ДЕВЕЛОПЕР-ОТЕЛЬЕР
В Казани открылась четырехзвездочная гостиница под вывеской американской сети Ramada Worldwide. Новый отель расположился недалеко от железнодорожного вокзала, на пересечении улиц Чернышевского и Гаяза Исхаки, став третьим проектом под брендом Ramada в России. Известно, что площадь номерного фонда гостиницы – 11 500 кв. м; 157 номеров четырех категорий – «бизнес», «делюкс», «люкс» (площадью от 27 до 50 кв. м) – и один президентский номер (83 кв. м), есть подземный паркинг на 50 автомобилей. Стоимость номеров составляет от 3500 до 30 тыс. рублей в сутки.
Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», новый казанский отель работает по франшизе, а ее приобретателем стала компания «Люкс мастер», входящая в группу «Унистрой». Напомним, этот крупный татарстанский девелопер контролируется семьей Гильфановых. Сейчас группа реализует несколько крупных проектов – коттеджный поселок «Ореховка», многоэтажные комплексы «Дружба» в Советском районе (на него Сбербанк выделил кредит под 1 млрд. рублей), «Изумрудный город» (ул. Дубравная), застройка на Сибгата Хакима и Чистопольской. Есть у группы и объекты в элитной недвижимости – два особняка на ул. Волкова, а также апарт-отель на ул. Театральная. Ramada стал первым гостиничным проектом группы.
В целом «Унистрой» достаточно умело лоббирует свои интересы, считаясь при этом одним из самых информационно закрытых холдингов. Группа не входит ни в один из строительных рейтингов РТ (из-за раздробленности юрлиц), хотя по масштабам явно могла бы претендовать на место как минимум в Топ-10. Не удивительно, но получить ответы на вопросы газеты «БИЗНЕС Online» от «Унистроя» на момент подготовки материала не удалось.
Тем временем, по мнению замдиректора департамента стратегического консалтинга компании Knight Frank Антона Мельникова, строительство такого отеля, как Ramada, – без учета сетей, цены входа в проект и инженерных коммуникаций – обойдется приблизительно в $25 миллионов. По словам участников рынка, к управлению проектом «Унистрой» привлек некоторых управленцев казанского «Корстона».
«ОБЫЧНО RAMADA – ЭТО ТРИ ЗВЕЗДЫ»
Газета «БИЗНЕС Online» попросила оценить инвестиции и перспективы нового игрока участников рынка и экспертов строительной отрасли.
Адель Муллагалиев – генеральный директор отеля Hayall:
- По приблизительным оценкам, строительство отеля могло обойтись в сумму более 500 миллионов рублей. Месторасположение отеля удачное, это практически центр города. Перспективы отеля – как и у всех остальных: рынок огромный, много отелей, высокая конкуренция.
Приход международных гостиничных сетей в Казань может плохо сказаться на местных игроках, потому что резко возрастает конкуренция. Скорее всего, игроки будут снижать цены. Но вопрос и в том, какие перспективы ждут Казань после проведения Универсиады. Нам обещают радужное будущее, однако все будет зависеть от того, сколько туристов посетят город, как мир узнает у нас. Вообще, тяжело будет маленьким гостиницам.
То, что строительная компания решила заняться гостиничным бизнесом, вполне нормально. Успешность проекта будет зависеть от того, кого поставят управляющим отеля. Ясное дело, что человек с улицы на эту должность не придет.
Евгения Лодвигова – генеральный менеджер отелей «Шаляпин» и Grand Hotel Kazan:
- Обычно сеть Ramada открывает трехзвездочные отели, расположенные не в центре города. В Казани был выбран немного другой формат, но я думаю, что международная сеть в любом случае привлечет к себе внимание.
Выход международный сетей в город – это хороший показатель. Он означает, что инвесторам интересно развиваться в нашем городе. Конечно, растет конкуренция на рынке, но местным игрокам в таком случае необходимо стараться, равняться на них. Конкуренция означает, что мы не будем стоять на месте.
«Унистрой», насколько мне известно, привлек к данному проекту специалиста с опытом работы для управления. Думаю, все будет нормально. Что касается их предыдущего проекта – аппарт-отеля – на мой взгляд, это не совсем удачный проект. Дело в том, что наше население пока не очень хорошо понимает формат апарт-отеля. А сейчас уже есть куда развиваться, тем более с международным брендом.
«ИЗ-ЗА ВЫСОКОКОНКУРЕНТНОГО РЫНКА ГОСТИНИЦАМ ПРИХОДИТСЯ СРАЖАТЬСЯ ЗА КЛИЕНТА ЦЕНОЙ»
Мурат Ахмеров – гендиректор ООО «Девелоп групп»:
- «Унистрой» – достаточно крупный застройщик, и открытие Ramada – это попытка стать многоформатным девелопером. Известно, что компания готовится к открытию бизнес-центра на Журналистов. Поговаривают, что у «Унистроя», возможно, появится и торговый центр. Рядом с местом нового отеля находятся гостиницы «Волга», «Кристалл». Думаю, во время Универсиады с заполняемостью проблем не будет, а вот дальше... Рынок четырехзвездочных отелей перегрет, поэтому в дальнейшем с загрузкой отелей будет непросто.
Дэвид Дженкинс – руководитель Hotels&Hospitality Group компании Jones Lang LaSalle:
- Отель имеет хорошее расположение – в центре города, рядом с железнодорожной станцией. Собственник изначально хотел развивать здесь гостиницу по франшизе и, на мой взгляд, сделал правильный выбор бренда для Казани. В отличие от многих других операторов Ramada открыта к сотрудничеству по франшизе, это очень «франшизный» бренд, если можно так сказать.
На сегодняшний день в Казани построено много гостиниц и еще ряд проектов запланирован, в том числе несколько объектов под управлением Hilton и один Swissotel. Удивительно, но еще до прихода международных операторов в Казани были построены действительно качественные местные отели. Несмотря на большой объем существующего предложения, в целом бизнес действующих в Казани отелей довольно хорош – они показывают отличную загрузку, правда, по показателю ADR (средняя стоимость проживания) их результаты не так высоки. Из-за высококонкурентного рынка гостиницам приходится сражаться за клиента ценой.
В то же время гостей в Казани очень много – в городе развит туризм, причем как деловой, так и отдых выходного дня. Город уже раскручен благодаря праздновавшемуся 1000-летию, Универсиаде и другим крупным событиям, здесь множество достопримечательностей, в том числе Кремль и мечети, а также набережная и пляж. На мой взгляд, Казань больше других российских городов преуспела во внутреннем туризме, и ее пример должен вдохновлять другие города с хорошим туристским потенциалом на развитие.
Справка Американская гостиничная сеть Wyndham Worldwide базируется в Нью-Джерси. Включает 6,5 тыс. отелей в 48 странах за пределами Северной Америки. Wyndham владеет 10 брендами: Super 8, Days Inn, Ramada, Wyndham Hotels and Resorts, Baymont Inn&Suites, Wingate by Wyndham, Travelodge, Howard Johnson, AmeriHost Inn and Knights Inn. Номерной фонд Wyndham Worldwide превышает 542 тыс. номеров. Ramada – сеть из более 900 отелей в 45 странах, которой владеет и управляет компания Wyndham Worldwide. В России гостиницы бренда Ramada появились в 2009 году. Первое здание, рассчитанное на 156 номеров, построили в Екатеринбурге. Вторая гостиница была открыта в Москве. Входит в американскую гостиничную сеть Wyndham Worldwide. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.