Сегодня на деловом понедельнике, пожалуй, впервые за все время их проведения выступил глава исполкома Казани Алексей Песошин, озвучивший планы по капремонту дорог. Вызвавший его на трибуну мэр Казани Ильсур Метшин объяснил высокий статус докладчика важностью темы, а также тем, что за ход процесса отвечают сразу несколько структур исполкома, а также республиканские органы.

- Дорожная кампания этого года, стартовавшая незадолго до праздников, обещает стать одной из самых напряженных за многие годы, – начал Песошин. – До конца июня – примерно за 40 дней – осталось уложить порядка 1,7 миллиона квадратных метров асфальта. Причем из оставшегося времени необходимо вычесть время вынужденного простоя из-за погодных условий.

По его словам, в прошлом году рекордом для дорожников было 3,5 тыс. т уложенного асфальта в сутки. Теперь, чтобы все успеть, надо класть не менее 7 тыс. т каждый день. Поэтому и дорожных компаний, привлеченных к работам, будет в 1,5 раза больше – 15 против 9, работавших в 2012 году. В основном это подрядчики ГКУ «Главтатдортранс», работающие обычно на дорогах Татарстана, а не в Казани. Но темпы и объемы таковы, что без поддержки республики Казани в этом деле просто не обойтись.

- Главная задача – завершить начатое. Достроить строящиеся улицы, уложить верхние слои там, где их еще нет, обустроить тротуары и сделать благоустройство там, где оно заложено в проекте, – отметил Песошин.

По его словам, реконструкция Большого казанского кольца, соединяющего 6 районов Казани, вышла на финишную прямую. «Стройхимсервису» остается докатать верхний слой асфальта на участке от Третьей транспортной дамбы до ул. Сахарова, а также сделать тротуары, установить дорожные знаки и нанести разметку. Второй по важности объект 2013 года – дорога от Танкового кольца до ул. Пушкина: финишный слой там уложен за выходные, остаются съезды и подключение электросетей. Полностью трассу откроют к концу июня – после ввода всех трех развязок в ее составе, уточнил Песошин.

DSC_5972.jpg

Всего из 23 объектов улично-дорожной сети, которые строились и реконструировались к Универсиаде, в рабочем режиме движение пущено на 17.

К примеру, в начале марта пущена дорога, соединяющая Ново-Савиновский и Авиастроительный районы через территорию КАПО им. Горбунова – здесь остаются тротуары и верхний слой асфальта. Работы уже начаты. Достраивают еще четыре новые дороги – улица Роща Фрунзе, улица Сибгата Хакима, улица Бондаренко и подъездная трасса к стадиону "Казань-Арена".

ОТРЕМОНТИРУЮТ ВСЕ «ПОПЕРЕЧНИКИ» НА БУЛАКЕ

Далее Песошин перешел к главной теме – планам по капремонту существующих улиц. Если в прошлом году новое асфальтное покрытие получили 45 городских дорог, то на этот раз с нуля планировалось начать лишь три: улицы Пушкина, Татарстана и Островского. Однако по поручению президента РТ, которое было дано в ходе совместного с мэром объезда улиц, добавилось еще 26. На это бюджет Татарстана выделяет более 1,3 млрд. рублей. Общая протяженность добавившихся дорог – 27 км, площадь – свыше 629 тыс. кв. м, уточнил Песошин.

- В первую очередь благодаря расширенному списку нам удастся привести в порядок улицы исторического центра, – пояснил он. – Напомню, в прошлом году был проведен капремонт артерий, принимающих на себя основной поток транспорта с Ленинской и Кировской дамбы, – улицы Право- и Лево-Булачная, Московская, Тукая. Но при этом была отремонтирована лишь одна связывающая их улица – это улица Чернышевского. В этом сезоне настал черед остальных – это улицы Ташаяк, Кави Наджми – Межлаука, Астрономическая – Лобачевского, Тази Гиззата – Мусы Джалиля.

Он особо отметил, что разгрузке пробок на въезде в центр будет способствовать также ремонт небольшой, но очень важной улицы Коротченко, которая проходит мимо ЦУМа параллельно улице Московской и сейчас используется крайне слабо.

Кроме того, не полностью, но крупными картами закатают изъезженную ул. Профсоюзная, а также подреставрируют разбитую брусчатку на Кремлевской. А ремонт улицы Татарстан, изначально ограничивавшийся отрезком от Пушкина до Тукая, теперь продлят до речного порта – здесь, по счастливому стечению обстоятельств, будут стоять теплоходы с гостями Универсиады.

DSC_5973.jpg

Большой куст ремонтируемых дорог примыкает и к ул. Батурина, значение которой резко вырастет с появлением тоннеля под новой развязкой, соединяющего ее с Кремлевской набережной и далее – с Кировской дамбой. Если раньше ремонт ул. Батурина ни в каких планах не значился, то теперь ее отремонтируют вместе с дублерами – ул. Дзержинского и Большой Красной, а также связывающей их ул. Миславского.

