IMG_7508.jpg
 

ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ ОРГАНИЗОВЫВАЮТ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

- Очень волнует проблема безопасности и организации автомобильного движения в городе Казани. Согласитесь, что правильная организация движения напрямую влияет на ее безопасность! Кто у нас в Татарстане и в Казани контролирует организацию автомобильного движения и осуществляет дорожный надзор? Почему это подразделение откровенно слабо и не всегда оперативно выполняет свои функции? Для информации хотелось бы напомнить вам о таких недочетах, как размещение светофорных объектов за деревьями и столбами (сигналы светофора видны только при подъезде к перекресткам - отсюда и ДТП  ул. Горького, Карла Маркса и др.); отвратительные дороги (особенно в Авиастроительном районе, например, ул. Айдарова и Академика Павлова, на всем протяжении от ул. Дементьева до Челюскина (отсюда ДТП при попытке маневрирования, поломанная подвеска и испорченная резина); отсутствие светофора с стороны ул. Симонова на новом светофорном объекте на сложном диагональном перекрестке ул. Ленинградская – Симонова; непонятная организация движения в районе ул. Максимова  Дементьева (постоянные пробки при выезде с новой дороги между КАПО и КМПО), а также на перекрестке Копылова – Тэцевская. (Альберт Дирзизов)

- Согласно ФЗ №3-2011 «О полиции», на полицию возложены функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности движения. Согласно ФЗ №257-2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», ФЗ №196-1995 «О безопасности дорожного движения», вопросы дорожной деятельности (строительство, реконструкция, ремонт и содержание), организация дорожного движения, обеспечение его безопасности и финансирования указанных мероприятий относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

Сотрудниками отделения дорожного надзора ОГИБДД управления МВД РФ по г. Казани за три месяца текущего года на ответственных лиц за ненадлежащее содержание объектов строительства по статье 12.33 Кодекса (повреждение дорог) составлено 48 протоколов об административных правонарушениях, по статье 12.34 (несоблюдение требований по обеспечению БДД при ремонте и содержании дорог) – 221 (из них 16  - на юридические лица). Выдано 201 предписание на устранение недостатков. За неисполнение законных предписаний на должностных лиц составлено 13 протоколов об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

На улицах Горького и Карла Маркса на сегодняшний день ведется строительство адаптивной системы «АСУДД». При этом на перекрестках устанавливаются новые опоры светофорных объектов. После завершения работ по строительству данной системы светофоры будут перенесены. На имя главы администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИКМО г. Казани выдано предписание на устранение недостатков в содержании улично-дорожной сети по улицам Айдарова и Академика Павлова. На улице Ленинградская продолжаются работы по реконструкции проезжей части с установкой светофорного объекта на перекрестке с улицей Симонова. На сегодняшний день работы по установке светофора продолжаются.

В связи с вводом в эксплуатацию нового участка дороги, соединяющей Авиастроительный и Ново-Савиновский районы, на перекрестке улиц Максимова и Дементьева изменена организация дорожного движения. При этом установлены соответствующие дорожные знаки и светофорные объекты. На сегодняшний день ведется моделирование транспортных и пешеходных потоков на вышеуказанном перекрестке. По итогам проведенного обследования будут внесены коррективы в режим работы светофора. Режим работы светофорного объекта на перекрестке улиц Копылова и Тэцевская разработан с учетом интенсивности движения автотранспорта и пешеходов, и на сегодняшний день является наиболее оптимальным.

По вопросам изменений организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Казани можно обращаться в комитет по транспорту исполкома МО Казань (ул. Островского, 23, т. 292-33-50), на сайт «Народный контроль» - uslugi.tatar.ru›open-gov), также на сайт ГИБДД - rpolice.ru во вкладке «Что не так на наших дорогах». 

- Постоянные пробки на площади 1000-летия. Когда решится эта проблема? (Ильяс)

- На сегодняшний день в районе площади 1000-летия ведется строительство подземного пешеходного перехода, на пересечении улиц Набережная и Батурина ведется строительство транспортной развязки. Сложная дорожно-транспортная обстановка на данном участке вызвана ненадлежащим состоянием проезжей части объездных дорог. Ответственные лица за производство работ привлечены к административной ответственной согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ. После ввода в эксплуатацию данных объектов, который запланирован на 31 мая 2013 года, произойдет перераспределение транспортных потоков, и дорожно-транспортная обстановка нормализуется.

РУЧНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  ОДИН ИЗ МЕТОДОВ БОРЬБЫ С ЗАТОРАМИ

- Почему ГИБДД не регулирует на самые занятые в час пик дороги? В один из дней пробка образовалась в районе Компрессорного завода. В случае, если бы там стоял регулировщик, движение было бы более организованным, безопасным и эффективным. Считаете ли вы правильным регулирование дорог правильным методом борьбы с пробками? (Рамазан)

- Безусловно, сегодня ручное регулирование потоков транспорта  один из методов борьбы с заторами. Ежедневно на 22 проблемных перекрестках Казани выставляются по два сотрудника ДПС Госавтоинспекции Казани, которые вручную регулируют движение транспорта в часы пик.

- Слышал, что по ул. Сибирский тракт от карьера до Дербышек планируют выделить полосу для автобуса, то есть для обычного транспорта останется одна полоса для движения в каждом направлении. Не спровоцирует ли это гигантские пробки, так как даже сейчас дорога перегружена? (Алмаз)

- Согласно постановлению руководителя исполкома Казани определен ряд магистральных улиц общегородского значения по выделению крайней правой полосы для движения городского пассажирского транспорта. Сибирский тракт включен в данный перечень. Организация специально выделенных полос маршрутных транспортных средств на подобных улицах не противоречит требованиям  нормативных и правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения и призвана, прежде всего, обеспечить возможность бесперебойного движения общественного транспорта.

Перекрестки по ул. Сибирский тракт в целях увеличения пропускной способности уличной сети будут подключены к адаптивной системе управления дорожным движением с приоритетом для движения общественного транспорта, которая способна использовать информацию о транспортных потоках и самостоятельно корректировать работу светофорных объектов с целью оптимизации скорости движения по заданному маршруту. Работы будут завершены к 1 июня 2013 года.

IMG_7467.jpg
 

- На 24 километре дороги Заинск – Набережные Челны есть знак "Обгон запрещен", и в то же время рядом со сплошной линией разметки, посередине дистанции, на которой действует запрет, на протяжении 300 метров есть прерывистая, провоцирующая водителей на совершение обгона. И там постоянно дежурит экипаж ДПС. Это как понимать?! Сознательное провоцирование административных нарушений ради пресловутых "палок" ?! На этом участке Заинск - Челны дислокацию знаков и разметки только в течение одного сезона меняют по три раза и все равно не могут сделать в соответствии с ГОСТом .Это от некомпетентности или кто-то зарабатывает таким образом?! Кстати, я вам на электронную почту писал, но никто не ответил. (Анвар Набиуллин)

- Дорожные знаки 3.20 «Обгон запрещен» и 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» установлены согласно проекту организации дорожного движения (дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки), разработанному в 2008 году и утвержденному балансодержателем автомобильных дорог регионального значения в РТ - Государственным казенным учреждением «Главтатдортранс».

С 2008 года на данном участке дороги (с 24 по 25 километр) произошло 7 ДТП, в которых пять человек погибли и 9 получили ранения различной степени тяжести.

При следовании в сторону Заинска установлен дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» на 23 километре плюс 10 метров с зоной действия данного знака до 23 километра плюс 950 метров, где предусмотрена установка  знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», снимающий запрет на маневр обгона до следующего опасного участка на 24 километре плюс 200 метров. При этом в зоне действия знаков 3.20 по оси проезжей части наносится разметка 1.1, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений и запрещающая выезд на полосу встречного движения. После снятия запрета на обгон (участок дороги после знака 3.21) на оси проезжей части нанесена разметка 1.11 (совмещенные сплошная и прерывистая линии), которая регламентирует порядок движения транспортных средств противоположных направлений. В данном случае, при движении со стороны г. Набережные Челны в направлении Заинска данная разметка не запрещает выезд на полосу встречного движения, тогда как при движении в противоположном направлении (со стороны г. Заинска в г. Набережные Челны) обгон запрещен.

