КАК УПРОСТИТЬ СИСТЕМУ ДОКУМЕНТООБОРОТА 

Банковский ассистент - Шарафиева Р“.РҐ. – Начальник отдеР
Банковский ассистент  Шарафиева Г.Х. – начальник отдела валютного контроля и учета валютных операций

В первую очередь сервис «Банковский ассистент» ориентирован на совместную с банком подготовку документов, сопровождающих валютные операции. Причем перечень документов очень широк: заявление на перевод, поручение на покупку иностранной валюты, поручение на продажу иностранной валюты, распоряжение на обязательную продажу иностранной валюты, распоряжение на списание с транзитного счета, поручение на конвертацию валюты, паспорт сделки по контракту, паспорт сделки по кредитному договору, справка о валютных операциях, справка о подтверждающих документах.

Существует два варианта работы с документами: первый – документ исходит от вас, второй – документ подготовлен менеджером банка. Рассмотрим их подробнее. Вариант №1: «На согласовании». Клиент создает новый документ, заполняет значимые поля и передает в банк на согласование. Сотрудник банка окончательно оформляет документ и возвращает его клиенту для подписи.

Вариант №2: «Подготовлен банком». Сотрудник банка готовит документ, заполняя все необходимые поля. Заполнение полей может осуществляться вручную или с использованием справочников (счета, реквизиты и так далее). Подготовленный документ передается клиенту. Он может сразу подписать документ или предварительно скорректировать его. Скорректированный документ клиент может подписать или передать в банк для дальнейшего согласования.

На практике количество циклов работы над документом на каждой стороне может быть любым. Важно, что конечную точку в таком подготовительном документообороте ставит, конечно же, клиент. Только он вправе подписывать окончательно документ для дальнейшего исполнения банком.

Все подготавливаемые банком документы подписываются электронной подписью банковского сотрудника. Без подписи документ клиенту доставлен не будет. В системе хранится вся история создания и подготовки документов с электронными подписями должностных лиц клиента и банка. Это позволяет удостовериться в подлинности документов, получаемых клиентом.

Что получит клиент, используя систему «Банковский ассистент» в АКИБАНКе? Во-первых, экономию времени при отправке документов по назначению. Во-вторых, гарантированное исключение ошибок при заполнении документов.

Данные системы позволяют на месте формировать документы и пересылать их по электронным каналам связи в банк. Использовать справочный материал – остатки по счетам, подтверждение о принятии документов банком. Отправить свои документы за один сеанс (он длится всего 2 - 3 минуты), а также получить информацию, подготовленную для вас банком. Важный момент: документы, передаваемые по электронным каналам связи, подписываются электронной подписью и шифруются, что позволит соблюдать конфиденциальность. Для установки одной из систем требуется лишь наличие интернет-связи. Специалисты банка предоставят программный комплекс, сами проведут обучение персонала.

Подведем итоги. Преимущества дополнительного сервиса очевидны, все просто и доступно: вы рационально решаете проблемы объемного документооборота и проводите стандартные банковские операции, не выходя из своего офиса. Так есть ли смысл работать по старинке? 

ПЛЮСЫ ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАТЕЖНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ 

1.jpg
Платежные требования в электронном виде. Сайфуллина Л.Т. – замначальника кредитного департамента УКК-начальник отдела операционного обслуживания

Еще одна актуальная тема, которую мы осветим, – исполнение платежных требований в электронном виде. Не секрет, что между коммерческими организациями достаточно часто используется практика расчетов по платежным требованиям. Система весьма привлекательна и завоевывает все большую популярность – поставщик услуг получает заработанные средства быстрее, чем путем «обычной платежки». Это особенно актуально для крупных поставщиков  услуг. Банки идут в ногу со временем! С их помощью подобные взаимоотношения становятся еще более привлекательными. 

Предприятия, которые уже используют в коммерческой деятельности платежные требования, наверняка успели оценить все преимущества этой формы расчета. Если коротко, это быстро и удобно. В развитии взаимовыгодного сотрудничества с клиентами – поставщиками услуг – АКИБАНК разработал и реализовал сервис «Исполнение платежных требований в электронном виде», с помощью которого платежные требования можно оформить, отправить и даже получить по ним денежные средства, не отходя от рабочего места через систему «Интернет-банк». 

Рассмотрим преимущества этого продукта. Во-первых, происходит значительная экономия средств клиента: отпадает необходимость в распечатке документов и доставке их до банка. Во-вторых, руководитель не тратит время на подписание сотен тысяч платежных требований. 

И самое главное – происходит ускорение расчетов потребителей с поставщиками услуг, так как данный сервис позволяет обеспечить доставку платежных требований до банков плательщиков в течение одного дня, что значительно увеличивает скорость их обработки и осуществление расчетов по ним, а также исключает риск потери документов.

Давайте подробнее рассмотрим процедуру оплаты по платежным требованиям, в случае если вы –поставщик услуг и Ваш счет и счета потребителей открыты в АКИБАНКе, поскольку не все банки могут дать гарантию так быстро выполнить требование. 

При поступлении платежных требований в банк автоматически проверяется наличие заранее данного акцепта потребителем услуг. Если потребитель представил в банк соглашение о заранее данном акцепте, то оплата происходит день в день. При отсутствии заранее данного акцепта потребитель услуг извещается о выставлении платежного требования к счету, и документ приходуется в картотеку №1 сроком на пять рабочих дней. Вашему клиенту тоже удобно. Выставленные к счету требования он может отслеживать в режиме online в «Интернет-банке», если, конечно же, он подключен к системе. Функционал программы позволяет автоматически акцептовать платежные требования. При акцептовании в электронном виде клиенту не надо привозить заявление об акцепте в банк. Форма заявления создается автоматически, документ подписывается электронной подписью и отправляется в банк. 

Для удобства своих клиентов АКИБАНК предлагает им заключать соглашения о заранее данном акцепте. Наличие в банке такого соглашения дает потребителю услуг ряд преимуществ: не надо каждый месяц оформлять платежное поручение, предоставлять согласие на акцепт ежемесячно и волноваться, что наступит перерыв в оказании услуг в связи с несвоевременной оплатой счетов!      

Резюме. Использование дополнительного сервиса «Исполнение платежных требований в электронном виде» имеет ряд преимуществ: минимизация бумажного документооборота; оптимизация трудозатрат; исключение риска потери документов; ускорение расчетов; электронные банковские операции, полностью идентичные бумажным; совместимость – обмен данными (импорт/экспорт) с бухгалтерскими данными системы; экономия средств при осуществлении банковских операций; для подключения к сервису не надо заполнять дополнительные документы. 

Узнать больше о сервисах АКИБАНКа можно на сайте www.akibank.ru, где работает online-консультант.

ОАО «АКИБАНК»

Служба поддержки клиентов: 8-800-100-2542

Лицензия ЦБ РФ № 2587