РАСХЛЕБЫВАЯ КРУШЕНИЕ НУРА

Далее Песошин озвучил сенсационную новость – под каток попадает и Кировская дамба.

- В рамках подготовки к Универсиаде мы должны привести в порядок все путепроводы, связывающие правый и левый берег Казанки. Проводится реконструкция Ленинской дамбы, отремонтировано дорожное покрытие на мосту "Миллениум" и Третьей транспортной дамбе, – перечислил глава исполкома.

При этом он честно признал, что работы на дамбе несколько лет назад уже проводились.

- Однако из-за недоделок и претензий к качеству объект так и не был принят, – пояснил Песошин. – Подрядчик – компания «Нур-1» – банкрот, судебные процессы продолжаются. Тем не менее сегодня стоит задача – наконец-то привести Кировскую дамбу в тот вид, которого она заслуживает. И эта задача будет выполнена, – объяснил он непростую ситуацию.

Таким образом, последствия крушения империи Маннафа Сагдиева не оставили властям выбора: за ремонт дамбы придется заплатить повторно.

Стоит отметить также, что целый ряд улиц обновят в Советском районе. В Азино уже приводятся в порядок важнейшие магистрали – Мамадышский тракт, проспект Победы, улицы Глушко, Бигичева и Вагапова. В этом году в списке – связанные с ними улицы Фучика (от ул. Завойского до ул. Кайбицкой), Зорге (от Даурской до Фучика), Закиева, а также ул. Магистральная в Больших Клыках.

Кроме того, подреставрируют асфальт на улицах Патриса Лумумбы и Камалеева – эти дублеры улицы Ершова связывают Советский район с центром. Большой объем работ – на улице Тульская: обновленное полотно ляжет от Фермского шоссе до ул. Техническая.

В Ново-Савиновском районе в план ремонта попала ул. Адоратского, разбитая в прошлом году при прокладке газопровода (интересно, что работы проводило небезызвестное ПСО «Казань»).

Также будут отремонтированы отдаленные улицы Богатырская, Привокзальная и Складская – это необходимо сервисным службам Универсиады.

БЕЗ ЗАМЕНЫ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Под конец глава исполкома в свойственном ему стиле не мог не внести крупицу пессимизма:

- Ремонтироваться будет только сама проезжая часть, без ремонта дорожной одежды и тротуаров, – с сожалением отметил Песошин, объяснив это ограниченностью по времени и финансам. – Исключение – улица Батурина, где уже начат вынос коммуникаций. Кроме того, небольшая часть улиц – в зависимости от их фактического состояния – будет ремонтироваться не полностью, а большими картами.

Он отметил, что на сегодня из 29 улиц работы начаты на 23, на оставшихся 6 подрядчики выйдут в ближайшее время. В основном идут подготовительные работы: снятие поребриков, фрезерование... Но к укладке асфальта уже приступили на улицах Тази Гиззата, Адоратского, Большой Красной, Патриса Лумумбы, Кави Наджими, Фучика, Закиева. За выходные «Татавтодор» уложил нижний слой на ул. Пушкина – теперь там меняют поребрики, завершают тротуары, расширяют проезжую часть и меняют колодцы. «Стройхимсервис» начал работу на ул. Островского, уложив асфальт от ул. Мусы Джалиля до ул. Астрономическая, и теперь работает на тротуарах. В основном работы идут в ночное время, как и в прошлом году, рассказал Песошин.

Сроки – сроками, но о это не повод для компромисса по качеству, напомнил Метшин. Сейчас строители, по его словам, вышли на тот темп работ, который даже с учетом дождливых дней позволит завершить все к 1 июля, даже принимая во внимание исправления недоделок.

- Ровность дорог, толщина асфальта – все эти вопросы должны соблюдаться неукоснительно. Победа любой ценой – это не тот случай, – отметил он.

Под занавес Метшин выразил надежду, что тот огромный объем дорожных работ, который накрыл Казань в последние пару лет, сохранится и после Универсиады.

– Не вкладывая ежегодно нужного объема средств в дороги, мы будем их терять, – подчеркнул мэр Казани. – Поэтому для их поддержания и для строительства новых дорог нужны ежегодные вливания в инфраструктуру города.

Впрочем, как будет финансироваться капремонт казанских дорог дальше – вопрос открытый. Напомним, что, как недавно доказывал в интервью нашей газете сам Песошин, согласно нормативам, капремонт каждой дороги должен проводиться с периодичностью раз в 6 лет. На этот раз «угроза» приезда тысяч универсиадских гостей помогла выделению дополнительных средств. Но на будущий год Универсиады уже не будет.

Ильгиз Латыпов – начальник капитального строительства и реконструкции исполкома

план-по-ремонту-дорог.jpg