Однако проведенной проверкой установлено, что предусмотренный проектом организации дорожного движения знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» отсутствует. В связи с этим балансодержателю дорог ГКУ «Главтатдортранс» выдано предписание на восстановление указанного знака.

На сегодняшний день подобные меры также применяются и на прямых участках дорог в местах концентрации ДТП. Так, на некоторых участках автомобильной дороги Набережные Челны – Заинск – Альметьевск уже введено ограничение максимальной скорости движения до 50 км/час. Данные меры коснутся и других дорог, в частности, автомобильной дороги Чистополь – Нижнекамск, где в течение первых двух месяцев 2013 года произошло 12 ДТП, в результате которых погибли 8 и получили различные травмы 21 человек.

НА РЯДЕ ДОРОГ ПЛАНИРУЕТСЯ ОТМЕНА ЛЕВЫХ ПОВОРОТОВ

- Перекресток улицы Академика Губкина и проспекта Победы — один из проблемных мест в этой транспортной артерии. Я бы хотел предложить свое решение данной проблемы. Во-первых, облегченный правый поворот при движении по проспекту Победы в обоих направлениях существенно облегчит перекресток. Но для этого надо только от края проезжей части убрать (отодвинуть) столб. То же самое надо сделать при подъезде со стороны улицы Губкина. Во-вторых запретить левый поворот при подъезде со стороны ул. Губкина. Поднимался ли этот вопрос на уровне ГИБДД? Почему до сих пор нет изменений? (Джанибек)

- В настоящее время данная проблема решается. Светофорный объект на этом перекрестке будет до 1 мая подключен к адаптивной  системе управления дорожным движением с приоритетом для общественного транспорта. Также для увеличения пропускной способности были отменены левые повороты на этом перекрестке. На сегодняшний день поворот налево запрещен на перекрестке проспекта Победы – ул. Губкина и ведется моделирование запрета левых поворотов на остальных перекрестках проспекта Победы.

Кроме того, на этом перекрестке функционирует комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД «Автоураган», предотвращающий выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора, тем самым, увеличивая его пропускную способность. Согласно проекту реконструкции Большого Казанского кольца на перекрестках по проспекту Победы на участке от ул. Мавлютова до ул. Губкина и ул. Арбузова для увеличения пропускной способности предусмотрена отмена левых поворотов.

ЗА ВЫЕЗД НА ВЫДЕЛЕННУЮ ПОЛОСУ НАКАЗАЛИ БОЛЕЕ 12 ТЫС. ВОДИТЕЛЕЙ

- Быстрый общественный транспорт — обязательное условие борьбы с пробками. Когда ГИБДД возьмется за вопрос с ездой по автобусными полосам так же энергично, как взялось бороться с незаконной парковкой? (Тимур Ямашев)

- Ответственность за движение и остановку транспортных средств на полосе для маршрутных транспортных средств в нарушение ПДД РФ, кроме легкового такси, предусмотрена ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере 1,5 тысяч рублей. На сегодняшний день активно ведутся мероприятия, направленные на выявление таких нарушений. Только по итогам первого квартала 2013 года за указанные нарушения, зафиксированные системами фото- и видеофиксации нарушений ПДД, к административной ответственности привлечено более 12 тысяч нарушителей (12 136 постановлений).

- Почему, когда автобусная полоса пустая, и водитель, не мешая автобусу, едет по ней, то его штрафуют, а когда "пробка", и автобусная полоса забита легковушками, то их не штрафуют? Где логика? Какой смысл тогда пересаживаться на общественный транспорт, если в кресле водителя сидеть в "пробке" комфортней, чем стоять в забитом автобусе? (Тимур)

- В соответствии с правилами дорожного движения запрещается движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств. В целях исключения создания помех для движения маршрутных транспортных средств личный состав Госавтоинспекции нацелен на пресечение вышеуказанных нарушений вне зависимости от дорожной обстановки. Только по итогам первого квартала 2013 года за указанные нарушения зафиксированные системами фото- и видеофиксации нарушений ПДД к административной ответственности привлечено более 12 тысяч нарушителей (12 136 постановлений).

- Существующие остановки автобусов и троллейбусов в часы пик не обеспечивают безопасность пассажиров. Автобусы останавливаются в два ряда - пассажиры бегают к автобусам по проезжей части. Добавляют проблему и троллейбусы, стоящие прямо на остановке на отстое (например, ост. Госархив ), и припаркованные авто на остановке с "включенными аварийками", и автобусы "ждущие" пассажиров по две-три минуты на крупных остановках... Можно ли как-то навести порядок на остановках? Законы и правила есть, но как заставить их соблюдать? Может, стоит наказывать не только водителей общественного транспорта, но и наказывать рублем их хозяев? (Ринат Шакуров)

- В целях повышения безопасности пассажирских перевозок сотрудниками отделения технического надзора проводились рейды по выявлению нарушений правил посадки-высадки пассажиров. В ходе проведенных рейдов с 28.02.2013 г. по 08.03.2013 г. за нарушения правил стоянки, остановки и посадки-высадки пассажиров на остановочных площадках к административной ответственности привлечены 11 водителей общественного транспорта и 8 водителей личного транспорта, выдано пять предписаний должностным лицам пассажирских автотранспортных предприятий: МУП ПАТП-4, МУП «Метроэлектротранс», МУП ПАТП-2, ИП Гарипов, ООО «Республиканский автовокзал 7» о необходимости проведения дополнительных занятий с водителями по правилам посадки-высадки пассажиров, запрещении посадки-высадки пассажиров вне остановочной площадки и далее первого ряда, организации посадки-высадки пассажиров с использованием заездных карманов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ привлечены должностные лица ИП Гарипов, ООО «Республиканский автовокзал 7», МУП ПАТП 4, МУП «Метроэлектротранс». Сейчас совместно с мэрией и прокуратурой проводятся проверки пассажирских автопредприятий города. 

201 ПРЕДПИСАНИЕ НА УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ В КАЗАНИ

- Главная задача ГИБДД - безопасность на дорогах. Неужели проезд по автобусной полосе настолько аварийноопасное нарушение, чтобы тратить огромные силы и средства на эти штрафы - видеофиксацию, патрули, обработку и рассылку писем? Выделите десятую долю от этого на борьбу с дорожными ямами/службами, ведь ямы на дорогах куда более аварийноопасное явление. Технически несложно организовать фотофиксацию ям - пустили патруль, сфотографировали яму, длину-ширину можно автоматически определять, а глубина, если нет асфальта, по определению больше пяти сантиметров. И выслали письмо в дорожную службу, можно ГЛОНАСС подключить, с точными координатами "цели". Запустите систему "Автодория-2", которая будет наказывать не за быструю езду, а за медленную работу дорожную службу - через две недели сфотографировали повторно - осталась яма - подали в суд за бездействие, на расторжение госконтракта на обслуживание. Почему-то построить систему сбора денег с простых автолюбителей проще, чем систему, заставляющую работать для обеспечения их безопасности. (Ренат)

- Надо понять, что главной целью введения автобусных полос является увеличение пропускной способности существующей улично-дорожной сети. При  сохранении темпа автомобилизации, в недалеком будущем неизбежен транспортный коллапс. Поэтому для сохранения возможности передвигаться по городу необходимо развитие и обеспечение приоритета общественного транспорта. Что мы и наблюдаем в наиболее развитых странах. По данным специалистов, в том числе зарубежных, выделение автобусных полос позволяет почти в 2,5 раза повысить пропускную способность дорог.

IMG_7527.jpg
 

Что касается «Автодории-2», то на сегодняшний день производителями систем фото- и видеофиксации нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения специальные комплексы, позволяющие фиксировать недостатки содержания улично-дорожной сети, не разработаны.

Сотрудниками ГИБДД за первый квартал по г. Казани выдано 201 предписание на устранение недостатков содержания улиц и дорог. За невыполнение предписаний составлено и направлено в суды 12 материалов по части 1 ст. 19.5 КоАП РФ (штраф до 2 тысяч рублей). За нарушение правил содержания и работ на дорогах составлено 221 протокол по ст. 12.34 КоАП РФ (Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог), из них - на 16 юридических лиц (штраф от 20 до 30 тысяч рублей).  

