51a72c3992391.jpg

КАЖДЫЙ ЩИТ ОТДЕЛЬНЫМ ЛОТОМ

Одной из тем, которые депутаты горсовета Челнов рассмотрели сегодня на своем заседании, стал вопрос «Об утверждении положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Набережные Челны». Вопрос, который был камнем преткновения между муниципалитетом и рядом депутатов Челнов, наконец-то благополучно разрешен. Депутаты проголосовали за принятие положения единогласно – теперь земля под каждым рекламным щитом будет продаваться отдельным лотом на специальных аукционах на пять лет, а утверждать схему их дислокации будет по предложению муниципалитета министерство строительства, архитектуры и ЖКХ республики.

Кроме этого, в новом документе, по которому теперь будут жить все рекламщики Челнов, будет четко прописано количество рекламных мест в муниципальной собственности. Дело в том, что, несмотря на мораторий на установку новых рекламных конструкций в городе, они тем не менее появлялись, и у участников рынка это вызывало вопросы, а прежде всего к МУП «Управление территориального планирования, рекламы и городского дизайна», которое и устанавливало до последнего времени правила игры на рекламном рынке автограда. Теперь депутаты Челнов с подачи оппозиционера Сергея Еретнова добились, чтобы реестр рекламных конструкций утверждался горсоветом, а не чиновниками, сведя таким образом на нет коррупционную составляющую. Решения об увеличении или уменьшении количества рекламных конструкций в городе теперь также будут приниматься только решением горсовета. Одним словом, прозрачности в рекламном бизнесе станет значительно больше.

Рафар Шакиров – замруководителя исполкома, начальник управления архитектуры, градостроительства и инвестиций рассказал, что необходимость внесения изменений в данной области была продиктована принятием изменений в ФЗ-№98 «О рекламе», которые вступил в силу всего две недели назад. Шакиров отметил, что при разработке документа, который будет определять порядок работы на рынке наружной рекламы Челнов, были учтены как действующие нормы федерального закона, так и рекомендации специально созданной рабочей группы, состоящей из депутатов горсовета и специалистов муниципалитета.

51a72d0536193.jpg
Рафар Шакиров

Напомним, в рабочую группу вошли депутаты нескольких депутатских комиссий горсовета, а инициатором ликвидации МУП «Управление территориального планирования, рекламы и городского дизайна» и передачи имеющихся в городе рекламных конструкций в руки предпринимателей посредством аукционов стал все тот же депутат Еретнов. Он на протяжении долгого времени требовал от муниципалитета финансового отчета о деятельности МУП, которое возглавлял Александр Полухин. Свои требования народный избранник аргументировал тем, что, по его мнению, упомянутое МУП брало на себя несвойственные унитарному предприятию функции, фактически возложив на себя полномочия федеральной антимонопольной службы. В частности унитарное предприятие замкнуло на себе решение практически всех вопросов, связанных с наружной рекламой в городе, налагало штрафы, производило демонтаж незаконных, по его мнению, рекламных конструкций... Все эти действия, как неоднократно отмечал депутат, никак не могут подпадать под полномочия хозяйствующего субъекта.

По данным Счетной палаты Челнов, МУП «Управление территориального планирования, рекламы и городского дизайна», в которое направлялись все средства, уплаченные предпринимателями города за аренду рекламных конструкций, заработало за два года порядка 27 млн. рублей. Из них почти половина была направлена на выплату заработной платы сотрудникам учреждения. Одним словом, эффективность работы МУП у депутатов вызывала множество вопросов.

После того, как Шакиров обрисовал в своем докладе новые правила, по которым теперь предстоит играть рекламщикам Челнов и попросил депутатов поддержать принятие документа, депутат Еретнов, обращаясь к докладчику, заявил, что работа группы, разрабатывавшей положение, была проделана все-таки не до конца.

