36941.jpg
На станции "Аметьево" люди стали постепенно расходиться, так как многие ждали поезда около 40 минут

МЕЖДУ «КОЗЬЕЙ СЛОБОДОЙ» И «ЯШЬЛЕК»

Напомним, что 9 мая в Казани открыли три новые станции метрополитена – «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная». Теперь от станции «Проспект Победы» до конечной станции «Авиастроительная» - то есть практически через весь город - пассажиры смогут добраться за 24 минуты. Но сегодня утром у многих пассажиров метро на это ушло около часа. В районе 8 часов утра на участке между станциями метро «Яшьлек» и «Козья слобода» в тоннеле метро остановился состав, запустив тем самым цепную реакцию сбоя по всей ветке подземки. В вагонах застрявшего поезда находились пассажиры – состав был набит битком, так как ехал в самый час пик.

«Сейчас участок метро от станции «Козья слобода» до станции «Авиастроительная» запущен в тестовом режиме, - объяснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Эльмир Закиров, главный инженер МУП «Метроэлектротранс». - Поэтому есть возможность возникновения различных шероховатостей – вот одна из таких «шероховатостей» и дала о себе знать».

По словам Закирова, причина того, что поезд остановился в тоннеле на полпути к станции «Козья слобода» - сбой программного обеспечения.

«Работа системы управления поезда – очень сложный и комплексный механизм, в котором задействована микропроцессорная техника: здесь и взаимодействие поезда с рельсами и с цепью управления. Сейчас идет отладка системы, мы обкатывали этот участок, и никаких сбоев не было, сейчас проводится внутреннее расследование точных причин неполадки».

36944.jpg
На станции "Проспект Победы" образовалась очередь в метро

Закиров объяснил, что застрявший поезд был взят на буксир другим составом и таким образом сумел доехать до станции «Козья слобода». Затем состав, высадив пассажиров, которые провели в тоннеле около 20 минут, отправился в депо. Уже пустым.

«Я сел в поезд на станции метро «Яшьлек», - рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» один из пассажиров Адель. - По ощущениям поезд стоял 12 - 15 минут. После этого по громкой связи всех попросили выйти. Сообщили, что по техническим причинам поезд дальше поедет без пассажиров. Минут 5 - 6 мы ждали следующий поезд, который подошел уже битком набитый. Часть народа влезла в него. Он минут 15 - 20 постоял, потом медленно поехал с парой остановок. Никто из пассажиров не испугался. Было очень душно. В поезде как раз по этому поводу и говорили, мол, молодым и здоровым нормально, а вот у пожилых могли возникнуть проблемы со здоровьем».

ПОСЛЕДСТВИЯ: ПЕРЕПОЛНЕННЫЕ ПОЕЗДА, ПРОБКИ НА ДОРОГАХ

Другие очевидцы утреннего коллапса в метро остались недовольны отсутствием информации о происходящем: «Простояли в вагоне 15 минут, машинист по громкой связи ничего не говорит, по внутренней связи не отвечает, на перронах тоже объявлений нет, что делать людям непонятно. Если бы сделали объявление, хоть как-то людей успокоили, люди бы пошли на автобус, а то совсем молчком, как будто все так и должно быть», - сообщают читатели газеты «БИЗНЕС Online».

11.jpg
Пока не был закончен процесс буксировки сломавшегося поезда, метро было закрыто для пассажиров

Пока не был закончен процесс буксировки сломавшегося поезда, метро было закрыто для пассажиров – все станции. Пускать в метрополитен начали лишь спустя 15 минут, но поезда по-прежнему не ходили. В итоге на перрон станций прибывал поток пассажиров, несколько раз по громкой связи их предупредили о том, что поезда задерживаются по техническим причинам.

В районе 9 часов движение было запущено, но на участке метро в районе Горок не оказалось составов, поэтому тем, кто намерен был уехать оттуда в центр, пришлось дожидаться поездов еще около 15 минут. Разумеется, что до станций «Горки» и «Аметьево» поезда доезжали набитые битком. Поэтому многим пассажирам приходилось дожидаться следующего состава. Из-за ЧП в метро многие решили «пересесть» на автотранспорт – в результате возникли гигантские пробки на улицах Рихарда Зорге, Гарифьянова на Южной трассе и Оренбургском тракте.

3 апреля в работе казанского метро уже происходил сбой. В тот день для пассажиров оказалась недоступной станция «Козья слобода» и поезда следовали только до станции «Кремлевская». Тогда в МУП «Метроэлектротранс» заявили о поломке одного из составов. По словам Закирова, на этот раз неисправности в самом поезде не было, поэтому обращаться с претензиями к производителю не будут.