ВЫЯВЛЕНО ПОЧТИ 10,5 ТЫС. НАРУШЕНИЙ ПДД ВОДИТЕЛЯМИ АВТОБУСОВ

- Задался вопросом: почему у нас на дорогах такая ситуация - нет уважения водителей друг к другу, они стремятся обогнать, не пропустить, подрезать? Возможно, для многих это попытка самоутвердиться, показать превосходство. По наблюдению: существует определенное количество водителей, которые ставят себя выше правил и законов и делают это осознано и преднамеренно, а самое главное, множество других водителей стремится за их примером! Какие меры применяются для выявления таких водителей-"рецидивистов" и возможность их "устранения" с дороги? Очень волнует ситуация с автобусами! Чуть было не стал участником аварии с красным автобусом, когда тронувшись на зеленый свет, чуть было не получил удар от "летевшего" автобуса, который пытался догнать другой автобус и за что-то наказать. Они устраивают постоянные гонки, трогаются, не закрыв двери, превышают скоростной режим, совершают резкие маневры и после этого резко тормозят. С чем связана "гонка" водителей автобусов? Возможно, в стремлении за планом? Но ведь пассажиров больше не станет, "пирог" один, вот и стараются его поделить. Как ГИБДД контролирует водителей общественного транспорта и способствует отстранению особо "проштрафившихся"? (Сергей)

- Обеспечение безопасности пассажирских перевозок находится на особом контроле надзорных органов РТ. К сожалению, аварийность на пассажирском транспорте остается высокой. За три месяца текущего года по вине водителей автобусов произошло 46 ДТП (плюс 84 процента к аналогичному периоду 2012 года), в которых ранены 79 человек (плюс 172,4 процента).

Личный состав ГИБДД нацелен на выявление и пресечение нарушений водителями данного вида транспорта. За три месяца текущего года выявлено 10 407 нарушений ПДД водителями автобусов. За нарушения правил перевозки пассажиров к административной ответственности привлечены 1 266 водителей: 1465 управляли технически неисправным транспортным средством, 7 водителей задержаны за управление в нетрезвом состоянии. В целях предотвращения ДТП на пассажирском транспорте ежегодно проводится оперативно-профилактическая операция «Автобус».

608 РАЗ ДОЛЖНОСТНЫЕ И ЮРЛИЦА ПРИВЛЕКАЛИСЬ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ

- Мне в "Народном контроле" отказали в размещении освещения на выезде из города, со стороны Кадышева, когда подъезжаешь к мосту и попадаешь на трассу М7: там пешеходный переход неосвещен, поворот тоже - зимой очень тяжело ориентироваться. (Руслан Галлямов)

- По заказу Федерального казенного учреждения «Волго-Вятскуправтодор», являющейся балансодержателем федеральных автомобильных дорог, проходящих по территории РТ, на указанный участок автодороги М7 «Волга» с транспортной развязкой разработан проект освещения, который в настоящее время уже прошел стадию экспертизы. Работы по установке и введения искусственного освещения будут произведены по поступлению финансирования из федерального бюджета. На сегодняшний день федеральным органом «Росавтодор» выделение денежных средств для проведения работ по устройству освещения на указанном участке дороги не предусмотрено.

- Кто ведет контроль за правильной (согласно ПДД, СНиП, ГОСТ) установкой дорожных знаков? На сегодняшний день установлено и продолжают устанавливать дорожные знаки, противоречащие ПДД: отсутствуют в нужных местах, установлены в ненужных, и есть такие, которые вводят в заблуждение водителей и приводят к ДТП. Я о нескольких таких случаях писал на сайте ГИБДД МВД РТ, но изменений не последовало. (Марат Ярмиев)

- В соответствии с законодательством обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным нормативам возлагается на балансодержателей дорог. Согласно закону «О полиции» Госавтоинспекция осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности движения. В рамках данной деятельности за истекший период 2013 года Госавтоинспекцией МВД по РТ выдано 1 051 предписание на устранение недостатков содержания дорог, 608 раз должностные и юридические лица привлекались к административной ответственности, в органы прокуратуры направлено 38 информаций.

- Насколько успешным прогнозируете опыт по внедрению новой системы видеофиксации на дорогах республики? (Гарайшин)

- Основной задачей государственного надзора в области дорожного движения и законодательства об административных правонарушениях является не столько увеличение количества выявленных нарушений правил дорожного движения, сколько создание благоприятной среды для всех участников дорожного движения путем предупреждения административных правонарушений.

С 1 марта 2013 года в Казани введена в эксплуатацию система «Автодория», которая позволяет достичь указанных целей в части соблюдения водителями транспортных средств максимально разрешенной скорости движения, стимулируя законопослушное поведение не эпизодически, а на протяжении всего процесса движения на конкретном участке автомобильной дороги. Соответственно, достижение этих целей и создание благоприятной среды для всех участников дорожного движения и будет являться показателем успешности опыта внедрения  системы «Автодория». Ведь не секрет, что на практике нерадивый водитель, «проскочив» рубеж контроля, продолжает (возобновляет) свое противоправное поведение, но система «Автодория» такие «уловки» исключает и пресекает. Например, на автодороге Казань-Оренбург в районе н.п. Сокуры такой комплекс с начала месяца выявил порядка 300 нарушений скоростного режима.

О ВИДЕОФИКСАЦИИ НАЧНУТ ИНФОРМИРОВАТЬ

- Почему камеры фотофиксации «КРИС-П» устанавливают не работники ГИБДД, как указано в руководстве по эксплуатации, а охранники камер? И установка идет с нарушением. Расстояние от земли должно быть не менее 50 сантиметров, а они находятся на земле. Такие же нарушения при установке на автобусную полосу - в поле зрения нет края дороги (бордюра).Такие фото не должны приниматься к рассмотрению. Прошу при ответе не "лить воду" и не говорить "к сожалению". Заранее благодарю за искренний ответ. (Рустем)

- Установка и настройка параметров работы комплексов «КРИС-П» осуществляется инспекторами ДПС. Сотрудник, осуществляющий охрану комплексов, в течение рабочей смены также следит за работоспособностью прибора и чистотой защитного стекла видеокамеры радара. В случае возникновения причин, требующих установку новых параметров работы приборов, сотрудник, обеспечивающий их сохранность, сообщает об этом инспектору ДПС.

Что касается нарушения правил установки, сообщаем, что предприятие-изготовитель не запрещает размещение комплексов на подручных опорах меньшей высоты, чем указано в вопросе, так как оно не влияет на метрологические характеристики комплекса и точность измерения скорости движения. Рекомендация изготовителя по оптимальной высоте размещения приборов указана из соображений удобства пользования и наилучшей читаемости государственных регистрационных знаков при автоматическом распознавании.

- В Европейских странах перед радарами на скорость ставят предупредительные знаки. Будут ли у нас в РТ внедрять такую практику? (Аднан)

- Постановлением правительства РФ от 21.01.2013 №20 «О внесении изменений в Правила дорожного движения РФ» внесены изменения в Правила дорожного движения (вступают в силу с 1.07.2013г.). В частности, данным постановлением вводятся новая табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» и дорожная разметка 1.24.4  «Фотовидеофиксация». В настоящее время балансодержателям автомобильных дорог и улично-дорожной сети направлена соответствующая информация об установке табличек и нанесение дорожной разметки «Фотовидеофиксация» в местах установки автоматических средств фиксации нарушений ПДД.

Для информирования водителей транспортных средств об осуществлении контроля за дорожным движением с использованием приборов фото-видеофиксации планируется установить в общей сложности 676 табличек 8.23 (из них 328 знаков для применения совместно со стационарными комплексами фото-видеофиксации и 348 знаков для применения совместно с мобильными комплексами).

В КАЗАНИ ПЛАНИРУЕТСЯ УСТАНОВКА СВЕТОФОРОВ С КНОПКОЙ ВЫЗОВА

- В большинстве развитых стран стоят светофоры на пешеходных переходах "по требованию". То есть нет пешеходов - машинам всегда зеленый, пешеходам красный. Нажал кто-нибудь кнопочку, через какое-то время загорается зеленый для пешеходов. Неужели вы считаете это неудобным? (Тимур)

- Действительно, подобные технические средства организации дорожного движения существуют и находят широкое применение на улично-дорожной сети не только зарубежных стран, но и на территории России, в том числе и в Татарстане. Однако, применение светофорных объектов с режимом вызова зеленого сигнала для пешеходов (по требованию) возможно на участках дорог и улиц с высокой интенсивностью движения транспортного потока и незначительным пешеходным движением. В случае, если интенсивность движения пешеходного и транспортного потока велика или одинакова, применяется жесткое светофорное регулирование (с выделением отдельной фазы для пешеходов) с изменением режима работы в отдельные часы.

