ПОЕЗДА СЛЕДУЮТ ПО НОВОМУ ГРАФИКУ
26 мая в Казани начал действовать новый график движения поездов. Всего их 40: 20 из них следуют через станцию Казань-1, еще 20 – через Казань-2. С центрального вокзала будут оправляться поезда из Казани до Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Нового Уренгоя, Адлера, Новороссийска, а все «транзитники» проследуют через Казань-2 с обязательной остановкой.
Появились дополнительные летние поезда: Казань - Адлер (№491/492, №475/476, №465/466). Первый поезд будет ходить с 12 июня по 10 декабря, второй – с 30 июля по 28 августа, и третий – с 30 июля по 30 августа. Будет и дополнительный поезд (№409/410) на Новороссийск – с 6 июня по 16 сентября. Всего в южном направлении будут курсировать 17 пассажирских поездов.
Заместитель начальника ГЖД по Казанскому территориальному управлению Александр Черемнов рассказал о перевозках детей на направлениях Казань – Симферополь и Казань – Анапа. Пассажирские составы формируются из 15 плацкартных вагонов последних годов постройки, оборудованных кондиционерами. Первый детский поезд Казань – Симферополь (№515/516) отправится 5 июня. Состав Казань – Анапа (№519/520) отправится 11 июня. Проводники на все детские поезда прошли не только жесткий отбор, но и занятия у психолога.
Новостью стало придание составу Нижний Новгород – Казань (№41/42) статуса фирменного. Поезд успешно прошел аттестацию на присвоение этой категории, признан отвечающими требованиям самых высоких отраслевых стандартов.
Более высокая категория – «премиум-класс» присвоена поезду Казань – Москва – Адлер (№1/2). По словам начальника вагонного участка «Казань» Александра Кондратьева, в коридорах и тамбурах вагонов этого поезда будут установлены системы видеонаблюдения. Пассажиры на всем участке пути смогут бесплатно пользоваться беспроводным интернетом. Правда, есть некоторая неувязка с покупкой прямого билета на этот поезд до Анапы. Из-за того, что формально это все-таки два поезда (Казань – Москва и Москва – Адлер), пассажиру придется выйти в столице вместе с багажом и три часа ждать на вокзале, пока ему разрешат вернуться в вагон «уже другого» поезда.
БИЛЕТ В КРЕДИТ – ОЧЕНЬ ПРОСТО
Новшеством стала установка на вокзалах автоматизированных терминалов по продаже билетов, которые позволят пассажирам обойтись без услуг кассира. «Работаем над тем, чтобы они поддерживали и безналичную оплату этой услуги, - рассказал начальник отдела ОАО «Содружество» Николай Еремцов. - А в преддверии Универсиады казанские терминалы, скорее всего, будут оборудованы интерфейсом и на английском языке.
Участники пресс-конференции напомнили о том, что билет на любое направление можно купить и в кредит, с 55-дневным периодом беспроцентного погашения. Процедура оформления проста: пассажиру достаточно обратиться в специализированную билетную кассу и предъявить паспорт. Кредит (от 1 до 25 тыс. рублей) будет одобрен банком в течение двух минут. Полный цикл – от предъявления паспорта до оформления проездного документа – займет до 20 минут.
Разумеется, в летний отпускной период особая нагрузка ложится на проводников. На сегодняшний день в штате Горьковского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» их 2 593. С началом летних перевозок будут приняты дополнительно 1 386 человек. Также в штат аутсорсинговой компании ООО «Чистая дорога» для обслуживания пассажиров будут привлечены 836 студентов.
Кондратьев особо подчеркнул, что в поездах сейчас можно приобрести не только чай и сувенирную продукцию, но и билеты «Лотереи РЖД», 10% от выручки которых перечисляются на благотворительные цели. При этом Кондратьев рассказал историю о двух проводниках, выигравших по 400 тысяч рублей: «Система работает. Радует, что лотерея находит, так сказать, потребителей». Пресс-секретарь Казанского территориального управления ГЖД Алена Оюшина тут же добавила: «Буквально недавно был случай в Чувашии, когда одна из пассажирок приобрела 11 билетов и все они оказались выигрышными».
КУДА ПОЛЕТИТ «ЛАСТОЧКА»?
Разумеется, не обошлось без вопросов о скоростных «Ласточках», которые уже начали «летать» от железнодорожного вокзала до аэропорта «Казань».
«С 20 мая «Ласточки» выполняют по четыре парных рейса, а с пятого июня – уже по 9», - пообещал Черемнов. По его словам, на время Универсиады запуск пригородного движения (с остановками на уже готовых платформах «Комбинат», «Столбищи» и так далее) на этой линии не планируется, хотя вся инфраструктура к этому готова. И вообще пока неизвестно, как будет организовано пригородное движение на этом участке: сами ли «Ласточки» будут останавливаться на этих платформах, или туда пойдут другие электрички – покажет время. По словам Черемнова, это во многом будет зависеть от того, насколько будет пользоваться спросом интермодальная ветка. «Пока нет заказа от республики, мы не можем ввести пригородное движение на этом участке», - заключил замначальника ГЖД по региону.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.