- Надеюсь, что мы поставим в известность горсовет, что пока мы определили только контур положения – рекламные щиты будут продаваться только через аукцион по одному, чтобы у всех желающих была возможность его купить. Но мы не определили размер платы за щит – это будет единовременная выплата или эта сумма будет разделена на ежемесячные платежи? Это будет решаться на следующем заседании рабочей группы. И, кроме этого, ставлю вас в известность, что МУП Полухина, за два последних года собрало с предпринимателей, занимающихся наружной рекламой, порядка 27 миллионов рублей. При этом половина этих денег уходила на зарплату 23 сотрудников этого учреждения, а оставшаяся уходила на собственное его содержание, и вообще не понятно на что. В бюджет ни копейки не поступало. Я надеюсь, что такого больше не повторится, и мы увидим, сколько аукцион принесет реально денег в бюджет города. По расчетам нашей рабочей группы, это будет сумма не меньше 100 миллионов рублей, что значительно превышает доходы МУПа за два года, – заявил депутат.

Шакиров ответил, что не до конца работа была проделана из-за того, что изменения в ФЗ «О рекламе» были приняты всего две недели назад, и рабочая группа вынуждена была некоторые положения документа переделывать. «Согласно ФЗ мы с вами должны будем подготовить два документа. Размещение всех рекламных конструкций на территории города Набережные Челны, согласно изменениям в ФЗ, должно утверждаться вышестоящим органом. Пока он не определен, но я думаю, что ведомством, которое будет курировать этот вопрос, станет министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РТ. Мы должны будем разработать, во-первых, схему размещения рекламных конструкций на территории города, в которой будет указан их тип и вид, и передать на утверждение в министерство. А второй документ, который еще предстоит подготовить исполкому, – это определение начальной стартовой цены для конструкций, которые будут выставляться на аукцион», – ответил Шакиров.

ЛИКВИДАЦИЯ МУП – ВОПРОС РЕШЕННЫЙ

Затем Еретнов задал докладчику еще один вопрос: «Ходят слухи, что МУП Полухина не ликвидируется. Это так, Рафар Мирзанурович?»

Шакиров заверил, что ликвидация МУП – вопрос решенный.

- Сегодня в городе действует постановление, в соответствии с которым создана ликвидационная комиссия, которая занимается вопросом ликвидации упомянутого вами МУП, – добавил он.

ОСТАНУТСЯ НЕ ВСЕ...

Затем слово взял мэр города. Василь Шайхразиев предупредил, что определенное количество рекламных конструкций в городе в связи с принятыми изменениями будет снесено, но тем, кого коснется эта участь, нужно предложить новые места для их установки.

31006.jpg

- У каждой рекламной конструкции в соответствии с новыми требованиями будет свой паспорт. И мы должны прекрасно понимать, что определенное количество рекламных конструкций не будет соответствовать предъявляемым требованиям и такой паспорт не получит. Бизнес, который эти конструкции вел, должен будет их демонтировать, и затем у них возникнет вопрос: что же с ними делать? Я считаю, что нужно не просто уничтожить эти рекламные щиты, а предложить предпринимателям что-то взамен. У меня к вам просьба: на это количество демонтируемых конструкций выделить новые участки на других проспектах города, которые будут соответствовать всем предъявляемым нормам и требованиям для того, чтобы поддержать представителей малого и среднего бизнеса. Такие вопросы будут подниматься. Решение выставить на аукцион – это очень здорово, но у нас медаль будет двусторонняя. Те, чьи конструкции не будут соответствовать требованиям, придут к нам и будут вопросы задавать. Да, мы привели в соответствие, но это в какой-то степени удар по бизнесу, который работает в сфере рекламы. И я не хотел бы, чтобы здесь возникали вопросы чьей-то с кем-то аффилированности. Все вопросы должны обсуждаться публично и с участием СМИ, – предложил Шайхразиев.

На этом предложения градоначальника не закончились. То ли в шутку, то ли всерьез мэр предложил арендовать у Еретнова видеокамеру, с которой тот ходит на заседания горсовета.

- Если хотите, записывайте заседания на видеокамеру. У уважаемого депутата есть, можете попросить у него, аренду будем платить, если у нас у самих нет, – под смех в зале закрыл рекламный вопрос Шайхразиев.