В Казани светофорные объекты, обустроенные кнопкой вызова, установлены на пересечении следующих улиц: Бутлерова – Маяковского,  Халтурина – 25 лет Октября, Вахитова – Сулейманова,

Новодавликеевская у СОШ №129. Рассматривается  возможность установки таких светофоров с кнопкой вызова еще в четырех местах: по Горьковскому шоссе у спортивного комплекса «Олимпиец», по ул. Гаврилова возле магазина «Мегастрой», по ул. Приволжская у СОШ №8, по ул. Чуйкова возле остановки «Дружба».

- Когда будет установлен светофор на перекрестке улиц Челюскина - Белинского, очень много аварийных ситуаций, не возможно перейти по пешеходному переходу, а рядом расположена школа. (Игорь)

- В результате анализа дорожно-транспортной обстановки на этом перекрестке установлено, что перекресток не удовлетворяет ГОСТу по установке светофорного объекта. Интенсивность транспортных и пешеходных потоков ниже предъявляемых требований. Интенсивность движения транспортных средств по дороге должна составлять для главной дороги не менее 750 единиц в час в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 часов рабочего дня недели, и не менее 75 единиц в час – для второстепенной дороги. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время должна составлять не менее 150 пешеходов в час.

- Оборудуют ли перекресток ул. Мира - ул. Шоссейная в поселке Дербышки светофором, поскольку часто происходят аварии на данном участке? (Алмаз)

- Установка светофорного объекта на перекрестке улиц Мира и Шоссейная включена в перечень участков дорог и перекрестков, на которых запланирована установка светофора в 2013 году.

- Сколько еще студенческого здоровья нужно, чтобы на оживленной 6-полосной дороге на Пушкина поставили светофор? Как вообще ГИБДД принимает решение о том, где ставить светофор, а где нет? Сколько жизней нужно? У меня лично есть запись со сбитой девушкой (слава Богу, живой). (Тимур)

- Вопросы организации дорожного движения находятся в компетенции комитета по транспорту исполнительного комитета муниципального образования города Казани. Для сведения сообщаем, что улица Пушкина включена в перечень улиц, на которых в 2013 году запланирован капитальный ремонт, в рамках которого будет установлен светофорный объект на перекрестке с улицей Профсоюзная.

Сотрудниками Госавтоинспекции проведено обследование улично-дорожной сети и дорожно-транспортной обстановки на участке улицы Пушкина в районе остановочной площадки «Ленинский садик». Дополнительно проведенным анализом ДТП установлено, что за 2012 год  на указанном участке улицы Пушкина произошло одно ДТП, в котором один человек получил ранения. В текущем году ДТП с пострадавшими не зафиксировано. Однако интенсивность движения транспорта и пешеходов удовлетворяет нормативным требованиям по установке светофорного объекта. На сегодняшний день пешеходный переход оборудован дорожными знаками.

IMG_7552.JPG
 

- Странный светофор стоит на пересечении улиц Сибирский тракт - Арбузова: машинам, выезжающим на Сибирский тракт с Южной трассы, загорается зеленая стрелка, пешеходам в этот момент через дорогу загорается зеленый свет. Водители зачастую из-за поворота не видят ни светофор, ни знака «пешеходный переход». Приходится пешеходам с риском для жизни перебегать перед потоком авто. Нельзя ли на несколько секунд сделать задержку зеленой стрелки для авто? (Rinat Sakur)

- По информации, полученной в муниципально-бюджетном учреждении АСУДД, режим работы светофорного объекта на пересечении Сибирского тракта и улицы Арбузова разработан с учетом интенсивности движения автотранспорта и пешеходов, и на сегодняшний день является наиболее оптимальным. Организация дорожного движения и установленные на данном пересечении технические средства организации дорожного движения отвечают требованиям безопасности и нормативным требованиям ГОСТ. Согласно пункту 13.1 правил дорожного движения при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НЕ МОЖЕТ ОБСУЖДАТЬ ЗАКОНЫ

- Давно замечал, что на некоторых дорогах нанесена разметка, а автомобили двигаются по другой траектории, фактически нарушая разметку. Пример: ул. Восстания в местах плавного поворота, то есть в районе ул. Тунакова и в районе Тасмы. Мне кажется, правильнее было бы сделать разметку, соответствующую более естественному движению автомобиля, тем самым исключить аварийные ситуации. Все равно все там ездят по удобной траектории. (Юрий Воробьев)

- Согласно федеральному закону №257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», организация дорожного движения и финансирование указанных мероприятий относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Предложения по изменению дорожной разметки на отдельных участках улично-дорожной сети необходимо направлять в комитет внешнего благоустройства исполкома Казани (ул. Кремлевская, 13, т.292-06-62).

Исполняя контрольные и надзорные функции в области обеспечения дорожного движения, сотрудниками Госавтоинспекции РТ за три месяца 2013 года по линии дорожного надзора выдано 1 089 предписаний на устранение нарушений правил содержания улично-дорожной сети, составлено около 700 административных протоколов в отношении должностных и юридических лиц, направлено около 50 сообщений в прокуратуру для принятия мер реагирования.

- Как вы считаете, какое правило ПДД не совсем корректное или вовсе нелепое (но правило есть правило!) и какие штрафы считаете слишком большими и, наоборот, слишком мягкими? Например, по моему мнению, штраф за тонировку слишком завышен, а проезд на красный свет (это 100-процентная аварийная ситуация!) почему-то карается слишком мягко. За отсутствие детского уд. устройства - 500 рублей, а за поворот с средней полосы налево всего 100 рублей. Хотя второе создает аварийную ситуацию намного больше. (Ильгизар)

- Госавтоинспекция является территориальным органом управления, осуществляющим федеральный государственный надзор в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, и не может выступать субъектом законодательной инициативы и обсуждать законы.

- Будет ли вводиться балльная система с пожизненным лишением прав при неоднократных нарушениях для нетрезвых водителей? (Гарайшин)

- 13 марта 2013 года Государственная дума РФ  приняла в первом чтении законопроект о наказании для нетрезвых водителей. Не вдаваясь в подробности законопроекта, можно сказать, что законодатели идут по пути ужесточения санкций - существенное повышение штрафов, штрафные баллы, административный арест за рецидивы фактов управления в нетрезвом состоянии, и усиления уголовной ответственности за совершение в состоянии опьянения ДТП с пострадавшими.

Напомним, в настоящее время за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения предусмотрено лишение прав от полутора до двух лет. Повторное управление транспортом в состоянии опьянения в течение года с момента восстановления права управления ТС влечет лишение прав на три года. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, влечет административный арест на срок до пятнадцати суток.

- Почему такая жесткая политика относительно парковок для студентов КГУ? Дорога у главного здания очень широкая, припаркованные автомобили движение не затрудняют. Причем, снимать на ПАРКОН там стали задолго до того, как открылись парковки рядом с университетом. Также интересует вопрос о так называемых "рейдах" эвакуаторов ночью в выходные дни из центра города, когда машины можно отвозить на штрафстоянку за считанные минуты, без пробок. Неправильно припаркованные автомобили ночью заслуживают штрафа, но не эвакуатора, т.к. движение они не затрудняют. (Алексей)

- Вопросы организации дорожного движения находятся в компетенции комитета по транспорту исполнительного комитета муниципального образования города Казани. На этом участки установлены знаки, запрещающие стоянку транспорта. Задача ГИБДД - контроль соблюдения знаков и предписаний, относящихся к участникам дорожного движения. 

ЗА ТЕХНИЧЕСКУЮ НЕИСПРАВНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ НАКАЗАНО ОКОЛО 7,5 ТЫС. ВОДИТЕЛЕЙ

- Система техосмотра разрушена, контроля со стороны ГИБДД за техническим состоянием автотранспорта нет, планирует ли ГИБДД проводить мероприятия по выявлению неисправнных транспортных средств? (Игорь)

- Госавтоинспекцией постоянно проводятся мероприятия по выявлению транспортных средств, находящихся в технически неисправном состоянии. Так за первый квартал текущего года к административной ответственности привлечены 7 426 водителей за данные нарушения, причем в 1 265 случаях за неисправности рулевой и тормозной системы. При этом эксплуатация таких транспортных средств была запрещена с помещением на специализированные стоянки, а государственные регистрационные знаки изъяты до устранения причины запрещения эксплуатации.

