиады-2013 в Казани. Напомним, «МегаФон» - официальный мобильный партнер Игр.
«В рамках подготовки к Играм компания обеспечивает все построенные и строящиеся спортивные объекты связью, предоставляет свою инфраструктуру для сопутствующих мероприятий», - рассказал спикер. Он напомнил о прошедшем недавно телемосте Казань-Владивосток, посвященном старту Эстафеты огня Универсиады.
Одним из важных дополнительных сервисов, организованных оператором совместно с Дирекцией Универсиады, стал мультиязычный контакт-центр, действующий уже второй год по бесплатному номеру 8-800-550-2013. Каждый звонящий может выбрать русский, татарский или английский язык как наиболее удобный для восприятия информации об Играх, расположении спортобъектов, способах приобретения и стоимости билетов. Важно отметить, что количество обращений на информационную линию ежемесячно растет, и сегодня количество звонков в месяц превышает 1,5 тысячи.
По заверению представителя компании, идет подготовка к большой нагрузке во время Игр. Григорьев не мог обойти вниманием и тему набирающих популярность социальных сетей: оператор намерен сделать все, чтобы пользователи могли быстро и без проблем размещать всю информацию – фото, видео в сеть в оnline-режиме. «Во время Универсиады мы будем готовы к тому, что зрители будут выкладывать в интернет большое количество информации и фотографий», - уточнил Григорьев.
АКЦЕНТЫ – КАЧЕСТВО И КЛИЕНТЫ
Самые интересные цифры Григорьев оставил напоследок - о достижениях в развитии компании. Например, за 10 лет работы в Татарстане «МегаФон» построил самую масштабную в республике сеть, включающую свыше 1,6 тыс. базовых станций, а также 3,7 тыс. км волоконно-оптических линий связи для пропуска растущего объема данных. В рамках подготовки к Универсиаде «МегаФон» построил свыше 125 км кабельной канализации, что позволило оператору войти в Топ-4 по протяженности собственной кабельной канализации в Казани.
«Оператор лидирует на рынке мобильной передачи данных по количеству пользователей и передаваемому интернет-трафику, - рассказал спикер. – Отмечу, что связь и мобильный интернет массовых сегодня стандартов 2G и 3G доступны для 95% и 85% населения Татарстана соответственно». Всего клиентами компании в Татарстане являются 1,5 млн абонентов.
Напомнил директор Поволжского филиала и о начале предоставления в 2012 году долгожданной услуги 4G-интернета. Сегодня «МегаФон» сделал доступной связь четвертого поколения для жителей Казани и Набережных Челнов. А это почти половина населения Татарстана - 43,4%.
Что касается 2013 года, то ключевым направлением развития оператора станет дальнейшее развитие сетей 3G, 4G, центров обработки данных и собственной розничной сети. Григорьев процитировал на пресс-конференции слова Ивана Таврина - генерального директора ОАО «МегаФон» о том, что акцент в работе будет делаться на качестве услуг и клиентском сервисе. Как уточнил Григорьев, в этом году, по прогнозам, ожидается увеличение продаж смартфонов, планшетных компьютеров, а также развитие стандарта 4G, что, соответственно, и задает темп работы компании.
Он привел цифры, согласно которым в 2013 году количество проданных мобильных устройств составит 275 млн. штук по сравнению с 90 млн. в 2012 году. Интересным в выступлении был прогноз по самым ожидаемым техническим новинкам. Это смартфоны толщиной с визитную карточку (правда, уточнил Григорьев, пока еще производители не научились создавать тонкие батареи), очки с функцией перевода, холодильники, отображающие, что в них хранится и самостоятельно заказывающие еду через интернет, гибкие планшетные компьютеры.
Отвечая на вопросы журналистов, Григорьев уточнил, что развитие технологии 4G в Татарстане будет зависеть от динамики роста потребления 4G, зарегистрированных устройств в сети. Среди приоритетов работы он также назвал и наращивание сегмента корпоративных клиентов. «Бизнес нам интересен. Бизнес-клиентам необходимы комплексные услуги, и мы можем их предоставить», - резюмировал он.
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.