DSCN6570.jpg

«…КАК 6 ФУТБОЛЬНЫХ ПОЛЕЙ»

Вчера в Елабуге партнеры по СП Ford-Sollers объявили о начале строительства завода по производству двигателей. Его планируется построить в ОЭЗ "Алабуга" к концу 2015 года, и это обойдется в немалые деньги $274 миллиона. Фактически это будет первый в РТ завод двигателей для легковых автомобилей. Планируется, что работу на предприятии смогут получить 500 человек.

Специально для того, чтобы торжественно объявить о том, что через 931 день здесь появится современный завод, который будет производить на первоначальном этапе 105 тыс. двигателей в год, а со временем сможет увеличить производство и 200 тыс., из мичиганской штаб-квартиры Ford приехал исполнительный директор компании Марк Филдс. Премьер-министр РТ Ильдар Халиков пошутил, что не проходит и месяца, как у Ford-Sollers находятся новые поводы для приглашения гостей, имея в виду то, что месяц назад запустили полный цикл производства внедорожника Ford Explorer.

Главными действующими лицами на торжественной церемонии закладки завода были первый вице-президент – исполнительный директор СП Ford-Sollers Адиль Ширинов и президент СП Тед Каннис. Со словами «для того, чтобы появился завод, сначала должен появиться знак этого завода» они сдернули покрывало с тумбы, на которой красовался логотип будущего завода. Ширинов, видимо, чтобы гостям было понятнее о запуске какого по размеру проекта идет речь, заявил, что «завод двигателей будет располагаться на площади в 42 тысячи 600 квадратных метров – это примерно как 6 футбольных полей». Он утчонил, что елабужские двигатели будут устанавливать на автомобили Ford Focus и Ford Mondeo. Завод в "Алабуге" станет седьмым заводом в мире, где производятся фордовские двигатели семейства Sigma. Такие предприятия есть уже в британском Бридженде, бразильском Сан-Паулу, румынской Крайове и индийском Ченнаи. А в Китае таких заводов два – в Нанкине и Чунцине.

Prime-minister-of-Tatarstan-Ildar-Halikov-and-Mark-Fields-COO-FMC.jpg

Когда торжественные речи и напутствия были завершены, подошло время "закладывать камень", а в нашем случае – нажимать кнопку таймера, который бы отсчитывал дни до выпуска первого двигателя. Это поручили Халикову и Филдсу. На табло должна была высветиться цифра 931, но, когда под торжественный марш Халиков и Филдс нажали на кнопку, цифры не появились. Халиков, привычный ко всякого рода шоу-запускам, предположил, что надо надавить посильнее, что и сделал. Но цифры все равно не появлялись. Филдс тоже попробовал воздействовать на строптивую кнопку – и сверху, и снизу. На табло высветились три прочерка. Впрочем, скоро неполадки устранили, и Ширинов уже сам «заставил» засветиться долгожданное «931». Присутствующие с облегчением захлопали.

DSCN6546.jpg

ВОЗМОЖНО, В ЧЕЛНЫ ПРИДУТ КОМПАКТНЫЙ КРОССОВЕР И БЮДЖЕТНЫЙ СЕДАН

Первым на конвейер елабужского завода встанет полностью алюминиевый бензиновый двигатель объемом 1,6 л серии Duratec с тремя вариантами мощности – 85л.с., 105 л.с. и 125 л.с. Это позволит оснащать двигателями из "Алабуги" не менее 30% производимых в России автомобилей Ford (сегодня эти двигатели импортируют из Великобритании и Бразилии). Сейчас движками 1,6 Duratec комплектуются 80% всех продаваемых на российском рынке автомобилей Ford.

Представители Ford-Sollers традиционно не раскрывают данных об окупаемости проектов и о планируемых запусках новых моделей. В частности, топ-менеджеры СП категорически отказываются говорить о планах производства на челнинском заводе компании. Между тем, по некоторым данным, известно, что в Набережных Челнах будут производить компактный кроссовер Ford EcoSport и презентованный на автовыставке в Шанхае бюджетный седан Ford Escort. А двигатели, которые начнут производить в "Алабуге", будут для них в самый раз. Учитывая, что Филдс посетил и завод в Набережных Челнах, можно предположить, что главными потребителями елабужских двигателей будет все же не всеволожский (как утверждал Ширинов), а челнинский завод СП Ford-Sollers.

DSCN6473.jpg

Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», какой руководство Ford-Sollers прогнозирует ситуацию на конец года, учитывая, что эксперты говорят о надвигающейся на авторынок рецессии, Каннис сказал, что в целом объемы продаж автомобилей на российском рынке совпадают с прогнозом, который закладывался в бизнес-планы: «Мы рады, что российский рынок в прошлом показывал гораздо лучшие результаты, чем европейский. Да, мы наблюдаем, что темпы роста снижаются, но в целом считаем, что российский рынок будет стабильным, он будет развиваться дальше и скоро обгонит рынок Германии и станет №1 в Европе. Собственно говоря, поэтому мы и осуществляем такие инвестиционные проекты в России».

DSCN6536.jpg

Справка


СП Ford-Sollers отвечает за российское производство автомобилей Ford, импорт и продажу всех продуктов Ford, включая автомобили, запчасти и аксессуары на российском рынке. В СП входят производственные площадки во Всеволожске (Ленинградская область), в Набережных Челнах и на территории ОЭЗ "Алабуга".