Кроме этого организовано выявление транспортных средств, получивших полис ОСАГО без прохождения в установленных законодательством случаях технического осмотра. На постах ДПС организована проверка наличия сведений о проведенном техническом осмотре транспортных средств в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО), в случае отсутствия указанных сведений информация направляется в уполномоченное подразделение экономической безопасности и противодействия коррупции (ЭБ и ПК) органов внутренних дел для проведения дальнейшей проверки. По направленной информации в текущем году выявлены лица занимавшиеся продажей диагностических карт без проведения проверки технического состояния - изъяты документы, ведется дознание.

- Куда уходят деньги от штрафов, почему я нигде не могу на них посмотреть? Нужно ли оплачивать штраф за автобусную полосу, если ее выделение было сделано с нарушением закона? (Руслан Галлямов)

- В соответствии с Бюджетным кодексом РФ административные штрафы подлежат зачислению в бюджет РТ по нормативу 100 процентов. Оплату административных штрафов можно посмотреть на сайте www.rpolice.ru или www.uslugi.tatar.ru.

Нарушение правил остановки или движения по полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств, фиксируется специальными техническими средствами или пресекается сотрудником ГИБДД при наличии дорожных знаков и дорожной линии разметки. Водитель транспортного средства должен действовать, руководствуясь требованиями Правил дорожного движения РФ, утвержденными постановлением правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090, с соответствующими изменениями от 10.05.2010 г. За нарушение данных норм наступает ответственность, предусмотренная федеральным законодательством, а именно ч.1.1 ст. 12.17 (движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе – 1,5 тысячи рублей), ч.3.1 ст.12.19 (остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств – 1 тысяча рублей), ч.4 ст.12.19 (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле – 2 тысячи рублей) Кодекса РФ об административных правонарушениях.

РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ КОНЦЕПЦИЯ СЕТИ ВЕЛОДОРОЖЕК В КАЗАНИ

- Почему вы столь непоследовательны в своих словах? Очень странное заявление о том, что велосипедисты ни в коем случае не должны заезжать на автобусную полосу, ехать по крайней автомобильной полосе (что совершенно небезопасно). Через неделю после вашего заявления появилось разъяснение от одного из руководителей ГИБДД России, в котором было сказано, что велосипедисты обязаны двигаться в крайне правой полосе дороги, в том числе и по автомобильной полосе. (Вulat)

- Согласно п. 18.2 правил дорожного движения с полосой для маршрутных транспортных средств, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе. А ввиду неприспособленности наших дорог к велосипедному движению,  ГИБДД вообще не рекомендует велосипедистам двигаться по дорогам общего пользования.

- С каждым годом в Казани становится все больше велосипедистов, и уже невозможно игнорировать их как участников дорожного движения, но совершенно отсутствуют условия для их безопасного передвижения. Почему бы, скажем, не объединить автобусную полосу с полосой для велосипедистов, как это сделано во всех крупных городах Европы? (Наиль Валеев)

- Согласно п. 18.2 правил дорожного движения на полосе для маршрутных транспортных средств, обозначенных соответствующими знаками, запрещаются движение (кроме такси) и остановка других транспортных средств на этой полосе. Действительно, в современных условиях перенасыщения автомобилями дорог становится актуальным вопрос развития велотранспорта. В этой связи в 2012 году в министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ направлено письмо с предложением разработки программы развития велосипедного движения в части строительства велосипедных дорожек в городах РТ, и в первую очередь возможность их строительства в Казани в ходе подготовки и проведения Всемирных летних студенческих игр – Универсиады 2013 года.

В настоящее время институтом «Татдорпроект» разрабатывается концепция сети велодорожек в Казани.  Первоочередной задачей является возможность организовать велосипедное сообщение от Деревни Универсиады до центральной части города. Разработано два варианта прокладки данного маршрута протяженностью 7 и 6,5 километра. В перспективе рассматривается вопрос разработки велосипедного маршрута, соединяющего Деревню Универсиады с новым футбольным стадионом, и велодорожек, которые должны появиться на проектируемых в настоящее время набережных Казанки и возле Центра гребных видов спорта. Планируется соединить велодорожкой набережную в районе нового футбольного стадиона и речной порт. От стадиона велосипедисты смогут проехать по набережной до моста «Миллениум», перебраться на левый берег и по нему выехать к речному порту. На маршруте предусмотрено строительство специального моста для пешеходов, который соединит правый и левый берега. Его планируется «подвесить» под «Миллениумом».

ПОВЕДЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ НА ДОРОГЕ РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ ПДД

- Почему сотрудники ГИБДД останавливают граждан на площади перед входом в Казанский кремль за нарушение правил перехода дороги?! Разве этот участок не является площадью 1 мая? На каком основании штрафуют людей? (Анна)

- В соответствии с пунктом 4.3 правил дорожного движения, пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам. На улице Кремлевская на дорожное полотно нанесена соответствующая горизонтальная разметка 1.14.1 ПДД РФ («зебра»), также установлены знаки особых предписаний 5.19 ПДД РФ («пешеходный переход»).

- Достаточно большое количество пешеходов приступают к движению на нерегулируемом пешеходном переходе, не расценив обстановку на автомобильной дороге, что обязывает их сделать это пункт 4.5 ПДД. Почему сотрудниками ГАИ не производится контроль указанного пункта 4.5 ПДД и нарушения фиксируются в одностороннем порядке - протоколы оформляются только на водителей ТС? Легкий способ выполнить план по протоколам? (Амир)

- В соответствии с правилами дорожного движения пешеходы наряду с водителями транспортных средств являются участниками дорожного движения. Правила их поведения на дороге регламентируются разделом 4 правил дорожного движения РФ. Личный состав Госавтоинспекции РТ нацелен на выявление нарушений ПДД данной категорией участников дорожного движения. Так, за три месяца текущего года за нарушения правил дорожного движения к административной ответственности были привлечены более 34 тысяч пешеходов. За аналогичный период по ст. 12.18 КоАП РФ (непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения) было привлечено к административной ответственности почти 22 тысячи водителей.

НЕЛЬЗЯ ПРИВЛЕЧЬ НАРУШИТЕЛЯ ПДД ПО ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ

- Население Казани готово активно сотрудничать с ГИБДД, сообщая о нарушениях. Но сейчас это очень неудобно и долго — нужно заполнить заявления, распечатать фотографии, отвезти лично или отправить по почте. Возможно ли сделать сервис на основе сайта госуслуг, чтобы пользователи с подтвержденной личностью могли через интернет отправлять заявления с фото и видео нарушений? (Тимур Ямашев)

- В соответствии с КоАП РФ, сообщения, заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в СМИ, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении. Есть определенный законом порядок регистрации и рассмотрения заявлений подобного рода.

Для составления протокола должностному лицу необходимо будет установить подлинность представленных фото и видео материалов, установить дату фиксации нарушения, проверить, не истек ли срок привлечения к ответственности. Затем проводится опрос свидетеля правонарушения и лица, в отношении которого должно быть осуществлено производство по делу. И только после выполнения указанных мероприятий и подтверждения сообщения должностное лицо вправе составить протокол. В прошлом году составлено около 80 административных материалов.

В связи с вышеизложенным, привлечь нарушителя ПДД на основании информации, размещенной в сети интернет, без личного участия лиц - участников по делу об административном правонарушении в рамках действующего законодательства не представляется возможным.  

- Чем отличаются участники дорожного движения в развитых странах от наших? Прежде всего, культурой поведения всех сторон: как водителей, пешеходов, так и сотрудников дорожной полиции - ГИБДД. Профилактика, публичный разбор типичных ситуаций хамского поведения участников (больше на телевидении). Не надо стесняться сотрудникам ГИБДД и вам, их начальнику, говорить и показывать об этом. Не прячьте голову в песок. Говорите открыто. Вы известны как грамотный, порядочный, даже скромный человек (я это без лести, так как знавал начальников ГАИ других регионов). Граждане вас поймут и поддержат. (Станислав)

IMG_7544.jpg
 

- Благодарим вас за слова поддержки. К сожалению, вы правы: культура поведения у нас пока «хромает», в том числе и со стороны инспекторского состава ГИБДД. Поэтому сейчас мы усилили работу в данном направлении при прохождении личным составом курсов первоначальной подготовки. Отметим, что во многом на отношения участников дорожного движения проецируются проблемы всего нашего общества. Всего за три месяца текущего года в УГИБДД МВД по РТ поступило 116 жалоб на неправомерные действия инспекторов, пять из которых подтвердились.

Воспитание законопослушного участника дорожного движения остается одной из приоритетных задач федеральных программ по безопасности дорожного движения. Нами планомерно проводится работа по привитию стереотипа грамотного и культурного участника дорожного движения, для чего используются средства массовой информации, проводятся конкурсы и акции. За три прошедших месяца текущего году в средствах массовой информации вышло более четырех тысячи материалов по пропаганде безопасности дорожного движения, из них только на телевидении  - около 900. Это направление деятельности нами будет только усиливаться. 

ЖАЛОБУ НА СОТРУДНИКА ГИБДД МОЖНО ПОДАТЬ И ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

- Скажите, пожалуйста, как бороться или предотвращать нарушения, которые совершают инспекторы ГИБДД? Куда направлять материал с нарушением, зафиксированным на средство фото- и видеофиксации, и где можно ознакомиться с административным наказанием, примененным к инспектору в соответствии с КоАП? Например, вылавливают нарушителей, а сами стоят на служебной авто под знаком "стоянка запрещена", или служебное авто стоит на пешеходной дорожке и так далее. (Марат)

- Руководством Госавтоинспекции уделяется должное внимание вопросу соблюдения транспортной дисциплины нашими сотрудниками. Работа в данном направлении ведется руководящим составом строевых подразделений и контрольно-профилактическим отелом, при этом активно используются возможности систем автоматической фиксации нарушений и системы мониторинга ГЛОНАСС. При выявлении фактов нарушения ПДД виновные привлекаются к административной и дисциплинарной ответственности.

Также рассматриваются обращения граждан, содержащие информацию о нарушениях ПДД сотрудниками. Приложенная к жалобе видеозапись (либо адрес нахождения видеозаписи в сети интернет), произведенная при помощи бытовой камеры или посредством видеорегистратора, установленного в автомобиле, поможет оперативно и объективно разобраться в сложившейся ситуации.

Ваше обращение, поданное в письменной форме на адрес Управления ГИБДД МВД по РТ (420059, г.Казань, Оренбургский тракт, 5) или в форме электронного документа в интернет-приемную МВД по РТ (mvd.tatarstan.ru), будет рассмотрено в установленный законодательством РФ срок - 30 суток. 

- Расскажите про кадровую ситуацию в ГИБДД. В последнее время в Казани не видно сотрудников ДПС, только на центральных улицах, в связи с чем очень много невыявленных тяжелых нарушений ПДД и, соответственно, сложная обстановка на городских улицах. (Игорь)

- Штатная численность Госавтоинспекции РТ на 01.01.2010 года составляла 2 423 единиц (2 346 - аттестованный состав и 77 - вольнонаемный состав). В рамках реализации указа президента РФ от 24 декабря 2009 года №1468 «О мерах по совершенствованию деятельности МВД РФ» численность по состоянию на 01.01.2012 года составляло 1 965 единиц (1 885 - аттестованный состав и 80 - вольнонаемный состав). По состоянию на 01.04.2013 года штат составляет 2 040 единиц (1 887 - аттестованный состав и 153 вольнонаемный состав). 

ПРИ СМЕНЕ АВТОМОБИЛЯ НОМЕР МОЖНО СОХРАНИТЬ

- Хотел бы восстановить старый номер, которым не пользовался несколько лет. Для данной ситуации создайте, пожалуйста, условия с преимущественным правом выкупа. (Эдуард Гарифуллин)

- В соответствии с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД», утвержденными приказом МВД России №1001 от 24.11.2008,  по заявлениям юридических и физических лиц о сохранении регистрационных знаков, соответствующих требованиям государственного стандарта РФ, принадлежащих им транспортных средств осуществляется выдача указанных знаков на вновь приобретенные ими или ранее зарегистрированные транспортные средства. При этом срок хранения этих знаков в регистрационном подразделении не должен превышать 30 суток. После истечения указанного срока присвоение регистрационных знаков не предусмотрено.

- Взять и отдать все невыданные так называемые «блатные номера» организациям, занимающимся уборкой территории, "скорой помощи", пожарной охране. (Рустям).

- В рамках новой политики МВД по РТ по исключению коррупционной составляющей управлением ГИБДД МВД по РТ разработана и внедрена программа, позволяющая присваивать государственные регистрационные знаки на  транспортные средства по принципу «комбинации случайных чисел», что полностью исключает возможность присвоения так называемых «красивых номеров», используя человеческий фактор.

- Какова процедура восстановления регистрационного знака, который числился за моим автомобилем, снятым с учета в июне 2012 года при регистрации нового автомобиля, приобретенного в марте 2013 года. Возможно ли зарегистрировать новый автомобиль за этим номером при условии, что владельцем является супруга? (Айрат Сафин).

- Данная процедура применима только в отношении собственников и не подразумевает передачи супругу (супруге).

В 1994 году я с рук купил грузовой мотороллер «Муравей». Документов у него нет. Могу ли я его сейчас зарегистрировать на свое имя? Какова процедура такого действия? (Рифкат)

- Регистрация транспортных средств осуществляется на основании документов, подтверждающих право собственности. В случае отсутствия регистрационных документов, регистрация транспортного средства возможна на основании решения суда, который должен подтвердить право собственности на указанное транспортное средство. 

- Почему у нас в республике мототехнику приравнивают к грузовой технике и начисляют самый максимальный транспортный налог в 50 рублей? (Марат Галлеев)

- В соответствии с Законом Республики Татарстан от 29.11.2002 №24-ЗРТ «О транспортном налоге» установлены следующие налоговые ставки:

Безимени-1.jpg
 

ЗА ПОРЯДОК ВО ДВОРАХ ОТВЕЧАЕТ УЧАСТКОВЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ

- Я припарковал машину во дворе и ушел. Когда пришел, оказалось, что ее заблокировала сзади другая машина, а хозяина нет. Что нужно делать в таком случае - вызывать ГИБДД, эвакуатор, идти пешком? (Ренат)

- В случае, если автомобиль оставлен без нарушения правил стоянки и остановки, вам необходимо обратиться в управляющую компанию, к товариществу собственников жилья или к участковому уполномоченному полиции. Если же имеется факт нарушения п.п. 12.4 ПДД РФ – «в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создает помехи для движения пешеходов», частью 4 статьи 12.19 КоАП РФ вам необходимо зафиксировать нарушение ПДД и позвонить в дежурную часть ГИБДД управления МВД России по Казани по телефону: 5-333-900.

- Казань, ул. Глушко, 8 и так далее - управляющая компания понастроила стоянки, шлагбаумы и заборы вдоль тротуара. При парковке к тротуару данные заборы препятствуют открыванию дверей автомобиля, то есть высадке и посадке пассажиров (детей), в результате чего приходится парковаться в 0,5 метра от поребрика, тем самым сужая проезжую часть. УК создала служебную парковку. Должны ли органы ГИБДД как-то реагировать на вышеуказанные действия управляющих компаний? Для строительства заборчиков, шлагбаумов и стоянок органы ГИБДД должны ли выдавать какие-либо разрешительные документы управляющим компаниям? (Тимур)

- Решением собственников жилья дома №8 по улице Глушко принято решение об оборудовании дополнительными парковочными местами территории, прилегающей к жилому дому. Установлен запирающий шлагбаум. При этом обеспечен беспрепятственный подъезд машин оперативных служб. Согласование с органами Госавтоинспекции установки подобных запирающих устройств не требуется.

12.jpg
 

- Кто должен бороться с нелегальными парковками во дворах? Когда начнете? (Ренат)

- Ситуация с нелегальными парковками во дворах сложилась в связи с недостатком количества парковочных мест. Для предотвращения въезда транспорта на зеленую зону одним из решений является установка механических препятствий в виде завышенного бордюрного камня, пешеходных ограждений или декоративных вазонов. В связи с этим вам необходимо обратиться в исполком Казани с просьбой принять меры по установке данных препятствий, ограничивающих въезд транспортных средств на зеленую зону в районе вашего дома.

Вопрос принятия мер административного воздействия в отношении водителей, паркующих транспортные средства на зеленой зоне, входит в компетенцию министерства экологии и природных ресурсов РТ (ул. Павлюхина, 75) и управления административно-технической инспекции исполнительного комитета муниципального образования города Казани (ул. Луковского, 19а).

- Неоднократно обращалась в ГИБДД Вахитовского района с просьбой принять меры административного воздействия на водителей устроивших "федеральную трассу" по домовому проезду Волкова, 84. Несмотря на знак, ограничивающий движение по данному проезду, с утра данный проезд превращается в дорогу с интенсивным двустороннем движением. По данному проезду с утра идут дети в школы 18 и 131, студенты близлежащих институтов. Двигающий на повышенных скоростях автотранспорт создает реальную опасность здоровью и жизни пешеходов. На обращение в ГИБДД, мне посоветовали обратиться к участковому. Аналогичная ситуация с въездом машин на территорию сквера за кинотеатром "Мир". Территория сквера превращена водителями в стихийную парковку. На обращение в ГИБДД также последовал совет обратиться к участковому. (Альфия Туктарова)

- В ОГИБДД Вахитовского района г. Казани письменных заявлений, жалоб и обращений граждан с просьбой принять меры административного воздействия по проезду транспортных средств через дворовую территорию дома №84 по ул. Волкова г. Казани на сегодняшний день не поступало. По нарушениям правил дорожного движения во дворовых территориях, таких, как неправильная парковка, стоянка с работающим двигателем, стоянка грузового транспорта в неположенных местах или учебная езда, необходимо обращаться в службу участковых уполномоченных полиции отделов внутренних дел по месту жительства. В полномочия участкового уполномоченного полиции входит привлечение к административной ответственности нарушителей главы 17 ПДД РФ, регламентирующей  автомобильное движение в жилых зонах и дворовых территориях.

- Как вы относитесь к кумовству в органах власти? (Антон)

- В соответствии с требованиями ст. 29 федерального закона «О полиции» сотрудник полиции не может проходить службу в полиции в случаях близкого родства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником полиции, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

НА ПРОБЛЕМНЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ ВЫСТАВЛЯЮТСЯ ЭКИПАЖИ ДПС

- Почему на ул. Ершова в часы пик так мало инспекторов? Все пробки с утра и вечером возникают из-за хамов (ул. Аделя Кутуя, Гвардейская, Достоевского, Ершова, Лумумбы), считающих обычным делом объехать пробку через автобусные полосы и "встречку", вклиниться на светофоре! (Константин)

- В соответствии с дислокацией постов ежедневно на улице Ершова осуществляют несение службы два экипажа ДПС. Инспекторы ДПС ориентированы на выявление нарушений ПДД, а также на осуществление распорядительно-регулировочных действий при возникновении заторовых ситуаций.

Ежедневно на 22 проблемных перекрестках Казани выставляются по два сотрудника ДПС Госавтоинспекции Казани, которые вручную регулируют движение транспорта в часы пик.

При этом необходимо отметить, что в городе за сутки в среднем происходит до 300 ДТП, которые также служат причинами образования заторовых ситуаций на улицах, и сотрудники ГИБДД, отвлекаясь от работы на перекрестках, направляются на оформление дорожно-транспортных происшествий.

Проблема, о которой вы говорите, существует, поэтому ежедневно на проблемные перекрестки города выставляются дополнительные экипажи ДПС, которые нацелены на выявление и пресечение выезда на полосу встречного движения водителями транспортных средств.

- На улице Кул-Гали (рядом с бассейном «Акчарлак») около дома 15/21 установили знак «пешеходный переход». Необходимость в нем назрела давно: здесь и две школы (18 и 42), очень много детей переходят дорогу, и пешеходная дорога в сторону трамвайной остановки. Знак висит уже месяца два, но должного эффекта не дает, автомобили останавливаются очень редко, чтобы пропустить пешеходов. Возможна ли организация в утренние (7:30 - 8:00) часы автопоста ДПС, 7 - 10 дней, и многие автомобилисты привыкнут к этому знаку, и наши дети смогут относительно безопасно перейти улицу. Только, пожалуйста, не нужно прятать ДПС во дворе и всех подряд штрафовать, а именно быть на виду, чтобы автомобилисты видели реальную работу работников ГИБДД. (UAR)

- Личный состав полка дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД по городу Казани дополнительно ориентирован на контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения по улице Кул-Гали в районе бассейна «Акчарлак».

- Существуют общеизвестные "узкие" места дорог города, в которых ежедневно случаются ДТП, из-за которых образуются километровые пробки - возле ветеринарного института на "Компрессорном", на въезде на "Миллениум" со стороны квартала и так далее. Почему бы не организовать там дежурство сотрудников ДПС, хотя бы в часы пик для управления движением и оперативного оформления ДТП? Это могло бы во многом предотвратить образование заторов. (Admin017)

- В настоящее время транспортная нагрузка на существующую улично-дорожную сеть города Казани в три раза превышает нормативное значение. В связи с этим передвижение по магистральным улицам, особенно в часы пик, сильно затруднено. Сложившаяся транспортная обстановка также обусловлена тем, что в настоящее время в городе Казани ведутся масштабные дорожные работы в связи с подготовкой к проведению в 2013 году Всемирной студенческой Универсиады.

Для решения проблемы заторов весь личный состав Госавтоинспекции города Казани ориентирован на поддержание пропускной способности улично-дорожной сети. На каждом перекрестке инспектора поставить нет возможности в связи с ограничением количества личного состава, но на наиболее проблемные места направляются дополнительные экипажи ДПС, которыми осуществляются распорядительно-регулировочные действия, производится оформление материалов о ДТП.

- На проспекте Ямашева на мосту через Казанку через трамвайные линии постоянно разворачиваются автомобили. Причем как на той части моста, что ближе к остановке "Ветеринарная академия", так и на той части моста, что ближе к стадиону "Казань-Арена". Почему ГИБДД не предпринимает никаких мер для борьбы с такими нарушителями? Или это «откровение» для нашей инспекции, что там автомобили разворачиваются через трамвайные пути? Хотя передвижные комплексы видеофиксации нарушений стоят там регулярно. (Spetz)

- Экипажи ДПС, осуществляющие несение службы в г. Казани, ориентированы на выявление нарушений правил дорожного движения пешеходами и водителями транспортных средств. Личному составу полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Казани дано указание на усиление контроля за соблюдением водителями ПДД на постах и маршрутах патрулирования. Периодически для обеспечения безопасности дорожного движения на Третью транспортную дамбу к остановке «Ветеринарная академия» будут направляться инспекторы дорожно-патрульной службы.

СОТРУДНИКИ ГИБДД ОБЯЗАНЫ ПРЕСЕКАТЬ НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

- Почему при выдаче разрешения забрать машину со штраф-стоянки у меня требуют оплатить штрафы ГИБДД? Ведь неуплата штрафа - это отдельное правонарушение. Также почему ГИБДД взяло на себя функцию контроля оплаты штрафов? Информация о неоплаченных штрафах к судебным приставам вообще поступает? Или существует какая-то договоренность между службой судебных приставов и ГИБДД по поводу сбора штрафов? (Тимур)

- В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. На основании ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Сотрудники ГИБДД МВД по РТ в случае выявления факта нарушения административного законодательства обязаны его пресечь. Поэтому, если в ходе прием документов устанавливается, что гражданин не оплатил штрафы в предусмотренные законом сроки, инспектор сообщает об этом нарушителю и в качестве рекомендации предлагают оплатить штрафы, а в случае отказа составляет  материал по ч. 1 ст. 20. 25 КоАП РФ.    

- Мне 5 апреля 2013 пришел на почту штраф, датированный 30 марта 2013. На фотографии мой "тогдашний" автомобиль едет под камерой на ул. Васильченко со скоростью 84 км/час. Сумма штрафа - 300 рублей. Автомобиль на транзитных номерах. Эту машину я продал по договору купли-продажи еще 12 марта 2013 года. Почему новый владелец не спешит ставить ее на учет - я не имею понятия. Кто должен оплатить данный штраф? Как в дальнейшем будет проводиться процедура купли-продажи автомобиля? Чтобы штрафы приходили "куда надо", нужно, чтобы оформление договора означало немедленную смену владельца автомобиля в ПТС и в ГАИ. Сейчас этого не происходит, поэтому возникают такие спорные ситуации. (Алексей)

- В случае выявления факта административного правонарушения с помощью приборов автоматической фотовидеофиксации постановления об административном правонарушении направляются владельцам транспортных средств по почте. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности только в случае предоставления доказательства своей невиновности в совершении административного правонарушения путем обеспечения явки лица, управлявшего транспортным средством на момент совершения правонарушения, при условии согласия данного лица с предъявленным правонарушением. Также владелец ТС может предоставить доказательства того, что к данному моменту транспортное средство выбыло из его обладания, например, договор купли-продажи.

По всем вопросам, касающимся нарушений ПДД, зафиксированных в автоматическом режиме, следует обращаться в ЦАФАП ГИБДД МВД по РТ по телефону 5-333-800.

Госавтоинспекция МВД по РТ напоминает: в соответствии с правилами дорожного движения механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в подразделениях Госавтоинспекции МВД России или иных органах, определяемых правительством России, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

- Когда же будет вновь введен штраф без снятия номеров в случае отказа растонироваться? Ведь, как правило, в тонированных автомобилях ездят люди, незлоупотребляющие алкоголем! (Рустам)

- Изменения, касающиеся запрещения эксплуатации транспортных средств путем снятия государственных регистрационных знаков за управление с нарушением правил тонировки в ст. 27.13 КоАП РФ (Запрещение эксплуатации ТС), введены Федеральным законом от 10.07.2012 года №116, и пока новых законопроектов в этой части на рассмотрение не поступало. Введение такой меры, прежде всего, связано мероприятиями антитеррористической направленности. Отметим, что соблюдение ПДД касается всех участников дорожного движения.  

- Когда сотрудники ГИБДД начнут штрафовать за мелкие нарушения, такие как невключение поворотника при перестроении? Когда ГИБДД наведет порядок в вопросе проезда перекрестков? Порой все пробки из-за того, что некоторые умники-водители выезжают на перекресток, хотя перед ними образовался затор. (Рамиль)

- Сотрудники Госавтоинспекции выявляют все виды нарушений ПДД без исключения. Так, в 2012 году в Республике Татарстан было выявлено более 11 тысяч нарушений, связанных с выездом на перекресток в нарушение ПДД (ч. 1 - 2 ст. 12.13 КоАП РФ), и более 500 нарушений, связанных с нарушениями требований ПДД, касающихся использования световых приборов при маневрировании (ч. 1-1.1 ст. 12.14 КоАП РФ).

IMG_7486.jpg
 

- В настоящее время нигде нельзя оплатить штрафы за нарушение ПДД без уплаты комиссии. Почему жители "электронно продвинутого" Татарстан лишены такой возможности? (Айдар)

- В соответствии со ст. 29 федерального закона от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской  деятельности" комиссионное вознаграждение по операциям устанавливается кредитной организацией, если иное не  предусмотрено  федеральным законом. Учитывая изложенное, банк вправе взимать комиссионное вознаграждение за перечисление в бюджетную систему РФ административного штрафа.

ВНИМАТЕЛЬНОЕ И УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ГРАЖДАНАМ

- С одной стороны, эффективность работы ГИБДД значительно возросла, больше стало порядка на дороге, скоростной режим более или менее соблюдается, пьяных за рулем все меньше. Однако, первое, менталитет тех сотрудников, которые выходят на дороги, вежливость и деловые качества, к сожалению, не меняются. В чем выражается: я сам автолюбитель, неоднократно наблюдал откровенное хамство во время остановок (без нарушения ПДД) вместо того, чтобы оказать содействие, помощь, что вызвало бы уважение и благодарность, сотрудники обычно ограничиваются только проверкой документов. Например, во время обильных снегопадов на трассе или в городе во время огромных пробок. Предлагаю последовательно обновить состав сотрудников на молодых и толковых ребят (кстати, они будут гораздо человечнее и заслужат уважение к вашему ведомству). Второе, в городе очень много перекрестков, соответственно, на каждом из них (через каждые 200 - 300 метров)  - пешеходный переход. Переход пешеходами дороги, как правило, задерживает движение транспорта на зеленый свет, что приводит к образованию пробки. При этом рядом стоят сотрудники ГИБДД, следят и наказывают тех, кто не пропустил пешехода. Это правильно, но, может, было бы эффективнее все же перенести или сделать через раз пешеходные переходы, если уж нет подземных или надземных переходов. Третье, были бы очень благодарны вам, если бы смогли повлиять на мэра города Казани по вопросу предоставления разрешения на строительство жилья только тем застройщикам, которые строят жилье с подземными парковками. (Азат Исхаков)

- Согласно статье 9 Федерального закона РФ от 30.11.2011 года №342 «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», на службу в органы внутренних дел принимаются граждане, имеющие образование не ниже полного среднего, среднее специальное или высшее образование. При этом, кандидаты на службу проходят жесткий отбор, как по состоянию здоровья, так и по морально-деловым качествам.

Граждане, принятые на службу в органы внутренних дел, проходят специальное первоначальное обучение, где получают профессиональные знания и навыки, необходимые для успешного выполнения задач, возложенных на сотрудников полиции. Овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками, поддержание их на должном уровне и стремление к достижению профессионального мастерства является служебной обязанностью всех сотрудников органов внутренних дел РФ. В настоящее время в Госавтоинспекции г. Казани количество сотрудников со стажем службы от одного года до пяти лет составляет более 40 процентов личного состава.

При осуществлении служебной деятельности, взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам. Перед заступлением на службу проводится проверка знаний нормативно-правовых актов и изменений к ним, доводятся требования о культурном и вежливом обращении с участниками дорожного движения. Независимо от замещаемой должности за свои противоправные действия (бездействие) сотрудник полиции несет ответственность, установленную федеральным законом.

Согласно федеральному закону №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», федеральному закону №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», вопросы дорожной деятельности (строительство, реконструкция, ремонт и содержание), организация дорожного движения, обеспечение его безопасности и финансирования указанных мероприятий относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно требованиям нормативного документа СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200 - 300 метров.

При осуществлении контрольно-надзорной деятельности и по итогам анализа дорожно-транспортных происшествий сотрудниками Госавтоинспекции города Казани в исполнительный комитет муниципального образования города Казани направляются соответствующие предложения по улучшению дорожно-транспортной обстановки, в том числе и по организации парковок. 

ГИБДД «ЗА» СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ОДЕЖДЕ

- ГИБДД МВД по РТ несколько раз организовывало конкурсы по популяризации использования светоотражающих материалов в детской одежде. У нас в КНИТУ-КАИ есть предложение использовать современные технологии формирования на верхней одежде различных композиций из современных светоотражающих материалов. Эти технологии могли бы быть интересны не только для детской одежды, но даже стать направлением моды. Однако, как всегда, есть проблема коммерциализации. Есть ли у ГИБДД МВД по РТ возможность поддержать эти разработки? (Тимур Асадуллин)

- Действительно, мы уделяем большое внимание популяризации световозвращающих элементов в одежде. 21 декабря 2012 года в управлении ГИБДД МВД по РТ прошел финальный этап конкурса «Заботливая мама», организованного Госавтоинспекцией управления МВД России по г. Казани при поддержке компании 3М, производителя световозвращающих материалов, в рамках программы «100-процентная видимость: безопасность детей на дорогах». Конкурс прошел в третий раз. В нем приняли участие около сотни заботливых родителей.

Для участия в конкурсе необходимо было оформить одежду ребенка или детскую атрибутику световозвращающими материалами. Все расходные материалы для оформления конкурсных работ предоставлялись организаторами бесплатно. Главные критерии оценки конкурсных моделей – достаточная видимость ребенка в темное время суток, удобство использования и оригинальность идеи. Основная цель конкурса – научить детей и их родителей простому способу повышения собственной безопасности на дорогах при помощи световозвращателей.

Госавтоинспекция поддерживает любые идеи, направленные на повышение безопасности дорожного движения. При этом ГИБДД относится к органам исполнительной власти, финансируемым из бюджета РФ. Поэтому поддержка подобных проектов осуществляется через освещение в СМИ и их популяризацию посредством проведения акций и конкурсов.